Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Цели урока:
Образовательные:
- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
-формировать связную устную речь учащихся;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
-расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся, через
развитие памяти, внимания учащихся;
- способствовать развитию творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать культуру поведения в классе;
- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности;
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат в классе;
- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
Тип урока: введение нового материала.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование для учителя: SMART-доска, карточки с тестами для закрепления, жетоны.
Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, веера с парными согласными.
ТСО: компьютер, SMART- доска, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем.»
Содержание урока:
1. Организационный момент (1,5 мин.) -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с улыбкой начнем наш урок. -Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь -Прочитайте сегодняшнее число. На какую орфограмму в записи числа обратили внимание. -Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в путешествие. -По пути нас ждут разные испытания, но я уверена, что все вместе мы с ними справимся. -Правильные и полные ответы будут оценены жетонами. -И для начала отгадайте, на чем мы будем путешествовать. Через лес и горный пояс Мчит друзей весёлый …..(поезд) 2.Чистописание (2,5 мин.) -Пропишите буквы П, п . -Но прежде чем писать, давайте разомнем пальчики: (Пальчиковая гимнастика) 1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук; 2.Упражнение с замком «Солнечные лучи»; 3.Разведение пальцев в стороны «Ножницы»; 4.Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»; 5.Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук» 3.Определение темы урока (6 мин.) - Чтобы сесть на наш поезд нужно выполнить фонетический анализ слова «поезд» ( 1 уч-ся у доски, остальные в тетради) Поезд – 2 слога,1 сл. Уд. п – [п] – сог., глух., тв. о – [о] – гл., уд. е – [й] – согл., зв., мяг. [о] – гл., без уд. з – [с] – сог., глух., тв. д– [т] – сог., глух., тв. 5 б., 6 зв. (На доске и в тетради- поезд-[п о й э с т ]) -Чем отличается написание и произношение слова «поезд» ( 5 б. 6 зв.) -Почему? (Буква «е» обозначает два звука) -Найдите еще отличия.(Пишем «з», «д»,а произносим [c], [т]) -Почему? (Парные согласные на конце слова)
4..Работа по теме урока (11 мин.)
- Выделить корень во всех словах. - Подумайте, в каких словах написание парных согласных в корне расходится с произношением?(Поезд, поездка, Переезд, выезд, проезд,въезд) - Почему? (Перед [к] и на конце слова парные согласные оглушаются). - Выберите проверочные слова
(Потому что парные согласные произносятся отчетливо) - Почему они произносятся отчетливо? (После парного согласного стоит гласный) - Сделайте вывод о том, как проверить парный согласный в корне. -Парные согласные – Самые опасные. В корне ты их проверяй- Рядом гласный подставляй. -Следующая станция «Проверочная» - Выберете проверочное слово.
… - ма. зь |замазка, мазать, мазкий … - де. | прадед, дедка, дедушка … - бо. | набок, боковой, вбок … - голу.ь | голубок, голубчик, голубка
5. Физминутка (под музыку) (1,5 мин.) | ||
-Мы едем, едем, едем в далекие края, Веселые соседи, счастливые друзья. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая! 6. Закрепление (15 мин.) | ||
Следующая наша остановка станция «Внимательная». 1) Игра со словами (поднять веер) Хлеб, флаг, остров, абрикос, шарф, глаз, багаж, браслет, бутерброд, клюв; - Я называю слово, а вы покажите ту букву, которую нужно написать. Назовите проверочное слово. 2)-Откройте учебник на стр. 87, найдите упр. 50. - Прочитайте задание. Расставьте карандашом номера строчек. -Прочитайте полученное стихотворение. -Значение какого слова непонятно? (валежник) -Подумайте, от какого слова образовано слово «валежник»? -Правильно, от слова «валить». -Валежник-это лежащие на земле деревья. Валежник образуется при отмирании дерева или буреломе. - Найдите слова с парными согласными, требующими проверки. - Запишите получившийся текст, парные согласные, которые нужно проверять подчеркните. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. - И последняя остановка нашего пути «Тестовая». | ||
Тест на закрепление I вариант 1) Произношение какого согласного может расходиться с его обозначением на письме? 1) б 2) м 3) н 2) прочитайте однокоренные слова. Укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять. 1) зубик 2) зуб 3) зубастый 3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку. 1) лес – леса 2) хлеб – хлебец 3) сторож – сторожка 4) Прочитай стихотворение. Сколько в нем слов с парными согласными, требующими проверки. Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста Сел задом наперед И поехал в огород. 1) 2 слова 2) 3 слова 3) 4 слова | ||
II вариант 1) -// - // - // 1) р 2) з 3) л 2) -// - // - // 1) хлеб 2) хлебный 3) хлебушек 3) -// - // - // 1) снег – снеговик 2) глаз – глазки 3) арбуз – арбузы 4) -// - // - // Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле. На озерах треснул лед, будто раскололи. 1) 2 слова 2) 3 слова 3) 4 слова -Проверим. Поменяйтесь работами. Я буду читать задания и правильный ответ, а вы ставьте рядом с заданием + или - 7. Итог урока (1,5 мин.) | ||
- Понравился ли вам урок? - Чему учились на уроке? -Посчитайте свои жетоны. 8. Домашнее задание (1мин.) | ||
«Дидактический материал» с. 116 упр.23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (УМК "Школа 2100")
В данной теме урок № 2. Урок нацелен на развитие умений находить разные виды орфограмм - букв согласных в корне, графически обозначать их. Развивать навык объяснять выбор букв с опорой на изученное пр...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение....
урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".
урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....
Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»
формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...