Урок по русскому языку в 3 классе.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Современный урок с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели урока:   Предметные:

1. Называть и определять главные и второстепенные члены предложения.

2. Называть и определять распространённые и нераспространённые предложения.

3. Распространять нераспространённое предложение.

                        Метапредметные:

4. Уметь организовывать учебное сотрудничество, самостоятельно работать с различными источниками информации.

                        Личностные:

5.Развивать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение темы, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками.

Учебно-материальное обеспечение:

1. интерактивная доска, мультимедийный комплекс

2. презентация к уроку

3. словарь Ожегова

 

Современный урок с использованием ИКТ.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Формирование темы урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление. Работа с текстом.

7.Д.з.

8. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь с гостями.

2-3. Актуализация знаний. Формирование темы урока.

Утром в школу мы идём

Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...                                (слайд 1)

- О чём это стихотворение?

- Какие слова вам помогли?

- Посмотрите на доску, здесь записаны группы слов на тему осени. Запишите их, вставляя пропущенные буквы.

                                                                ( слайд 2)

Взаимопроверка.                                        ( слайд 3)

- Верно ли моё утверждение, что это - предложение? -

-  Почему?

- Без чего нельзя построить предложение? ( слайд 4)

- Что такое подлежащее? Сказуемое?        ( слайд 5)

- Поработайте в парах, составьте с любым словом предложение об осени.

- А я составила такое предложение.      (слайд 6, 7)

- Запишите. Найдите ошибку, исправьте её.

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Кроме главных членов предложения есть и другие члены.

- Кто знает, как они называются?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( слайд 8)

4. Изучение нового материала.

- Послушайте стихотворение.

Лист трепещет.

Осень малюет.

Осень рисует.

- Показывает ли это стихотворение всю красоту осени?           

- Почему?

- Сравните.

Янтарный лист трепещет на ветру

Вновь осень нам условия диктует.

Малюет в парках жухлую листву,

И лужи дождиком густым рисует.

- Встретились непонятные слова?

- Кому нужна помощь?

- Какими источниками информации можем воспользоваться?    (словарь Ожегова)

-  Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

- Почему?

- Нужны нам второстепенные члены предложения?

- Какова их роль в предложении?                ( слайд 10)

- Кто знает, как называются предложения без второстепенных членов, с второстепенными членами предложения?

5. Физкультминутка.

6. - Что написано на доске?                                (слайд 11)

- Интересный текст?

- Какие это предложения?

- Распространите их второстепенными членами предложения.

- Поработайте парами устно.

- Запишите полученный текст.

7. Д.з. Поработайте дома авторами и составьте свой текст из 5 предложений  об осени.                                (слайд 12)

8. Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу. Подумай!                (слайд 13)

- Дополните предложение.                        ( слайд 14)

- Урок окончен!                                          (слайд 15)

- Распространите это предложение.                 (слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...