Звуки с-сь и буква С.
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данная презентация создана с целью закрепления правильного произношения с-сь и знакомит с буквой С , позволяет закреплять умение определить место звука в слове, позволяет поддерживать интерес ребят к занятиям. Выкладываю для удобства использования по частям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1_chast.ppt_zvuk_s.ppt | 1.27 МБ |
prezentaciya2_chast.ppt_zvuk_s.ppt | 606 КБ |
prezentaciya3_chast.ppt_zvuk_s.ppt | 1.92 МБ |
prezentaciya_4_chast.ppt_zvuk_s.ppt | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки С и Сь. Буква С.
Цель: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов. Учить детей определять местоположение звука в слове. Активизировать лексический запас. Развивать внимание, память, зрительно-моторные координации.
На какой звук начинаются слова?
Уточнение артикуляционного уклада
ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ
согласный твердый мягкий звонкий глухой звонкий глухой
"Окошко" широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно
"Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Киска" губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Блинчик" улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу
Слушай и повторяй! са -со –су- сы Со- су- сы- са су -сы –са- со Сы- са –са- су Ста-сто-сту-сты Сто-сту-сты-ста Сту-сты-ста-сто Сты-ста-сто-сту ас ос ус ыс ос ус ыс ас ус ыс ас ос ыс ас ос ус аст-ост-уст-ыст ост-уст-ыст-аст уст-ыст-аст-ост ыст-аст-ост-уст
И С Ы С Я С У С А С О С Е С Э С Ё С Ю С Прочитай слоги.
Составь слова ХА ГИ МОЧ РОК РИ КИ СА СНЕ СУ
Звук образуется легче, если перед его произнесением губы и язык принимают положение, характерное для звука и. иск мыс глаз[с] минус испуг вес таз[с] фокус искра лес голос конус исход нос лотос ребус история ус палас мысли риск квас глобус август писк баркас кактус быстро
Это Сеня Это Саша СЫР СОК СИРОП КИСЕЛЬ СОСИСКИ СОСИСКИ
В КРА СПА ПЕР ВА НО БО СИ Ь В А Л О С Т А О С С А теперь проверь себя СИ СИ СИ СИ СИ СИ ВО БО КИ КИ ЛЁК КОМ
Д о б а в ь з в у к С к с л о в у . ТЕРПЕТЬ МЕРИТЬ ВЯЗАТЬ ВЕРНУТЬ КИНУТЬ ВЕСТИ ПАСТИ ПЛЕСТИ ГРЕСТИ МЕСТИ С С С С С С С С С С
Повтори скороговорку На коко с ы, на коко с ы налетели мы , как о с ы. А коко с ы вы с око, а коко с ы далеко!
«Дождик» Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще - Станет травка гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
«Погладь котёнка» Раньше всех проснулся кот, Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом И во весь кошачий рот как зевнет!
Курочка водичку пьёт Ищут зёрнышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца недалеко Раздаётся: « КО-КО-КО!»
ТЫ
Использованы материалы В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе О.В.Яковлева viki.rdf.ru Н.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки С и Сь. Буква С.
Цель: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов. Учить детей определять местоположение звука в слове. Активизировать лексический запас. Развивать внимание, память, зрительно-моторные координации.
Слон «В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает» Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
Осы «Осы любят сладкое, к сладкому летят. И укусят осы, если захотят» Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.
Гусь «Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. Карандаш я покачу Вправо-влево — как хочу.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке. Карандашик я сжимаю И ладошку поменяю .
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.
ТЫ
Использованы материалы В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе О.В.Яковлева viki.rdf.ru Н.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки С и Сь. Буква С.
Цель: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов. Учить детей определять местоположение звука в слове. Активизировать лексический запас. Развивать внимание, память, зрительно-моторные координации.
Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно или неправильно произносит их названия. Фанки Вянки Танки Сянки Шанки Тянки Санки Санки Сянки Щанки Фафна Сясна Хахна Сосна Сосна Сашна Фасна Сахна Шашна Тасна
Назови картинки
Назови картинки
Назови картинки
Назови картинки
ТЫ
Использованы материалы В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе О.В.Яковлева viki.rdf.ru Н.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки С и Сь. Буква С.
Чистоговорки, потешки и скороговорки Са-са-са - Соня идет в сад. Ас-ас-ас - покупаем ананас. Са-са-са - в саду оса. Ас-ас-ас - какой вкусный ананас! Со-со-со - оса пьет сок. Ос-ос-ос - в детском саду много ос, Су-су-су - Соня видит осу. Ас-ас-ас - съедят осы ананас. Сы-сы-сы - у осы усы. Ус-ус-ус - у ананаса дивный вкус. Сы-сы-сы - в саду нет осы. Ис-ис-ис - ананасы ест Денис
В лесу (пересказ по сюжетной картинке) Рассмотри картинку, прослушай внимательно рассказ и перескажи его: За мостом лес, в лесу стоит сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст, за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы. .
Автобусная остановка (цепной текст). Слава стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Слава. Слава поехал в сосновый лес. В сосновом лесу полезный воздух. Совет : Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
ТЫ
Использованы материалы В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе О.В.Яковлева viki.rdf.ru Н.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...