Конспект комплексного урока "Тайна производства шелка" (по программе Е.Е. Кравцовой )
методическая разработка (2 класс) по теме

Комплексный урок (интегрированный) по программе "Золотой ключик" (Кравцовых), урок разновозрастной (2 класс и подготовительная группа) Обобщает знания по теме "Индия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

                          НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – Д/С № 100

           К О  М П Л Е К С Н Ы Й     У Р О К   ПО Т Е М Е :

               «ИНДИЯ. ТАЙНА ПРОИЗВОДСТВА ШЕЛКА»


                                       Апрель  2005 год

                                                                                  Составила и провела учитель

                                                                                   1 кв. категории

                                                                                   Царькова Н.В.

                                       ВЛАДИМИР   2005 г.

Цель: научить детей пересказывать текст по картинному плану и опорным словам.

Задачи:

-создать условия для осознания себя участником обучающего процесса средствами учебных курсов русского языка, литературы и окружающего мира;

-развивать учебную деятельность( коммуникативную, читательскую, трудовую);

-развивать основные качества умственной деятельности ( анализ, синтез, наблюдение), связанно излагать свои мысли, творчески решать учебные задачи;

- воспитывать культуру труда, наблюдательность и любознательность к окружающей действительности;

-закрепить и обобщить знания детей по теме: «Индия».

  1. Орг.момент.

- Ребята, к нам на урок пришло необычное послание. Попробуйте его расшифровать. (Листы картона  разрезаны в виде пазлов.  На обратной стороне написаны буквы. Если  пазл сложен верен, то получится слово)

-Что у вас получилось? (Индия)

-Что означает это слово? (название страны)

-Значит о чем пойдет речь на этом уроке? (об Индии)

-Т.е. , о чем мы могли бы с вами поговорить? ( животные, традиции, праздник, религия, особенности быта и т.д.)

-Да, вы совершенно правы. А еще мне хотелось бы, чтобы наш урок получился интересным, чтобы мы вспомнили то, что вам уже известно, а так же узнали что-то новое.

П. Основная часть.

1.-Итак, у нас получилось слово Индия. И именно это слово поможет нам  узнать, что же мы будем делать на уроке.

  1. Давайте запишем это слово. Как? ( с б.б., т.к. географическое название)
  2. Дайте характеристику этого слова ( 3 слога, 1 слог ударный, 3 гл.б., 2 согл.б., 5 букв, 6 звуков) Почему? ( буква я – 2 звука)
  3. Переверните букву, на которую падает ударение. Что вы видите? ( фрагмент карты) .

-Значит будем работать с географической картой. Возьмите Атлас и покажите эту страну.

-Назовите столицу этой страны.(Дели)

-Если бы мы захотели бы попасть в эту страну, то какой вид транспорта вы бы выбрали? Почему?

2. Переверните букву, которая обозначает мягкий согласный звук.

-Что вы видите?( слово фауна)

-Что означает это слово? (животный мир)

  1. На столах у вас разложены животные. Выберите тех, которые обитают в Индии.
  2. Опишите животное, не называя его. А мы попробуем угадать. ( крокодил, слон, тигр,  мартышка)

-Когда дети отгадывают, на доску прикрепляется название этих животных.

-Я еще добавила названия некоторых. На какие группы мы могли бы разделить названия этих животных? ( дикие, домашние, растениеядные, плотоядные, звери, пресмыкающиеся, птицы)

-Ребята, а теперь давайте попробуем разделить эти названия исходя не из значения этого слова, а с точки зрения русского языка. (1 слог и 3 слога, все тв.сог., уд. слог и другие)

 -Молодцы!

Ф/минутка Ю.Мориц «Попрыгать, поиграть»

-Что вы заметили?  (есть названия животных, обитающих в Индии)

-Каких вы запомнили? (слоны, носороги, павлины, мартышки).

  1. Посмотрите, названия этих животных записаны у вас в карте заданий. Подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика, обращая внимание на вопрос.

Носорог                 Какие?                           Серые

                                                                       Неповоротливый

                                                                          Смешная

Слоны                    Какой?                           Большие

                                                                               озорная

                                                                               красивый

        Обезьянка             Какое?                            Индийские    

                                                                               веселая

                                                                                слеповатый

         Павлины                  Какая?                        огромный      

                                                                               важный

                                                                                яркий

-Давайте проверим. Читай…. . , а мы проверяем все ли так.

3.Переверните букву, которая обозначает 2 звука.

- Что вы видите? (бабочку)

-Если бы нам пришлось описать бабочку, то какой вопрос нам в этом бы помог? (Какая?)

-Давайте превратимся в бабочек.

Ф/минутка «Бабочка»

(на доску прикрепляется бабочка с маленькой  ниточкой)

-Входят шестилетки.

-Смотрите, ребята, бабочка привела нам гостей.

И,В.

-Вот эта ниточка привела нас к вам в класс. Нам нужна ваша помощь. Чтобы пойти на праздник нам нужно узнать секрет производства шелка. Вы сможете нам помочь?

У.

-Ребята, вы знаете секрет производства шелка?

-Я знаю точно, кто нам поможет.( распускает ниточку, остается слово шелковод)

Входит шелковод.

Ш.

-Я почувствовал, что распустилась ниточка, значит, нужна моя помощь.

Что случилось?

И.В.

Нам необходимо узнать тайну производства шелка

Ш.

-Я думаю, что смогу вам помочь. У меня кое-что есть для вас. (Расставляет на доске карточки с развитием бабочки)

У.

-Ребята, на что это похоже? ( То как появляются бабочки)

-А кто попробует рассказать, как это происходит? (Дети, опираясь на иллюстрации, пытаются рассказать)

Ш.

-Молодцы! Но я хотел бы вам рассказать об особой бабочке, которая обитает и в Индии. Эту бабочку зовут тутовый шелкопряд. У нее желтовато-белые крылья, пушистое туловище и серые усики.

  1. Летом бабочка откладывает множество яичек – мелких, как маковое зернышко.
  2. Серо-голубые яички лежат все лето и зиму.
  3. Весной из них появляются червячки – гусеницы. Они едят листья тутовых деревьев, очень быстро растут и начинают работать: из отверстия рта появляется шелковая нить.
  4. Гусеница прикрепляет эту ниточку к ветке и начинает  строить кокон. Она прядет день и ночь, даже внутри кокона.
  5. В домике происходят удивительные превращения. Гусеница превращается в бабочку. Через 3 недели приоткрывается дверь и бабочку выползает из кокона.
  6. Некоторое время бабочка ползает, потом откладывает личинки и умирает.

  1. Люди собирают коконы тутового шелкопряда, опускают их в горячую воду и распутывают кокон. Из одного кокона получается шелковая нить, которая больше 1 км

(Во время рассказа к доске прикрепляются опорные слова)

Летом, откладывают      Лежат, зиму     Появляются, едят, тутовых,

Яички                                лето                          быстро растут,

умирает

Нить, прикрепляет к ветке,        Превращение, 3 недели,            

Строит, дом -  кокон                    приоткрывается дверь, выползает

             

Берут кокон, распутывают, нить

У.

-Чтобы запомнить,  как люди получают шелковые нити, давайте, попробуем пересказать эту  историю. Помогут нам в этом  иллюстрации и опорные слова. Эти слова выражают главную мысль в каждой части.

-Кто попытается? Не расстраивайтесь, если у вас будет не очень получаться, т.к. это сложное задание.

(Рассказ детей)

Ш.

-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ. Я хотел бы  вам подарить подарок – шелковые платочки.

У. 

Ребята, посмотрите, на них наша главная героиня – бабочка. Давайте украсим полянку цветами. (Дети приклеивают  цветы на платочек)

И.В.

-Большое вам спасибо, но нам пора на праздник. Не хотите ли и вы с нами?

-Хотим! (Все выходят и идут на событие).

Носорог                 Какие?                           Серые

                                                                       Неповоротливый

                                                                          Смешная

Слоны                    Какой?                           Большие

                                                                               озорная

                                                                               красивый

        Обезьянка             Какое?                            Индийские    

                                                                               веселая

                                                                                слеповатый

         Павлины                  Какая?                        огромный      

                                                                               важный

                                                                                яркий

Носорог                 Какие?                           Серые

                                                                       Неповоротливый

                                                                          Смешная

Слоны                    Какой?                           Большие

                                                                               озорная

                                                                               красивый

        Обезьянка             Какое?                            Индийские    

                                                                               веселая

                                                                                слеповатый

         Павлины                  Какая?                        огромный      

                                                                               важный

                                                                                яркий

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по творчеству П. Бажова и дополнительный материал к нему

По данному материалу проводилось внеклассное мероприятие по творчеству П. Бажова в рамках конкурса "Классныый - самый классный". при написании сцценария было переработано море материала. мероприятие п...

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи:  ·   закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...

Конспект урока "«Местное производство, его вклад в развитие области».

Урок - ознакомление учащихся с местным стекольным  производством,его вкладом в развитие области.                          ...

Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических зада...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...

Конспект комплексного занятия по лепке и аппликации с использованием необычных материалов (макаронные изделия, крупа)

Использование разных материалов, расширяют возможности изобразительной деятельности детей. Первые успехи в работе вызывают у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взро...