Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
план-конспект занятия по чтению по теме

Фетисова Татьяна Николаевна

 

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Фетисова Татьяна Николаевна.

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

БАСНЯ И.КРЫЛОВА  «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

ЗАДАЧИ: закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

ОБОРУУДОВАНИЕ: портрет И. Крылова, иллюстрация  басни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята  вы любите отгадывать загадки?

             ДЕТИ: ДА

 Воспитатель. Тогда отгадайте загадки.

1.На дереве сидит,                       2. В птичник повадилась           3. Зубы остры, хвост пушистый,                «Кар – кар!» кричит,                      Ждите беды!                               Ноги у зверька быстры.                 Никого не боится                            Рыжим хвостом,                        Чтобы не было беды,            Разбойница птица.                         Заметает следы.                         Путай, заинька, следы!            (Ворона)                                        (Лиса)                                                    (Лиса)

Воспитатель. Ребята, а кто это лиса?

           ДЕТИ: Лиса – это дикое животное.

Воспитатель.  Почему оно дикое?

          ДЕТИ: Потому что лиса живет в лесу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.

         Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, сказки,    загадки о животных.

Воспитатель. Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек – волк». О ком так можно сказать?

         ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.

С какой басней вы уже познакомились?

        ДЕТИ: «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Воспитатель. Вспомните, о чем говориться в басне «Стрекоза и муравей». Чему учит эта басня?

        ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой басней – «Ворона и лисица». Но прежде чем я прочту вам ее, скажите: когда, в каких случаях и за что человека или животного хвалят. Что значит слово хвалить?

         ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Воспитатель. Верно, хвалят, т.е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.

Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми о прочитанном (см. приложение).

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ БАСНИ

Вопросы:

  1. Кто льстил в этой истории?
  2. Для чего он это делал, как вы думаете?
  3. Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
  4. Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?
  5. А что можно сказать о Лисице? Какая она?
  6. Эта басня понравилась известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, и он рассказал ее в стихах. Интересные слова использует Крылов. Вспомните, какими словами говорится о Лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит». Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
  7. Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.

          ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Воспитатель. Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.

Воспитатель. Вспомните последние строчки басни: «Ворона каркнула…». Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»?

        ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Воспитатель. О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?

        ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Воспитатель. Чему учит эта басня? О чем она говорит людям?

         ДЕТИ: Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.

Воспитатель. Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной басне.

 

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными, внесенными в Красную книгу,   Развивать речь детей, мышление. Дать представление  о плохом -отношении--люде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Профессии»...