Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""
материал на тему
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые и, конечно же, театрализованные игры.
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей . Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok1.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий
«Интерактивной игры-инсценировки
по мотивам сказки «Теремок»»
Возраст учащихся: 7-8..лет.
Срок реализации: …..года.
Автор:Кацуба Е.Н.
Санкт-Петербург
2012…. г.
Пояснительная записка
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые и, конечно же, театрализованные игры.
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей . Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки
Оборудование:
- ширма с изображением теремка
- костюмы сказочных героев (бабушка-расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, зайка, медведь)
- скакалка, свирель
- стереосистема (запись песни «Если с другом вышел в путь…»)
Подготовительный этап:
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
- распределение ролей, разучивание слов
- обсуждение костюмов героев сказки
- репетиция в костюмах
Сценарий:
Бабушка-рассказушка :
Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок,
Теремок,
Крепко заперт на замок,
На замок.
Кто замочек отопрет,
Отопрет.
В теремочке славно заживет!
Заживет!
(выбегает лягушка)
Лягушка:
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка,
Я тут буду жить!
( пытается открыть дверь, но она не открывается)
Бабушка- рассказушка:
-Лягушка-квакушка, а ты в лесной школе учишься?
Лягушка:
-Учусь!
Бабушка –рассказушка:
- Читать умеешь?
Лягушка:
- Умею.
Бабушка – рассказушка:
-Вот тебе записка, прочитаешь, в теремок попадешь.
Лягушка читает записку:
Жизнь дана на добрые дела.
Дружба всего дороже.
(дверь в теремок открывается)
( к терему подбегает мышка)
Мышка:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Кто-кто
В теремочке живет?
Кто-кто
В невысоком живет?
Лягушка:
Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка:
А я – мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить вдвоем!
Лягушка:
- А ты учишься в лесной школе?
Мышка:
-Учусь!
Лягушка:
-А чему же ты научилась?
Мышка:
- Я научилась читать, писать, считать и рассказывать стихи наизусть.
( мышка рассказывает наизусть стихотворение)
Сколько есть у друга рук,
Все протянет другу друг.
Если так случится вдруг,
Что у друга нету рук,
Не судите друга строго,
Он протянет другу ногу.
Лягушка:
-Заходи, будем вместе жить!
( важно шагает петух)
Петух:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
За окошком виден свет.
Есть тут люди или нет?
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка:
Я – лягушка-квакушка
Мышка:
Я – мышка-норушка
А ты кто?
Петушок:
Я – петушок,
Золотой гребешок
Красная бородка
Важная походка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка:
- Учишься ли ты в лесной школе?
Петушок:
- Учусь!
Мышка:
- А чему ты уже научился?
Петушок:
- Я научился читать, писать еще не умею, а вот песенку спеть могу.
(поет песенку)
- Если с другом вышел в путь,
- Веселей дорога!
- Без друзей - меня чуть-чуть,
- А с друзьями много!
- Что мне снег, что мне зной,
- Когда мои друзья со мной!
(выкатывается ежик)
Ежик:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
Видно варится обед
Есть тут люди или нет?
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка:
Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок:
Я – петушок-золотой гребешок,
А ты кто?
Ежик:
Я – серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка:
- А ты в лесной школе учишься?
Ежик:
- Учусь!
Мышка:
- Чему ты уже научился?
Ежик:
- Читать, считать, на свирели играть.
( играет на свирели)
Лягушка, мышка, петушок:
- Ладно, заходи, будем вместе жить
.
( выбегает зайка)
Зайка:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка:
- Я – лягушка-квакушка
Мышка:
- Я – мышка-норушка
Петушок:
- Я – петушок-золотой гребешок
А ты кто?
Ежик:
- Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек
Зайка:
- Я – зайка-попрыгайка
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты учишься в лесной школе?
Зайка: - Учусь!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок:
- А чему ты уже научился?
Зайка:
- Немного читать, немного писать,
а еще я научился прыгать на скакалке.
( прыгает на скакалке)
Лягушка, мышка, петушок, ежик:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
( раздается шум, рев медведя, появляется медведь)
Медведь:
Я проснулся ото сна!
Очень хочется овса!
Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу!
Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка:
Тише, Миша, подожди!
Мышка:
Сядь, спокойно посиди!
(подает стул)
Петушок:
Не боимся мы тебя!
Все вместе:
Потому что мы друзья!
Лягушка:
- Ты не учился в лесной школе?
Медведь:
- Я спал!
Мышка:
- Читать, писать – не умеешь?
Медведь:
- Нет! (рычит)
Петушок:
- Мы тебя в нашу школу отведем!
Зайка:
- Там тебя всему научат!
Все вместе:
- Читать, писать, петь, плясать и дружить!
(звучит музыка, все пляшут)
Бабушка-рассказушка:
Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
Герои сказки предлагают зрителям ( по желанию) рассказать стихотворение, спеть песенку, попрыгать на скакалке и в заключении поиграть в подвижную игру «Ручеек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Барышня-крестьянка. Литературный сценарий по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина.
Сценарий сокращен. Оптимальный возраст для постановки - 8-11 класс....
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории
ли урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; и...
Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"
Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры"....
Сценарий «Зимние мотивы»
СЦЕНАРИЙ тематического занятия во второй младшей группе на 2010-2011 учебный год "Зимние мотивы"...
Неделя вежливости (сообщение, беседа, игра, инсценировка отрывка из сказки)
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИЦель занятий: - Пробудить в детях желание быть вежливым всегда и везде.Задачи:- Формировать положительные моральные качества- Развивать навыки культурного поведения в общ...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»
Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун». Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...