Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данная разработка поможет организовать любое внекласное мероприятие для младших классов (кл.час, праздник, клубный час).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detstva_druzhboy_dorozhit_uchat_v_shkole.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2

VII - VIII вида»

Клубный час

«С детства дружбой дорожить учат в школе»

3 класс VIIвида

составила Бурматова Е.П.

учитель начальных классов I категории

2011 г

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение

ХОД КЛУБНОГО  ЧАСА

 

I.      Организация класса. Эмоциональный настрой

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

               Пусть этот клубный час  несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Просмотр видеоклипа В. Шаинского «Чему учат в школе».

 

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
.

 

II. Сообщение темы и цели занятия

 

Учитель:

Сегодня на занятии мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

 

III. Знакомство с понятием "дружба”.

 

 Учитель:

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

 

- Поможете мне их собрать?

 

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас в каждой группе лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

 

  • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
  • 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”.

 

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.

- Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое дружба?

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

 Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки?
(Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Какое надёжное и ёмкое слово « дружба»!

IV. Знакомство с понятием "друг”.

 

- Давайте, поговорим и поработаем над понятием друг.

-Когда вы слышите  это слово, что вы чувствуете?

- Кто такой друг?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

 Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает, тебя, когда тебе будет плохо.

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

-Я сегодня вам сделала сюрприз. Я пригласила ваших друзей к нам в гости.

-Посмотрите, они все сегодня к нам пришли.

-Давайте познакомимся. Кто из вас желает рассказать о своём друге? (сообщение ребят о друзьях)

          Чтец 1          Кто в дружбу верит горячо,

                Кто рядом чувствует плечо,

                Тот никогда не упадёт,

                В любой беде не пропадёт,

                А если и споткнётся вдруг,

                То встать ему поможет друг!

                Всегда в беде надежный друг

                Ему протянет руку.

IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 

 Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.

Учитель: Ребята, а какими должны быть отношения между друзьями? (дружеские).

  Учитель: Послушайте стихотворение «Два козла» и подумайте можно ли назвать такие отношения дружескими?

 

(Ученик читает стихотворение «Два козла») 

Чтец 2

Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля  лягнул,
Другой из них  легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

 

Учитель - Да, такие отношения дружескими не назовёшь


Учитель. - Так каким же должен  быть настоящий друг?

Учитель: Давайте, посмотрим м/ф «Тимка и Димка» (10 мин)

  Учитель: Так, какими качествами должен обладь настоящий друг?

Физминутка:  

    Встаньте  дети, встаньте в круг

     Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди.

V. Работа по теме « Друзья в классе».

 Учитель: Ребята, у кого были ситуации, когда по какой-то причине вы теряли друга? От чего может погибнуть дружба? ( Ответы детей).    

Стихотворение  «Дружба навсегда».

-Послушайте его  и подумайте, о дружбе ли оно?

 Чтец 3

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели всё моё печенье!

Конфеты – после математики

И даже облизали фантики.

Но вот Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А на уроке нам сказали,

Что дружба – это навсегда!

Учитель: А у нас в классе дружат мальчики с девочками?

Учитель: А класс у нас дружный? Докажите.

 VI Игра «Лучший друг в классе».

-У вас на парте лежат солнышки. Вы имеете право взять солнышко  и подарить его самому хорошему, самому близкому, самому надёжному другу, если он сейчас находятся в классе.

-Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.

Чтец 4                        

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел!

VII. Продолжение беседы
- Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?

Учитель:        Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день творит добро.

Учитель:

-Ребята, чтобы в вашей жизни были надёжные и верные друзья, и чтобы они у вас были в течение всей жизни надо  знать законы дружбы.

- Вы, когда нибудь слышали о таких законах?

- А как вы думаете, какими они должны быть? Попробуйте их составить, (ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали.

Учитель: Послушайте и постарайтесь запомнить эти законы. (Плакат с законами).

Учитель: вот по таким законам мы будем жить и дружить.

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но всё –таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Наше занятие проходит накануне красивого праздника Дня Матери. Сегодня в нашей школе пройдёт тоже праздник, на который придут ваши мамы. Наш дружный класс приготовил для них песню, которая будит красивым подарком.                        

Итог занятия:

Учитель.        Вот и подходит к концу наше занятие.

Давайте подведем итог. О чём мы с вами говорили? (о дружбе, о друзьях). Что для вас было сегодня самым интересным…

Что важного для себя вы открыли сегодня…

Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне кажется, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.

Игра «Салют»

Круг разбивается на 3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Жёлтый» 2 команда, «Зелёный» 3 команда. Затем даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (общий салют)

Учитель:         Спасибо, ребята!

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

С детства дружбой дорожить учат в школе…

Раскрывается  сущность понятия «дружба»,  какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе......