«Использование проектных технологий в рамках Федерального государственного образовательного стандарта»
презентация по теме
Суть метода- стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам,
предполагающим владение определённой суммой знаний,
и через проектную деятельность
показать практическое применение полученных знаний.
Другими словами, от теории к практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_proektnaya_deyatelnost.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарты второго поколения включают:
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает:
МЕТОД ПРОЕКТОВ Что такое проект? Что такое метод проектов? Метод проектов возник ещё в 20-е годы XX столетия в США. Его называли методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего и когда? Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучаемого.
Суть метода - стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.
этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –индивидуальную или групповую В основе метода проектов лежит
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение потей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).
Результаты выполненных проектов должны быть материальны: видеофильм; презентация; публикации; буклеты; информационные бюллетени; газеты; (в том числе и в компьютерном варианте).
ТИПЫ ПРОЕКТОВ практико – ориентированные; литературно – творческие; естественно – научные; экологические; культурологические; спортивные; исследовательские; приключенческие (игровые); творческие; информационные.
Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.
Проектная деятельность и проектные задачи Нельзя сказать, что эта проблема возникла только в последнее время. Еще в 1999 г. эксперты отмечали «беспомощность младших школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни, недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов)». Спустя пять лет в рамках широкомасштабного эксперимента по модернизации образования эксперты вновь фиксируют: «Младшие школьники вполне успешно справляются с заданиями, проверяющими ЗУНы, и значительно хуже выполняют все те задания, верное решение которых зависит от уровня сформированности отдельных компонентов учебной деятельности — правильного понимания и четкого выполнения инструкции, понимания учебной задачи, самоконтроля… Общий вывод: учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками».
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Однако более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое присваивание названия «проект» всему, что только ни делается : самостоятельно решили несколько задач из учебника — «проект» и т. д.
Основная цель книги — показать читателю, как с помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в средней школе.
Первая глава Для того чтобы определить роль и место проектных задач в образовательном процессе, необходимо разобраться в том, как должно быть устроено образовательное пространство в начальной школе, каковы его структура и содержание. Этому посвящена первая глава книги о деятельностной педагогике. Без системных изменений в строении всего образовательного пространства новых образовательных результатов достичь практически невозможно (это демонстрирует нам традиционная практика последних десяти лет). Система решения проектных задач может дать определенные образовательные эффекты только в том случае, если работа школы будет строиться в идеологии и технологии деятельностной педагогики.
Вторая глава Во второй главе о проектной задаче рассматривается новый тип задач в начальной школе. В образовательной практике, как правило, используются в основном два типа задач: конкретно-практическая учебная. Здесь мы рассмотрим специфику нового типа задач, их цели, формы, способы и место применения.
Третья глава об использовании проектных задач в образовательном процессе имеет исключительно практический характер. В ней рассматриваются конкретные примеры разработок и решения проектных задач на разных этапах начального образования .
В книге представлены: разные типы проектных задач, технология их конструирования, методика их решения, система оценивания и формы предъявления учебных достижений как результатов решения проектных задач в рамках специально деятельностно организованного образовательного пространства начальной школы.
Основная идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования. По гипотезе, овладение основами этого способа в начальной школе : поможет учащимся в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно-проектную) деятельность как ведущую в начальной школе ; 2. Таким образом, проектные задачи в начальной школе могут стать прообразом будущей проектной деятельности подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Уроки технологии в свете Новых Образовательных Стандартов начальной ступени. (ФГОС НОО)
Вопрос о соединении предметов технологии и ИЗО назрел уже давно. В самом деле, те представления о художественной гармонии, которые должны формироваться как единое целое, в настоящее время, в основном,...
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА СТАДИЯХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Материал поможет использовать элементы технологии на разных этапах урока в начальной школе...
Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках новых образовательных стандартов.
Метод проектов как особый вид обучения сформировался еще в начале прошлого века в США в рамках реализации гуманистического направления в образовании. Его второе название — метод проблем. Основная идея...
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как один из механизмов решения проблемы компетенции учащихся в рамках нового образовательного стандарта
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка — вот это все и есть наш главный ресурс, без которого невозможно во...