Ознакомление с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс предшкольный
Учитель Ушакова Людмила Николаевна
Раздел программы ознакомление с художественной литературой
Количество часов:
всего 32 часов; в неделю 1 ч
Дополнительная литература: 1 Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа)./Затулина Г. Я. – М., Центр педагогического образования, 2008г.
Дата | Регламентированная деятельность | Реализация занятий нерегламен-тированной деятельности |
По плану | По факту | № | Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6.09. 13.09. 20.09. 27.09. 4.10. 11.10. 18.10. 25.10. 8.11. 15.11. 22.11. 29.11. 6.12. 13.12. 20.12. 27.12. 17.01. 24.01. 31.01. 7.02. 21.02. 28.02. 6.03. 13.03. 20.03. 3.04. 10.04. 17.04. 24.04. 8.05. 15.05. 22.05. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | Лиса и волк. Пересказ русской народной сказки Гуси-лебеди. Пересказ русской народной сказки. Первая рыбка. Е Пермяк. Пересказ. «Осень». Е. Трутнева. Заучивание стихотворения. Мой друг – зонтик. Г. Сапгир. Чтение. Царевна – лягушка. Чтение. Грибы. В. Катаев. Пересказ. «Унылая пора, очей очарованье». А. С. Пушкин. «Окся-труженица». Н. Емельянова. Чтение. Как друзья познаются. С.Михалков. Пересказ сказки. «Лучше нет родного края». П. Воронько. Заучивание стихотворения. Заколдованная буква. В. Драгунский. Чтение рассказа. Встреча зимы. И. Никитин. Заучивание стихотворения. Ветер и солнце. К. Ушинский. Пересказ. Белая берёза. С.Есенин. Заучивание наизусть. Муха-цокотуха. К. И. Чуковский. Чтение. Котёнок. Л. Н. Толстой. Пересказ. Доктор Айболит. К. И. Чуковский. Чтение. Первый ночной таран. С Алексеев. Чтение. Шинель. Е. Благинина. Заучивание стихотворения. Богатыри. Л. Кассиль. Пересказ. Двенадцать месяцев. С. Маршак. Чтение сказки. Что такое хорошо и что такое плохо. В. Маяковский. Чтение. Подснежник. З Александрова. Заучивание стихотворения. Медведь и солнце. Н Сладков. Пересказ. Апрель Я. Аким. Заучивание наизусть. Дед Мазай и зайцы. Н. Некрасов. Колосок. Украинская народная сказка. Пересказ. Черёмуха. С.Есенин. заучивание наизусть. «Сила, не право». К Ушинский. «Цветик-семицветик». В. Катаев. Великие путешественники. М. Зощенко. Чтение. | Учить детей пересказывать сказки близко к тексту, рассказывать от лица героя. Совершенствовать навыки интонационной выразительности. Развивать память, воспитывать любовь к русским народным сказкам.. Учить детей пересказывать сказки близко к тексту, рассказывать от лица героя. Учить анализировать поступки героев и давать им оценку. Развивать память, воспитывать любовь к русским народным сказкам.. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Познакомить с новым жанром. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к природе, любовь к семье. Учить выразительному чтению стихотворений. Обратить внимание детей на сравнения, как средства выразительности. Дать детям представление о предложении как единице речи – выделение его из рассказа. Развивать чуткость к поэтическому слову, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Познакомить детей с новым литературным произведением. Формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, подводя детей к пониманию такой этической нормы, как дружба. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи. Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Обратить внимание детей на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, учить находить и объяснять различия между сказкой и рассказом. Продолжать учить детей пересказывать литературные произведения близко к тексту. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.. Воспитывать любовь к природе. Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям. Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения. Развивать познавательные интересы детей. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. Учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту. Развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Развивать внимание, логику мышления. Воспитывать любовь к малой родине, эстетические чувства. Познакомить детей с новыми рассказами юмористического содержания. Различать на слух и произносить звук «Ш». отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Развивать наблюдательность, память и интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, нуждается в помощи. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Познакомить детей с творчеством детского писателя К. И. Чуковского и его произведением «Муха-цокотуха». Помочь детям почувствовать игру слов в произведении, прививать любовь к детским стихам. Развивать память, чувство ритма и рифмы. Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, нуждается в помощи. Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения. Воспитывать серьёзное отношение к животным, чувство заботы о братьях наших меньших и ответственности за их жизнь. Продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Продолжать формировать чувство ритма и рифмы в стихотворных произведениях. Воспитывать в детях милосердие и заботу об окружающих. Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Учить составлять предложения с определённым заданием, выделять слова в предложении. Учить выделять в слове гласные звуки и согласные. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивая навыки декломации. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Познакомить детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов. Развивать мышление, память, воображение. Учить рассказывать, изменяя интонации в соответствии с переживаемыми чувствами. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать чувства сострадания и сочувствия к героине сказки. Развивать интонационно-выразительную речь, мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать нравственное поведение детей, учить различать плохи поступки и хорошие. Развивать мышление, память, речь, чувство ритма. Помочь детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Развивать мышление, память, чуткость к поэтическому слову. Воспитывать любовь к литературе, к поэзии. Воспитывать интерес к природе, чувство юмора. Развивать выразительность речи, мышление, память. Воспитывать интерес и любовь к природе. Продолжить работу со стихотворным текстом, воспитывать эстетические чувства. Развивать память, интонационно-выразительную речь. Совершенствовать навыков выразительного чтения стихов. Вызвать сочувствие к животным, формировать чувство доброго юмора. Прививать чуткость к поэтическому слову, обратить внимание детей на образные выражения. Развивать память, воображение, совершенствовать диалогическую речью Воспитывать доброту, взаимопомощь, любовь к животным и желанием им помогать. Познакомить со сказкой украинского народа. Совершенствовать навыки пересказа. Развивать память, воображение, интонационно-выразительную речь. Познакомить с новым лирическим стихотворением о красоте природы, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Воспитывать положительные нравственные чувства: доброты, дружбы, заботы, сочувствия, желания помочь, утешить. Развивать мышление, память, связную речь. Познакомить детей с новой литературной сказкой. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать добрые чувства, желание помогать тем, кто в этом нуждается. Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения. Воспитывать серьёзное отношение к своим поступкам. | Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.68 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.6 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.10 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.14 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.24 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.31 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.33 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.43 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.45 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.50 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.61 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.64 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.86 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.81 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.106 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.107 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.104 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.115 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.119 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.123 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.133 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.136 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.153 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.159 Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я Стр.160 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...
картотека игр по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....
Консультация для родителей по ознакомлению детей с художественной литературой о природе.
Советы родителям как знакомить детей с художественной литературой о природе....
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Тема: «Вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению схудожественной литературой, для старших дошкольников...
«Что такое житийная литература? Какое влияние оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского»
Методическая разработка к уроку "Житийная литература"...
Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)
Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)...