Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
материал

Кошелева Татьяна Ивановна

Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»

  Цель:

Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителей с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_2019-20plan_nach_shk.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 Школьного Методического Объединения

учителей начальных классов:

«Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»

                                                                                                    Цель:

Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителей с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи работы школьного методического объединения:

  •  Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов  
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании положительной мотивации к обучению у обучающихся начальной школы
  • Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников  в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Повышение уровня самообразования каждого учителя.  
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
  • Изучение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики, направленных на обеспечение инновационной деятельности педагогического коллектива,
  • Совершенствование системы внеурочной работы в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Совершенствование действующей системы диагностических материалов мониторинговых исследований уровня сформированности БУД в рамках реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.
  • Инициирование деятельности педагогов по распространению собственного педагогического опыта (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет – конкурсах, вебинарах, мастер-классах, публикации).

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление учителей с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности в педагогической науке и психологии через педагогические советы и МО;

- изучение нормативных документов и доведение до сведения коллектива.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– подготовка и проведение научно-практических семинаров, мастер-классов, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства

Инновационо-методическая деятельность: 

- совершенствование системы работы по актуальным направлениям организации и развития образовательного процесса;

 - обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия с обучающимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся в урочное и внеурочное время;

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;

 - формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик;

 - приобщение педагогов к исследовательской деятельности;

 - стимулирование служебной и общественной активности педагогических работников.

Основные направления и результаты работы методического объединения

Направления работы

Деятельность по реализации

Результат

Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательной деятельности

Кадровые условия

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Прогнозирование потребностей педагогов на основе анализа методической работы за предыдущий год.

Картотека кадров. План-прогноз индивидуальных потребностей учителей. График и тематика прохождения учителями, которые входят в состав методического объединения, курсов повышения квалификации

Организация условий для прохождения курсов повышения квалификации

Получение удостоверения о прохождении курсовой подготовки

Контроль участия педагогов в городских и региональных мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности в межкурсовой период

План мероприятий

Организация участия в системе обмена опытом, подготовка публикаций

План мероприятий по обмену опытом; список публикаций учителей

Выбор тематики самообразования и представление результатов

Перечень тем самообразования и график представления результатов

Проведение открытых уроков, мастер-классов, взаимопосещение уроков, мастер-классов

График проведения открытых уроков

Организация наставничества для молодых специалистов

План работы наставников. Посещение уроков молодых специалистов, помощь в организации образовательной деятельности

Методические консультации

План консультаций

Инновационная деятельность учителей

Оказание помощи в организации инновационной деятельности:

- внедрение в практику технологии ведения  и построения урока с позиций системно-деятельностного подхода;

-организация деятельности педагогов на основе применения технологической карты урока, как важный шаг в оптимизации профессионализма педагогов школы-интерната;

- создание баз контрольно-оценочных материалов уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся по предмету;

- обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия бучающимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся в урочное и внеурочное время; 

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов; 

- формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик; 

Представление результатов инновационной работы

Участие в профессиональных конкурсах

Подготовка к участию в профессиональных конкурсах

Список участников, положения и условия профессиональных конкурсов

Аттестация

Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов

График прохождения аттестации

Нормативно-правовые условия

Обеспечение педагогов нормативными документами. Внесение предложений по формированию учебного плана

Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность

Дидактические условия

Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала

Паспорт учебного кабинета

Материально-технические условия

Подготовка перечня необходимого учебного оборудования

План развития кабинета

Обеспечение качества образования

Урочная деятельность

Рецензирование рабочих программ, помощь в составлении тематического планирования, оценочных средств

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования

Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, помощь в подготовке самоанализа

График проведения открытых уроков

Внеурочная работа по предмету

Рецензирование рабочих программ

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования

Формирование системы внеурочной деятельности; совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий

План внеурочных мероприятий

Предметные конкурсы

Организация подготовки обучающихся к участию в школьных, региональных и городских предметных (межпредметных) конкурсах

Списки участников, результаты и анализ участия

Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов

Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов

Проведение школьных диагностических работ

План проведения и анализ работ. Создание банка контрольно-оценочных материалов

Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года

Анализ итогов; план предупреждения неуспешности в обучении

Анализ результатов мониторинга

Выявление причин полученных результатов всех диагностических работ

Анализ результатов мониторинга

Ожидаемые результаты деятельности ШМО:

  • рост качества обучения  за счет повышения учебной мотивации  обучающихся;
  • овладение учителями МО формами и методами формирования и повышения учебной мотивации у обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения);
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся положительной учебной мотивации;
  • формирование у родителей элементарных, наиболее важных представлений об особенностях психического и физического развития детей
  • получение родителями индивидуальных консультаций от учителей, психолога, логопедов  по вопросам обучения и воспитания детей

План работы методического объединения на 2019 – 2020  учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Направления деят-ти

Заседание № 1 «Организационное»

1.

Поставить цели и задачи, направления  работы ШМО на 2019 – 2020 учебный год.

Рассмотрение и

утверждение плана работы ШМО на

2019 – 2020 уч. Год

Заседание

30.08.19

председатель ШМО

Организационно-методическая

2.

Организовать работу методического объединения.

Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников  в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

1.Организация работы по самообразованию учителей.

2.Планирование сроков, содержания и форм проведения предметной недели.

3.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам в рамках ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

4.Составление  и соответствие специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с ТМНР  требованиям ФГОС О у/о.

5.Новые требования к преподаванию предметов «Технология», «ИЗО». Новые концепции преподавания учебных предметов.

6.Федеральный перечень учебников по предметам.

7.Работа учителей по систематизации кабинетов. Готовность кабинетов к новому учебному году в соответствии с требованиями ФГОС О у/о.

председатель ШМО

зам. директора по УМР,

зам.директора по УР

Учителя начальных классов

Организационно-методическая

3.

Изучить  нормативные документы.

1.Выработка единства требований в обучении:

     а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

     б) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию;

     в) нормирование количества контрольных работ;

     г)критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся

зам. директора по УМР,

председатель ШМО

Информационная

4.

Утвердить комплексные проверочные работы по предметам учебного плана.

Утверждение текстов контрольных работ по русскому языку  и математике  по теме “Повторение”.

Проведение и  анализ техники чтения.

председатель ШМО, Учителя начальных классов

Организационно-методическая

Работа между заседаниями.

1

Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период.

Составление списка учителей, которые аттестуются в 2019-2020 уч.году

беседа

сентябрь

Заместитель 
директора по 
УМР  

Коррекционная, 
развивающая

2

Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства.

Взаимопосещение уроков.

Взаимопосещение уроков.

в течение года

председатель ШМО

Коррекционная, 
развивающая

3

Выявить проблемы профессионального выгорания 
и найти пути решения

Участие в психологическом тренинге «Учительский мост»

тренинг

Сентябрь

Педагог-психолог

развивающая

4

Выявить проблемы профессионального выгорания 
и найти пути решения

Самодиагностика риска 
профессионального 
выгорания

анкетирование, наблюдение

Сентябрь

Педагог-психолог, председатель ШМО

Коррекционная, 
развивающая

5

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Участие в методических 
мероприятиях на уровне школы, города, района, области

конкурсы, семинары

в течение года

Председатель 
МС, 

предс. ШМО

развивающая

6

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Посещение курсов 
повышения квалификации

курсы

в течение года

Заместитель 
директора по 
УМР  

Коррекционная, 
развивающая

7

Выявление уровня 
успешности педагогов

Провести анкетирование среди учителей  «Уровень успешности учителя»

анкетирование

октябрь

предс.ШМО, 
педагог-психолог

диагностическая

8

Разработать план мероприятий по формированию 
успешности ученика.

Методический семинар 
«Готовая карта 
педтехнологий, чтобы ученики достигали результатов по ФГОС на каждом уроке»

семинар

октябрь

Председатель 
МС, 

предс.ШМО

Коррекционная, 
развивающая

9

Организовать методическую работу с учителями 
по взаимодействию с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебе

Семинар-практикум по 
распространению опыта 
работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

семинар

октябрь

Председатель 
методического 
совета, 

предс. ШМО

Коррекционная, 
развивающая

10

Оказать методическую помощь и поддержку 
специалистам школы

Наставничество молодых и вновь прибывших 
специалистов

обмен опытом

октябрь

Зам.дир. по 


председатель МС, 

предс.ШМО, 
педагог-психолог

Коррекционная, 
развивающая

Заседание № 2 «Формирование положительной учебной мотивации у обучающихся начальной школы  с интеллектуальными нарушениями на уроках»

 

1.

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов ,

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1. Мотивация и ее роль в учебном процессе.

2. Эффективность использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению.

3.Внедрение и совершенствование современных педагогических технологий, направленных на развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках ручного труда.

4.Формирование положительной учебной мотивации у обучающихся начальной школы  с интеллектуальными нарушениями на уроках музыки через использование игровых технологий.

Заседание

доклад

доклад

доклад

доклад

30.10.19

методическая

2

Отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Согласование плана деятельности специалистов ППМС- центра, ознакомление со списками обучающихся для посещения коррекционных занятий и выводимых на сопровождение в классе.

обсуждение

Учителя, специалисты ППМС -центра

Информационная

3

Анализ качества овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов, качество обученности обучающихся по итогам 1 четверти

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике  обучающихся 2-4 классов.

Реализация ИПРА обучающихся с инвалидностью в учебном процессе (1-4 классы)

Состояние работы классных руководителей по обеспечению посещений обучающимися школы-интерната учебных занятий ежедневно.

Своевременность и качество проведения инструктажей с обучающимися по безопасности

Оценка сформированности навыков грамоты у обучающихся 2-4 классов.

отчет

Справка

Справка

справка

справка

отчет

зам.директора по УР ,учителя

зам.директора по УР. учителя

 

зам.директора по УР

зам. директора по УМР

зам. директора по УМР

Учителя начальных классов

Аналитическая

4

Организация и проведение предметной недели

Обсуждение и принятие  плана предметной недели начальной школы. Сроки: 09.12.19-13.12.19

обсуждение, утверждение

зам. директора по УМР

председатель ШМО

Организационно-методическая

Работа между заседаниями.

1.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Интерактивное методическое 
занятие «Федеральные 
концепции в сфере 
образования»

Интерактивное занятие

ноябрь

Заместитель директора по

УМР

развивающая

2.

Диагностика работы учителей.

Проконтролировать охват мотивированных 
обучающихся разными видами деятельности, продолжительность, периодичность занятий.

Проанализировать, как учителя включают в уроки 
и внеурочную деятельность задания разноуровневого характера 

Мониторинг качества 
подготовки мотивированных 
учащихся к  участию в конкурсах различного уровня

сбор информации

ноябрь

председатель ШМО

диагностическая

3.

Обсудить вопрос организации проектной  деятельности обучающихся.

Проанализировать работу с обучающимися группы 
риска, неуспевающими.

Обмен опытом, беседа.

круглый стол

ноябрь

председатель ШМО

коррекционная

4.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Мастер-класс для педагогов 
«Презентация » 
распространения результатов 
экспериментальной и/или 
инновационной деятельности»

Мастер-класс

ноябрь

зам. директора по УМР

коррекционная, развивающая

5.

Оказать помощь в решении проблем обучения и 
воспитания учеников

Индивидуальные 
консультации для педагогов

консультации

в течение года

зам. дир.   по УМР, педагог-психолог

коррекционная, развивающая

6.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Мастер-класс «Разработка 
метапредметных учебных 
занятий»

мастер-класс

декабрь

зам. директора по УМР

коррекционная, развивающая

7.

Организовать тренинг для педагогов с целью 
соотнесения собственной профессиональной 
позиции с целями и задачами ФГОС

Психологический тренинг 
«Профессиональная позиция 
педагога»

тренинг

декабрь

зам. директора по УМР, педагог-психолог

коррекционная, развивающая

8.

Проанализировать работу методических 
объединений в 1-м полугодии. Провести 
корректировку плана работы на 2-е полугодие 

Заседание методического 
совета «Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС о у/о.»

Заседание методического 
совета

декабрь

Зам. дир. по 
УМР  ,предс. МС,  предс.ШМО

коррекционная, развивающая

Заседание № 3

Тема: “Игровые технологии как средство формирования положительной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках”

 

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1.Повышение эффективности уроков математики через использование игровых технологий.

2.Развитие навыков общения через игровую деятельность детей с синдромом Дауна на уроках.

3. Творческие задания на уроках чтения как средство формирования положительной учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

4.Игра на уроках физической культуры  как средство формирования положительной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

5.Игровые технологии  на уроках ИЗО как средство формирования положительной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

заседание

доклад

доклад

доклад

доклад

доклад

10.01.20

методическая

3.

Состояние документации

Контроль за пополнением индивидуальных и портфолио  класса обучающихся 2-4 классов.

 Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями обучающихся (своевременность и качество проверки).

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП).

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Справка

Справка

Справка

Справка

зам. директора по УМР

зам. директора по УМР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

информационная

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов, качество обученности обучающихся по итогам 2 четверти.

Состояние работы классных руководителей по обеспечению посещений обучающимися школы-интерната учебных занятий ежедневно.

Отчет

Справка

Учителя начальных классов

зам.директора по УР

Аналитическая

Организация и проведение предметной недели

Анализ предметной недели начальной школы.

Круглый стол

зам. директора по УМР

предс. ШМО, учителя

аналитическая, методическая

Работа между заседаниями.

1.

Повысить уровень профессиональной 
компетентности педагогов.

Семинар-практикум «Разработка индивидуальных 
образовательных траекторий 
для обучающихся с разной 
учебной мотивацией»

Семинар-практикум

январь

зам. директора по УМР

предс. ШМО,

Коррекционная, 
развивающая

2.

Научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки

Психологический семинар 
«Как бороться с 
профессиональным 
выгоранием»

семинар

февраль

 по УМР, педагог-психолог

коррекционная, развивающая

3.

Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам организации дистанционного обучения

Обучающий семинар по 
дистанционному образованию 
для обучающихся

семинар

февраль

Технический 
специалист, 
зам. 
директора по УВР

развивающая

4.

Обсудить работу педагогов по формированию банка диагностических материалов (методик)   

Заседание методического 
совета «О создании системы мониторинга личностных достижений обучающихся, в том числе обучающихся с ТМНР (РАС)

заседание МС

февраль

Заместитель 
директора по 
УВР, УМР
председатель 
методического 
совета

коррекционная

5.

Организовать и провести мероприятия в рамках 
методической недели

Школьная методическая неделя

ШМН

март

заместитель 
директора по УМР

председатели ШМО

развивающая

6.

Повысить уровень профессиональной 
компетентности педагогов

Мастер-классы
«Формирующее оценивание»

мастер-класс

март

Заместитель 
директора по 
УВР, 
председатель 
методического 
совета

развивающая

7.

Проанализировать сформированность БУД 
учащихся по результатам проведенных процедур. 

Заседание методического 
совета «Участие в сетевом взаимодействии с коррекционными ОУ в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы»

заседание МС

март

Заместитель 
директора по 
 УМР,
председатель 
методического 
совета

развивающая

Заседание №4

Тема: «Игровые технологии как средство формирования положительной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности»

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1.Занятость обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности.

2.Практические пути использования квест-игры во внеурочнойдеятельности как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся.

3.Занимательные игры во внеурочной деятельности как средство формирования положительной учебной мотивации.

заседание

отчет

доклад

доклад

26.03.20

учителя начальной школы

методическая

Состояние документации

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями и дневниками обучающихся (своевременность и качество проверки)

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике  обучающихся 2-4 классов.

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП)

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Справка

Справка

справка

справка

зам.директора по УР

., зам.директора по УР

зам.директора по УР

Информационная

3.

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся

за 3 четверть.

Отчет

Учителя

Аналитическая

4.

Утверждение пакета проверочных работ и контрольно – оценочных материалов

Корректировка пакета итоговых контрольных работ за 2019 – 2020 учебный год.

обсуждение, утверждение

методическая

   Работа между заседаниями.

1.

Повысить уровень компетентности педагогов

Научно-практическая 
конференция «Использование Интернет-ресурсов для организации образовательной деятельности: проведение образовательной деятельности в дистанционной форме (дети на длительном обучении, надомное обучение)»

Научно-практическая 
конференция

апрель

Заместитель 
директора по 
УВР, 
председатели 
ШМО

Коррекционная, 
развивающая

2.

Повысить уровень компетентности педагогов

«Совершенствование единого информационного 
пространства школы: опыт и инновации». 

семинар

апрель

Заместитель 
директора по 
УВР, 
председатель 
методического 
совета

Коррекционная, 
развивающая

3.

Повысить уровень компетентности педагогов

“Расширение зоны компетенции обучающихся через проведение экскурсий как одной из наиболее эффективных форм воспитательной системы ОУ»

Круглый стол

апрель

Зам.директора по УВР, 
предс. МС

Коррекционная, 
развивающая

4.

Диагностика работы педагогов по итогам года.

Заполнить диагностическую карту самоанализа  работы «Диагностическая карта оценки 
профессиональной деятельности учителя в 2019–2020 учебном году»

самоанализ

май

Заместитель 
директора по  УВР, 

 председатель 
МС

диагностическая

5.

Познакомить с новшествами в методике 
преподавания и воспитания. Осветить наиболее 
значимые методические события за период

Выпуск методического 
вестника по итогам года

Выпуск методического 
вестника

май

Заместитель 
директора по  УВР, 

 председатель 
МС

Коррекционная, 
развивающая

Заседание №5

«Итоги методической работы за 2019-2020 учебный год»

Проанализировать работу логопеда за 2019-2020 уч.год.

Анализ работы логопеда за 2019-20 уч.год

Отчет

28.05.20

Аналитическая

2.

Проанализировать работу психолога за 2019-2020 уч.год.

Анализ работы психолога  за 2019-20 уч.год

отчет

Аналитическая

3.

Проанализировать работу ШМО за 2019 – 2020 учебный год.

Анализ работы  

ШМО за 2019 – 2020учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2019 – 2020 учебный год.

Отчет

Круглый стол

Аналитическая

4.

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов обучающихся по итогам года.

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике  обучающихся 2-4 классов.

Анализ уровня сформированности навыка чтения у обучающихся 1-4  классов.

Уровень сформированности БУД у обучающихся 1-4 классов.

Оценка состояния работы педагогов ОУ по учёту индивидуальных достижений обучающихся 1-4 классов.

Выполнение содержания образования по сформированным СИПР для обучающихся с ТМНР.

Выполнение программного материала по предметам учебного плана в 4 четверти.

Оценка сформированности навыков грамоты у обучающихся 1-4 классов.

 Анализ готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене.

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

справка

зам.директора по УР

Аналитическая

5.

Состояние документации

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями обучающихся (своевременность и качество проверки)

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП)

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Работа учителей по систематизации кабинетов.

Справка

Справка

справка

справка

Завьялова Е.А., зам.директора

Информационная

Самообразование учителей ШМО начальных классов

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Срок отчета

Развитие навыков общения через игровую деятельность детей с синдромом Дауна на уроках.

май

Творческие задания на уроках чтения как средство формирования положительной учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

май

Повышение эффективности уроков математики через использование игровых технологий.

май

Игра на уроках физической культуры  как средство формирования положительной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

май

Эффективность использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению.

май

Игровые технологии  на уроках ИЗО как средство формирования положительной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

май

Формирование положительной учебной мотивации у обучающихся начальной школы  с интеллектуальными нарушениями на уроках музыки через использование игровых технологий.

май

Внедрение и совершенствование современных педагогических технологий, направленных на развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках ручного труда.

май

Составление коммуникативного профиля и программы логопедической поддержки для обучающихся с ТМНР, в том числе с РАС.

май

Мотивация педагогов как фактор повышения качества образования.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования положительной мотивации учения у детей

   Игра и детство неразделимы. Социологи считают, что спортивные и подвижные игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков, с ними могут соперничать разве только книги и к...

Статья "Использование ИКТ на занятиях игротерапии как средство формирования психомоторных и сенсорных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Статья предназначена для учителей начальных классов коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...

Выступление на школьном методическом объединении учителей младших классов. Методы развития творческих способностей обучающихся на занятиях ГПД.

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие тв...

Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"

Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...