Число и цифра 4
план-конспект урока по теме
предназначена для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящихся на индивидуальном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
число и цифра 4 | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат
«Южное Бутово»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Число и цифра 4. Счёт до 4»
подготовила
учитель - дефектолог
Щербакова Елена Игоревна
г. Москва 2012
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 4
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 4
2.Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством
3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов
4.Учить считать до 4, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой
5.Обучать умению соотносить число 4 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения
Коррекционно – развивающие:
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь
Воспитательные:
Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст
Оборудование: демонстрационная цифра 4 из бархатной бумаги, касса цифр, мел и губка, мешочек с пластмассовыми цифрами, домики для цифр, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент:
- Какое сейчас время суток? День недели?
- Днём у нас бывают занятия.
Это время, время книжки.
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт
Повторение ранее изученного:
- Жили были цифры. Вот такие. Педагог выкладывает цифры на столе не по порядку. Назови их.
Цифра один похожа на крючок,
А может на обломанный сучок.
А вот это цифра два. Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А вот это посмотри, выступает цифра три.
Тройка третья из значков, состоит из двух крючков.
- Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики они поставили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1,2,3.
- Вышли цифры гулять и заблудились. Залезли в мешок и не могут выбраться. Помоги им.
Ребёнок достаёт на ощупь из мешка заданную педагогом цифру.
- Разложи их на парте.
- Помоги им найти свои домики.
Основная часть:
- Посчитай домики. (Три)
- Посмотри, я построила ещё один домик. (Три и ещё один)
- Сколько стало домиков? (Четыре)
- Как ты думаешь, какая цифра будет жить в этом домике? (Четыре)
Дефектолог демонстрирует цифру 4.
- Посмотри, это цифра 4. На что она похожа?
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре.
-Возьми столько же палочек, сколько у меня.
Дефектолог отсчитывает четыре палочки. Ребёнок повторяет.
Ребёнок по образцу выкладывает из палочек стул. Круговым движением руки переворачиваем стул.
- На что похоже?
Гляди, четыре это стул, который я перевернул.
Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 4 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине. Обводим цифру, нарисованную мелом на доске, по пунктиру, стираем по контуру мокрой губкой
Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.
- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три, четыре – всего четыре кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего четыре кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (4кубика) обозначается цифрой 4.
Физкультминутка:
Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире и руками помахать.
И на место тихо встать.
Закрепление
а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Положи цифру.
б) Найди цифру 4 среди других цифр.
в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 4. При этом контурное изображение цифр 1, 4 наложены друг на друга.
д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы, четыре арбуза, четыре жука
- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.
- Закрой картинки соответствующей цифрой.
Итог:
- Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 4.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Список использованной литературы
- Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Комментарии
число и цифра 4
для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости