Родительское собрание во 2 классе по теме «Первые уроки школьной отметки»
материал (2 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

 

Задачи собрания:

 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ре­бенка.

 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма  проведения: родительский педагогический тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse_po_teme.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе  по теме «Первые уроки школьной отметки»

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь

в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Задачи собрания:

 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма  проведения: родительский педагогический тренинг.

Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

1.        Анкетирование родителей по проблеме собрания.
  Анкета для родителей №1.

  1.  Я знаю, что школьная отметка — это...
  2. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка — это...
  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...
  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...
  5. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
  6. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...
  7. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

Анкета для родителей №2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  • Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

2.        Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся №1.

  • Если я получаю хорошую отметку, то...
  • Если я получаю плохую отметку, то...
  • Мои родители говорят, что я могу учиться ...
  • Мои родители говорят, что я не могу учиться...
  • Если я получаю « пять», то родители мне...
  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят...
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...
  • Родители хотят, чтобы я был...

3.        Анализ учащимися картины  И. Репина «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  • Понравилась тебе картина или нет?
  • Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
  • Как ему живется в родном доме?
  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  • Хотелось бы тебе ему помочь?
  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?
  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?

4. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку   в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте  положительные  результаты  своего  труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим  ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка,  поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне
    ния уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание,  обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Ход собрания

I.        Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

II.        Педагогический тренинг
Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Родителям предлагается вспомнить картину « Опять двойка».

Они должны попробовать нарисовать финал данной картины. Родители работают в парах.

Упражнение четвертое.

Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнения учащихся по кругу.

Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

  • ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
  • ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
  • во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
  • ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
  • ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;
  • ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;
  • ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение шестое.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката — положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

На второй половине — отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение.

Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок...

III. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:

  • Я узнал, что...
  • Новым для меня стало то, что...
  • Я убедился, что...
  • Меня не смогли убедить в том, что...
  • Я категорически против того, чтобы...
  • Я возмущен тем, что...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов.
    Ростов-на-Дону: Феникс,2002.
  2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.
  3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание дя 2 класса 1 четверти, когда начинается отметочное обучение....

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Работа содержит презентацию с теоретическим материалом для родителей и результатами опроса, комментарии о первых трудностях контроля и оценки, особенностях восприятия отметки детьми и родителями, реко...

Родительское собрание во 2 кл. "Первые уроки школьной отметки"

Данный материал познакомит родителей, как нужно правильно относиться к успехам и неудачам ребенка....

Родительское собрание во 2 классе Первые уроки школьной отметки.

Родительское собрание во 2 классе.Первые уроки школьной отметки....

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"...

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Материал знакомит родителей второклассников с требованиями к выставлению отметок во 2 классе....