Урок окружающего мира Тема: Охрана животных
план-конспект урока по теме
Тип: урок формирования новых знаний и умений
Цели: 1) образ. – познакомить уч-ся с животными, которые внесены в Красную книгу России, республики Марий Эл;
2) разв.- раскрыть основные причины сокращения численности животных; - развивать мышление детей; учить сравнивать, обобщать, наблюдать;
3) восп.- формирование чувства ответсвенноти за всё живое; - рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; - создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Охрана животных
Тип: урок формирования новых знаний и умений
Цели: 1) образ. – познакомить уч-ся с животными, которые внесены в Красную книгу России, республики Марий Эл;
2) разв.- раскрыть основные причины сокращения численности животных; - развивать мышление детей; учить сравнивать, обобщать, наблюдать;
3) восп.- формирование чувства ответсвенноти за всё живое; - рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; - создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.
I. Психологический настрой на урок
Сегодня на уроке можно многое узнать И друзьям потом об этом рассказать
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
- Сегодня мы продолжим изучение раздела «Эта удивительная природа» и сами определим тему нашего урока
II. проверка домашнего задания 1) пересказ с исп моделей 2) работа по карт
III. Актуализация знаний.
Удивителен и прекрасен окружающий мир! И маленькая бабочка, и гордый орёл, и красавец лось – всё это представители замечательного царства животных. (слайды 3-8)
- Всё в природе прекрасно, чудесно, И наблюдать за животными очень интересно.
- Но что это? Я слышу тревожную музыку. . (слайды 9-10)
-Всё меньше нетронутых мест на планете. По рекам разлиты баррольды нефти, И заяц не может спастись от врага. Кричит всё живое: Спасите! Беда!
- Почему нам стало так тревожно? -Что мы будем изучать на уроке?
IVОпределение темы и целей урока.
Тема урока: Охрана животных.
V. Введение в тему урока – лекция учителя
Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой. Посмотрите на слайд.
У: Обратите внимание, сколько лет уже существует Красная книга? Показ красной книги России.
У: Для чего нужна Красная книга?
У: Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.
У: Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных. Не уничтожайте растения.)
Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась.
У: Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали?
У.: Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.
У.: Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.
Дети читают стихотворение “Красная книга»
III. У.: Международная Красная книга состоит из цветных страниц: (Слайд 12)
чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;
красные – особо редкие и исчезающие животные;
жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;
белые – животные, которые до сих пор мало изучены;
зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
- К исчезновению животных приводит несколько причин. Как вы думаете какие? (На доске вывешивается надпись “исчезновение животных”).
Работа в группах
VI. Физкультминутка
VII.. Животные Красной книги.
- А сейчас мы поговорим о животных Красной книги.
- Отгадайте загадку. О ком она?
1) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
О бобрах
Бобры — чистые вегетарианцы. Летом питаются водными и прибрежными травами, а ближе к осени начинают переходить на ветви и кору деревьев, так как в спячку не впадают. Осенью они заготавливают запасы на зиму. Валят деревья, подгрызая их у основания. Затем притапливают их в воде, чтобы избежать вмерзания припасов в лед. Бобры предпочитают осину, тополь, иву В природе бобры живут около 20 лет.
Бобр — ценный пушной зверь, всегда служил объектом охоты. В результате хищнического промысла к 20 в. в России был почти истреблен, осталось 800 особей. С 1922 охота на бобров была повсеместно запрещена. Для сохранения бобров созданы Воронежский, Березинский заповедники.
2) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Редким стал медведь белый.
О белом медведе
Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами, растительной пищей.
У медведя нет постоянного дома. Когда медведице приходит пора стать матерью, она вырывает в сугробе берлогу, сварачивается “ калачиком”, и ждет появления медвежат. А пока этот день настанет, метели, бури покрывают берлогу снежной крышей, толщина которой больше 1 м.
Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей медленно, но растёт.
О фламинго
Птица стала редкой, поскольку многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, красивого пера и пуха. Розовый фламинго занесён на страницы Красной книги. Охота на него запрещена.
Живут фламинго 25–30 лет. Это очень интересная птица. Тело её высотой до 1 м 50 см, вес 4 кг. Фламинго высиживают 1-2 птенца. Птенцы появляются на свет очень смешные: ноги толстые, красные, клюв прямой – тоже красный. Одеты они в серый пух. Только через 3-4 месяца они надевают такой наряд как у родителей.
О лебедях
Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует легенда о лебединой песне, которую эта птица поёт перед своей гибелью. Но на самом деле лебедя не относят к певчим птицам. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах - это очень чуткие и осторожные птицы.
Дети читают стихотворение “Береги природу!”.
О тигре
В семействе кошачьих тигр – самая крупная кошка. Тело его – 4 м длиной, вес – около 390 кг. Тигр очень чистоплотное животное. За день тигр, в поисках добычи может пройти от 20 до 30 км. Китайские и корейские знахари убивали тигров из-за суеверий. Они из разных частей тела тигра делали лекарства от трусости, слабости, когти служили талисманом.
О журавле
В мире 14 видов журавлей. В России обитает 7 видов. Журавли разных видов имеют общие сходства: у них длинные ноги, шея, большой клюв, они стройны. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.
-Все ли животные нужны? Нет ли «лишних»?
Дети читают стихотворение “Береги природу!”.
VIII. Закрепление
-Какие меры для сохранения животных предприняты в нашей стране?(учебник с. 114) (заповедники, заказники, нац парки, зоопарки)
IX.Беседа о нашем крае
Мы живём в республике Марий Эл. Красива и разнообразна природа нашего края.
- Есть ли в нашем крае природоохраняемые территории? (заповедник «Большая Кокшага», национальный парк «Марий Чодра»)
Работа в группах. –Определите животных на страницы нашей Красной книги (ДАНЫ ЛИСТЫ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ И КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВ Марий Эл)
X. Знакомство с правилами друзей природы.
- Давайте вспомним экологические правила.
Учебник. С. 115. Дети читают правила и видят его изображение на экране
.XI.Домашнее задание. С. 112-117 задание по выбору 1)отв на вопросы 2) выучить правила друзей природы 3) нарисовать экологический знак
Итог урока.
- Назовите тему сегодняшнего урока
- Какую проблему вы увидели на уроке?
- Что было удачного на уроке?
-Что бы вы рассказали своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Охрана животных"
Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса....
Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»
Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...

Урок окружающего мира "Охрана животных"
Данный урок проводится в 3 классе в первом полугодии. Это урок закрепления и осмысления уже изученного материала. Младшие школьники, в силу своих возрастных особенностей, большее...

Урок окружающего мира "Охрана животных"
Урок окружающего мира "Охрана животных" для 3 класса по программе "Школа России". Учебник А.А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...