Диагностика выраженности основных психических новообразований, определяющих психолого-педагогический статус пятиклассников
презентация урока для интерактивной доски на тему
Результаты диагностики, рекомендации педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kok_5_kl._15-16g.pptx | 305.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки проведения: с 12.10.2015г по 6.11.15 г Описание используемых методик: 1) Опросные листы для учителей (методика М. Ступницкой ) Цель: Определение интеллектуальных, личностных, организационных, коммуникативных универсальных учебных действий; 2) Тест «Вербальная диагностика самооценки личности Цель: изучение самооценки психических состояний, качеств личности школьника; 3) Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Цель: определение уровня развития познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и свойств личности.
Статус пятиклассника: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ Подавать новый материал в начале урока в чёткой сжатой форме, возможно в виде определений; -В середине урока делать динамические паузы; -При объяснении нового материала важно проводить аналогии и обобщения с пройденным материалом, расставлять акценты на наиболее значимых смысловых блоках, обязательно корректировать результат выполнения учеником выше перечисленных действий; -Предлагать детям обмениваться работами для проверки в парах; -Обратить внимание на развитие связной речи и словарного запаса учащихся; -Учитывать динамические особенности работы детей; -Строго придерживаться постоянства требований к деятельности и поведению, чаще поощрять успехи и привлекать внимание класса к конкретному ученику посредством подчеркивания положительных качеств личности; -Поддерживать эмоционально. Поощрять самостоятельность и ответственность за выполненную учебную работу; -Общаться используя мимику, жесты, медленную речь, прикосновения; -Предлагать информацию от целого к частному, вводя в контекст; -Придавать каждому заданию личностный смысл; -Нельзя прерывать читающего вслух ученика; -Научить делать пиктограммы, выписки, составлять план, делать тезисы, таблицы, строить графики, диаграммы и т.д. - Предлагать индивидуальные карточки и другие осязаемые предметы; -Участие в проектной деятельности; - Говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит; -Развивать абстрактное мышление.
Рекомендации для педагогов: 1. По повышению интеллектуальных умений у обучающихся ( с низким уровнем): Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения; При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. (со средним уровнем): Оказание организационной и стимулирующей помощи. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Совершенствование умения объективно оценивать свою работу. (с высоким уровнем): Поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.
2. По повышению коммуникативных умений (с низким уровнем): Развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками (со средним уровнем): Совершенствование умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Развитие способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. ( с высоким уровнем): Работа в группе, поощрение умения активно и доброжелательно общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)
Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)...
Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)
Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
В статье рассматривается характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития...
Система психолого-педагогической диагностики планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Статья для учителей начальных классов...
Психолого – педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях массовой школы
Данный материал будет полезен учителям начальных классов как теоретическая основа построения работы с детьми с ОВЗ (ЗПР). В презентации рассматриваются трудности, которые могут встретиться при организ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлен опыт создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования на основе соответствующих требований ФГОС ООО. Пока...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной организации
В 2011-2012 учебном году образовательные учреждения Истринского района посещало 199 детей с различными диагнозами и степенью инвалидности из них: 113 детей в общеобразователь...