Конфликт в начальной школе и пути его решения
статья (1 класс) на тему
Конфликт в начальной школе и пути его решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_konflikt_v_nachalnoy_shkole_i_puti_ego_resheniya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конфликт в начальной школе и пути его решения»
Известно, что школьная жизнь не является бесконфликтной. Ученики опаздывают, разговаривают на уроках, списывают, подсказывают, отвлекаются, ссорятся между собой, что ведет к столкновениям. Но, несмотря на то, что конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе - явление привычное, обыденное, привыкнуть к этому невозможно. Отсутствие целенаправленной работы по формированию опыта взаимоотношений в условиях конфликтных ситуаций в начальной школе может отрицательно сказаться на отношении к учебе, характере межличностных взаимодействий, психологическом микроклимате коллектива в будущем.
По данным исследования, специфика возникновения, развития и разрешения межличностных конфликтов в начальной школе находится в прямой зависимости от следующих факторов:
1.Возрастные особенности младшего школьника.
2. Специфика организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
3. Отношение младших школьников к конфликту, которое включает: понимание термина конфликт, причин возникающих конфликтов, действия в случае возникновения конфликтов.
В этой связи выделяются следующие возрастные особенности:
1. Преобразование социальной ситуации развития (переход от беспечного детства к позиции ученика), изменение привычного образа жизни ребенка, распорядка дня.
2.Начало формирования отношений с классным коллективом, с учителями, необходимость считаться с мнением других участников-субъектов учебно-воспитательного процесса.
3. Значительные физические изменения в организме, что ведет к избытку физической энергии.
4. Нарушение психического равновесия, неустойчивость в волевом отношении, изменчивость настроений, излишняя впечатлительность в силу физиологических изменений организма.
5. Неустойчивость внимания младшего школьника, так как, во-первых, у него преобладает возбуждение над торможением и, во-вторых, проявляется естественное стремление к подвижности, вследствие чего он не может заниматься одним и тем же видом деятельности продолжительное время, так как быстро наступает утомление, запредельное торможение.
6. Преобладание впитывающего характера познания, а не запоминание, стремление детей к исследовательской деятельности в силу восприимчивости и впечатлительности, сравнению и анализу окружающих их явлений, выражению своего личного отношения к той или иной ситуации.
7. Появление новых потребностей и обязанностей: подчиняться требованиям учителя, выполнять домашние задания, овладевать новыми знаниями, умениями, получать хорошую оценку и похвалу учителя, общаться с учениками и учителем, что часто приводит к противоречиям с возможностями и интересами ребенка.
8. Доверчивое подчинение авторитету, но вместе с тем и становление его собственного Я в окружающем мире, формирование самооценки, потребность в защите со стороны взрослых.
9. Недолговечность, кратковременность эмоциональных переживаний, если, конечно, не имеют место глубокие потрясения.
10. Отсутствие житейского опыта конструктивного поведения в случае возникновения конфликтной ситуации, преобладание стиля поведения на интуитивном уровне.
11. Преобладание игровой деятельности, как одного из средств формирования умений и навыков ребенка при возрастающей роли учебной деятельности.
Закончить свое выступление мне хочется словами:
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.
Министерство образования науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Форма методической работы
Выступление на педсовете
Конфликты в начальной школе и пути их решения
Гайфуллина Ильзира Ринатовна
Специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Курс 4, группа 741
Форма обучения очная
Руководитель: Исаева З.А.
Нижнекамск, 2016-2017 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Трудности,с которыми сталкивается учитель при работе в начальных классах и пути их решения"
Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и ,отталкиваясь от этого,планируем свою учебную деятельность.Я хочу назвать несколько основных труднос...
Проблемы преемственности начальной и основной школы и пути их решения
Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения....
Проблемы преемственности начальной и основной школы и пути их решения
Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения....
Из опыта работы. Конфликт в школе и пути его решения.
Русский мыслитель В.Г. Белинский писал: “... без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии. Лишь бы только в этих страстях и противоречиях была бы разумность и человечность, и их результаты вели б...
Конфликты в начальной школе и их решение
В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликт...
ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Конфликты в нашей жизни и пути их решения».
познакомить детей с понятием "конфликт" и способами их предупреждения...
Презентация "Современные проблемы преподавания родного языка (русского) в начальной школе и пути их решения".
Обучение детей родному языку (русскому) решает следующие задачи:развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;ввести детей в сознательное обладание сокровищами род...