Открытое занятие "Обыгрывание этюдов на сопоставление и выражение основных эмоции" 1 класс
материал (1 класс) по теме
Аннотация. Занятие спланированно с учетом ФГОС. Используется театральная игра, мимика, жесты, занятие по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 158.39 КБ |
oboshchenie_opyta.docx | 10.88 КБ |
slayd_1.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»
с. Началово
Театральное объединение «Арлекин»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Обыгрывание этюдов на сопоставление
и выражение основных эмоций
1 класс
Руководитель: Ширяева А.В. В.
Тема занятия:
Обыгрывание этюдов на выражение и сопоставление основных эмоций.
Цель:
Регулятивные. Учить детей планировать последовательность своих действий на занятии, определять конечную цель, выражать и сопоставлять эмоции при обыгрывании этюда с помощью мимики, жестов, голоса.
Познавательные. Развивать способности в поисковой деятельности, умение анализировать действия и поступки действующих лиц, скороговорок, этюдов, извлекать основную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные. Учить соотносить поступки и события в обыгрываемых этюдах, скороговорках с принятыми этическими принципами, морально-нравственными нормами окружающих.
Коммуникативные. Приучать считаться с позицией других детей, умение слышать другого и вступать в диалог.
Оборудование:
Куклы, маски, костюмы, цветы, мольберт, краски, эскиз солнца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Сценка с волком.
(волк – учитель)
(на ширме кукла)
Волк: Фуф! Чуть не опоздал. Ну, здравствуйте дети. Не буду спрашивать, куда пришли. Это вы и так знаете. А вот чем заниматься сегодня в кружке будете, этого никто не знает.
Ребенок: А ты, Волк, откуда знаешь?
Волк: Я краем уха слышал, как Анна Владимировна говорила Сатире Каримовне, что все, что сегодня на занятии вы много чего будете делать, но самое главное – новую скороговорку разучите, да обыграете, а еще сделаете целую театральную постановку одного этюдика. Какого, сами потом узнаете. Ой, а вон и Анна Владимировна идет, побег, а то она догадается, что я вам все уже рассказал.
Учитель: Ну, что притихли? По – моему здесь уже Волк побывал. Он вам, случайно, не сказал, чем мы сегодня будем на занятии заниматься?
Дети: Сказал.
Учитель: Так что он вам сказал?
Дети: Сообщил тему занятия.
Учитель: Вот проныра! Все успел. А теперь приступим к занятию.
II.
III. Подготовительные упражнения для работы с куклой.
1. Упражнения для дыхания (3-4 раза), детям раздаются искусственные цветы с пушинкой.
Вдыхают медленно (представляют запах цветка);
Вдыхают медленно (сдувают пушинку);
2.Упражнения для кистей рук с музыкальным сопровождением:
- кулачок (сжать – разжать);
- царапочки (концы пальцев сжимать - выпрямляют);
- щепоточка (пальцы прямые);
- переборчики (касаются большого пальца с остальными);
- оконца (пальцами хлопают по ладошке);
- растопырочки (пальцы врозь – вместе);
- шалтай-болтай (вращение кулачка);
- взмахи кистью рук поочередно.
3. Скороговорки
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- говорят все вместе под определенный ритм руки учителя;
- говорят, ставят логическое ударение на словах – шесть, - камышах.
- Шел домой с уловом Лева,
Ну, а Вова – без улова.
1-я подгруппа произносит 1-ю строчку громко, весело.
2-я подгруппа произносит 2-ю строчку тихо, сердито.
Все в нарастающем темпе. Группы меняются.
4. Работа с куклами. Этюды.
1. Упражнения по технике вождения куклы.
-поговорить с куклой, чтобы играла хорошо про себя, мимикой и жестами;
-надеть – снять куклу под счет, ходьба под счет без ширмы.
2. Этюды с куклой. (Поют, обыгрывают без ширмы).
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять (идут)
Сею-вею, вею-сею (сеют)
В лес по ягоды по ягоды гулять (идут)
Они ягод не набрали (грозят)
А подружку потеряли (плачут)
Сею-вею, сею-вею (сеют)
А подружку потеряли (плачут)
Учитель:
- Почему подругу потеряли?
- Кто виноват?
- Что надо сделать подружкам в первую очередь?
3. Этюды с куклами на ширме.
(Куклу водят по 3 человека, сами поют, дети тоже поют).
А я по лугу – 2 раза А я матушке – 2 раза
А я по лугу гуляла – 2 раза А я матушке кричала – 2 раза
Я с комариком плясала – 2 раза Дай мне, матушка – 2 раза
Мне комар ножку – 2 раза Дай мне, мама, косаря – 2 раза
Комар ножку отдавил – 2 раза Мне казнить, рубить – 2 раза
Все суставчики, все суставчики Казнить, рубить комара – 2 раза
Суставчики отдавил.
- Как поступила муха?
- Какой ее можно назвать (злой, жестокой)
- Почему так сильно Муха разозлилась на комара? (он не извинился)
5.Обыгрывание чистоговорки (стоя)
О чем ты плачешь. Чучело?
Быть чучелом наскучило?
(Одного ребенка наряжаем чучелом, остальные – зайцы, ежи, мыши – маски).
Дети: О чем ты плачешь. Чучело? (весело, со смехом сердито, разражено по-доброму, с участием).
Чучело: (1, 2 раз плачет, 3 раза всхлипывает)
Учитель: Давайте попробуем успокоить Чучело?
(Дети гладят его, говорят ему теплые слова, успокаивают). Чучело сначала громко плачет, потом перестает плакать.
- Почему Чучело успокоилась?
(его пожалели, сказали ему хорошие слова, убедили его).
6. Обыгрывание этюда на выражение и сопоставление основных эмоций.
На улице две курицы
С петухом дерутся,
Две курицы – красавицы
Смотрят и смеются:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха.
Две курицы и петух (в масках).
(Их сначала обучить как драться. Курицы наклоняются слегка голову, машут ею и идут на петуха, петух выпячивает грудь и идет на них покачивая грудью, ходят кругами).
Первые две строчки (1 группа детей) говорят с возмущением.
Вторые две строчки – 2 подгруппа – весело.
Третьи 2 строчки – 3 группа со смехом.
- Как должны были поступить девицы и другие?
7. Зарисовки эмоций в цвете. (Разукрасить фломастером).
На ватмане два рисунка. Один – хорошее настроение, другой – плохое.
Разукрасить в соответствии с настроением.
Хорошее настроение Плохое настроение
- Какая роза нравится больше? Почему?
- Как поступить, чтобы и другая роза понравилась?
(Добавить к ней светлых красок, пожалеть ее)
8. Подведение итога занятия.
(Появляется Волк)
- А что, занятие уже закончилось. Опять опоздал.
- Ребята, понравилось вам занятие сегодня.
- А что больше понравилось?
Мне вот интересно, умеете ли вы оценивать себя.
(В коробке лежат красные и розовые кружки)
Если вы работали очень хорошо, то берите красный кружок, а если чуть похуже, то розовый.
- Вот так на этом занятии мы с вами работали?
- Ну и, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы изобразили на лице, с каким настроением уйдете с этого занятия?
- Вот с таким настроением и я пойду домой. До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад» с. Началово
Обобщение опыта
по теме самообразования
Театральная игра
в духовно – нравственном воспитании ребенка
в современной действительности
Педагог дополнительного образования
Ширяева Анна Владимировна
декабрь
2012 г.
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Театр начинается с вешалки, наша театральная комната – с порога, переступив который, дети окунаются в мир театра. Здесь существуют свои правила: чаще улыбаться, умело разговаривать с куклой, с окружающими, плакать, смеяться, удивляться вместе с куклой и без неё, петь песенки – потешки, водить хороводы, соблюдать правила культурного поведения.
Слайд 2.
Сказка «Красная Шапочка».
Вывод: нет людей абсолютно плохих. В любом из нас есть зёрнышко добра, только надо его суметь обнаружить и сделать так, чтобы оно проросло и превратилось в зёленую поросль, которая впоследствии даст благодатные плоды.
Слайд 3 (этюды)
- Федул, что губы надул?
- Да живот болит
- А что так?
- Да съел за обедом два калача, четыре баранки да пряник тульский.
(Дети сначала смеются над Федулом).
- Почему у Федула разболелся живот?
- Что может с ним случиться?
- Каковы ваши действия?
(Вызвать скорую, позвать маму, пожалеть, погладить).
- Что посоветовать Федулу?
Слайд 4 (скороговорки)
Утром спозаранку купил баран баранку.
(Версии. Нравственная основа).
- Почему рано пошел за баранкой?
- попросила бабушка
- не хочет опаздывать на работу
- решил сделать приятное детям
Дети разучивают скороговорку по одному, затем по парам, подгруппой и, наконец, группой в целом, произносят скороговорку одновременно, в один голос, прислушиваясь и, не мешая, друг к другу.
Приложение.
Результаты проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Крылатые выражения" 3-4 класс
"Крылатые выражения"...
Диагностика выраженности основных психических новообразований, определяющих психолого-педагогический статус пятиклассников
Результаты диагностики, рекомендации педагогам....
Урок обучения грамоте "Сопоставление звуков з-с" 1 класс
Урок проводился в рамках преемственности "детский сад-начальная школа"....
Открытый урок + презентация "Решение задач и выражений. Повторение."
Урок математики, 2 класс....
Открытый урок по математике «Сравнение числовых выражений»
laquo;Сравнение числовых выражений»...
Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе
Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе...
Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...