Статья "Методы изучения проблем семейного чтения в начальных классах и пути их решения".
презентация к уроку (3 класс) по теме
Изучение проблем семейного чтения для возрождения роли чтения книги в семьях учащихся, как средство семейного досуга. Мотивировать родителей к совместному чтению и обсуждению детской литературы с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_semeynogo_chteniya_prezentatsiya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека; готовит человека к взаимоотношению с книгой, формирует потребность в чтении; способствует раннему и правильному овладению родной речью; формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги; при помощи книги происходит передача идеалов добра и духовности от одного поколения к другому. Семейное чтение:
Цель проекта: возродить роль чтения и книги в семьях учащихся, как средству семейного досуга. Мотивировать родителей к совместному чтению и обсуждению детской литературы с ребенком. Проект «Семейное чтение»
Цель исследования : изучить средства семейного досуга. Нас интересовала частотность изображения на рисунках книг, газет, журналов, телевизора, компьютера как средств проведения досуга детей и родителей. Первый этап: Тест-рисунок «Вечер в моей семье»
Результаты теста
Результаты теста
Результаты теста
Ребенок не видит себя в КРУГУ семьи . Практически нет совместного досуга. «Чтение» как форма проведения досуга в семье занимает весьма скромное место Ребенок не вовлекается взрослыми членами семьи в деятельность с книгой. Выводы
Цель: изучить отношение детей к книге, способы формирования и состав личных библиотек, а также выяснить мнение родителей об отношении ребенка к чтению, узнать существует ли в семьях обмен читательскими интересами между поколениями. Второй этап: анкетирование детей и родителей
Результаты анкетирования детей У всех детей есть в данный момент любимая книга . У всех детей есть своя личная библиотека .
Результаты анкетирования родителей
Результаты анкетирования детей
Результаты анкетирования детей
Результаты анкетирования родителей
Результаты анкетирования детей Чук и Гек Маршак Библия Маугли Сказки, фантастика, про животных, про природу Денискины рассказы Незнайка на Луне Путешествие Гулливера Карлсон – папа О животных – мама Приключения барона Мюнхаузена Носов. Рассказы
Результаты анкетирования родителей
Результаты анкетирования родителей «Тридевятое царство» « Мурзилка » «Непоседа» «Топ Модель» « Котэлло » «Классный журнал» « ГЕОлёнок » «Весёлые животные»
Результаты анкетирования детей Романы, про любовь, детективы, мистику, про войну Журналы, газеты Приключения Романы, журналы Журналы Фантастика, детективы, мистика Бабушка и дедушка читают газеты и журналы Библию Энциклопедии Папа – журналы про рыбалку Бунина, Крылова Метро 2033. Сталкер Газеты. Журналы «Лиза», «Похудей»
Результаты анкетирования детей
Результаты анкетирования
У детей еще сохранился интерес к чтению, есть любимые книги. Чтение еще доставляет удовольствие. Большинство детей предпочитают традиционную печатную книгу с иллюстрациями. Но утрачиваются традиции совместного чтения и обсуждения интересных детских книг в семьях Результаты анкетирования
Методическое Тематические родительские собрания: , «Семейное чтение как фактор духовного развития ребенка» , «Недетские проблемы детского чтения» Консультации и методические рекомендации педагога, библиотекаря, специалистов в области детского чтения. Информационно-просветительское Обзоры новинок детской литературы. Обзоры Интернет-ресурсов для родителей в медиатеке , направленных для поддержку детского чтения. Публикация материалов на сайте. Досуговое Совместные мероприятия (« Папа, мама, я – читающая семья», подготовка к школьному конкурсу «Плюс Библио » ) Возможные направления работы
«Дневник читателя» Организация работы с «Дневником читателя» активизирует читательскую деятельность детей. Ведение «Дневника читателя» - это стимул взаимодействия родителей и детей в процессе внеклассного чтения. В конце учебного года состоится конкурс на лучший «Дневник читателя». Акция «Книжный шкаф нашего класса» Ребята приносят книги, которые читают в семье. Образуются полки: «Книги, которые нам подарили», «Книги, которые читают твои одноклассники», «Книги, которые советую прочитать». « Читательское портфолио моей семьи» Дети представляют книги, которые читают в семье. Пишут сочинения на тему «Моя домашняя библиотека», «Читающая семья», «Самая любимая книга». Объявили конкурс на самую интересную фотографию «Я с книгой», «Книги и животные», «Библиотека дома» и другие необычные сюжеты с книгой. Читательская конференция «Эти книги читали наши мамы и папы». Формы работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Трудности,с которыми сталкивается учитель при работе в начальных классах и пути их решения"
Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и ,отталкиваясь от этого,планируем свою учебную деятельность.Я хочу назвать несколько основных труднос...
Выразительное чтение текстовых задач – один из путей их решения
Текстовая задача открывает педагогу широкое поле деятельности для формирования у учащихся умений работать с текстом. Эта работа позволяет не только развивать словесно-логическое мышление, но и учит де...
Выразительное чтение текстовых задач – один из путей их решения
Текстовая задача открывает педагогу широкое поле деятельности для формирования у учащихся умений работать с текстом. Эта работа позволяет не только развивать словесно-логическое мышление, но и учит де...
Конфликт в начальной школе и пути его решения
Конфликт в начальной школе и пути его решения...
Современные проблемы в формировании чтения школьников с ОВЗ и пути их решения
Современные проблемы в формировании чтения школьников с ОВЗ и пути их решения. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком...
Проблемы формирования и развития навыка чтения младших школьников и некоторые пути их решения.
Вспоминаются слова В.А.Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный ...