Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
план-конспект занятия по чтению по теме
Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_basnya_vorona_i_lisica.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Фетисова Татьяна Николаевна.
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
ЗАДАЧИ: закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
ОБОРУУДОВАНИЕ: портрет И. Крылова, иллюстрация басни.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята вы любите отгадывать загадки?
ДЕТИ: ДА
Воспитатель. Тогда отгадайте загадки.
1.На дереве сидит, 2. В птичник повадилась 3. Зубы остры, хвост пушистый, «Кар – кар!» кричит, Ждите беды! Ноги у зверька быстры. Никого не боится Рыжим хвостом, Чтобы не было беды, Разбойница птица. Заметает следы. Путай, заинька, следы! (Ворона) (Лиса) (Лиса)
Воспитатель. Ребята, а кто это лиса?
ДЕТИ: Лиса – это дикое животное.
Воспитатель. Почему оно дикое?
ДЕТИ: Потому что лиса живет в лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.
Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, сказки, загадки о животных.
Воспитатель. Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек – волк». О ком так можно сказать?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
С какой басней вы уже познакомились?
ДЕТИ: «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
Воспитатель. Вспомните, о чем говориться в басне «Стрекоза и муравей». Чему учит эта басня?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой басней – «Ворона и лисица». Но прежде чем я прочту вам ее, скажите: когда, в каких случаях и за что человека или животного хвалят. Что значит слово хвалить?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Воспитатель. Верно, хвалят, т.е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.
Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми о прочитанном (см. приложение).
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ БАСНИ
Вопросы:
- Кто льстил в этой истории?
- Для чего он это делал, как вы думаете?
- Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
- Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?
- А что можно сказать о Лисице? Какая она?
- Эта басня понравилась известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, и он рассказал ее в стихах. Интересные слова использует Крылов. Вспомните, какими словами говорится о Лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит». Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
- Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Воспитатель. Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.
Воспитатель. Вспомните последние строчки басни: «Ворона каркнула…». Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Воспитатель. О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Воспитатель. Чему учит эта басня? О чем она говорит людям?
ДЕТИ: Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.
Воспитатель. Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной басне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)
Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»
Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».
Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга»
Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными, внесенными в Красную книгу, Развивать речь детей, мышление. Дать представление о плохом -отношении--люде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Профессии»...