Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
план-конспект по окружающему миру на тему

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

комплексного занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе

«Праздник доброты и вежливости»

 

                                                                        Воспитатель : Улашенко Людмила Анатольевна

 

 

2013

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

                     ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? 

Дети:     (ответы) 

Воспитатель:  Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Дети:    (ответы) 

Воспитатель: - Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Дети:    ( добрые)

Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? 

Дети:   (ответы) 

Воспитатель: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? 

Дети:   (ответы)

Воспитатель:  Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: - Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? 

Дети:   (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) 

Попросите меня вежливо поиграть с вами,

 Дети:   (просят) 

Воспитатель: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

  1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

 

 

Конспект

занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание
 в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

«О Русь моя»

 

                                                                        Воспитатель : Улашенко Людмила Анатольевна

 

2014

Программные задачи:

- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;

- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;

- развивать познавательный интерес у детей;

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы и поговорки;

- воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ.

Активизация словаря:

Славяне, молодцы, девицы, богатыри, полководцы; лачужка, изба; полон – плен; предки, символ, суеверные, привечать, странники, немощный старец, князь, поколение, дружина, сжечь дотла, стан – лагерь, миновала, лютые – жестокие, злые, гостеприимные, холст.

Подготовительная работа:

- чтение былин;

- рассматривание иллюстраций к былинам;

- разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

                         

                      Ход занятия:

(Дети с песней и танцем «Моя Россия» входят в зал, затем садятся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, какую хорошую песню и танец вы нам сейчас исполнили. Спасибо, вам! А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети:(Россия)

Воспитатель: - Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?

Дети:(это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад; )

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.


Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Воспитатель: - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц.

Но давным-давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас живём, ни больших сёл – станиц. Были

только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы.

А по берегам рек, далеко, далеко друг от друга стояли бедные маленькие лачужки, избы. В них жили наши предки – мирные, трудолюбивые люди – славяне.

Дети:(Славяне любили природу, верили ей, любовались ею. Считали они, что солнце – это жар-птица, мороз – это Кощей Бессмертный, вьюга – это Баба Яга, )

Воспитатель: - Верно. А кто из вас знает, помнит какие либо приметы, поговорки связанные с этими языческими символами.

Дети:(Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает, - и в правду как вьюга кружит; А я знаю, что молнию считали Змеем Горынычем и говорили? «Змей кому-то деньги понёс»; Солнце не померкнет, народ не сломится; Солнце не закроешь, а правду не скроешь;)

Воспитатель: - Много вы всего вспомнили, молодцы! Славяне были добрыми и суеверными – т. е. верили в разные приметы, природные явления для них были предсказаниями будущего.

Дети:(а вы нам читали, что славяне много пахали и трудились: строили избы, ткали холсты, книги церковные переписывали. Стучали по Руси мирные топоры. А в других странах оружие делали.)

Воспитатель: - Всё верно. Память у вас хорошая. Всех обошла Русь по образованности. Славяне первыми из поколения в поколения передавали песни, сказки, былины, в которых прославляли великих князей и их дружины. Описывали их ратные подвиги в былинах, но назывались они другими именами и наделялись волшебной силой, мудростью, огромной любовью к Родине. Вы могли бы сейчас вспомнить богатырей Руси?

Дети:(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Святогор, Еруслан Лазаревич, Никита Кожемяка, )

Воспитатель: - Ну-ка! Молодцы! Мальчики - богатыри, выходите на поле силами меряться, как делали это славные богатыри в своём детстве.

(Игры: «Вытолкни из круга», «Бой в обруче»)

Воспитатель: - - Ах, и удалые у нас молодцы в группе.

Дети:(Любили славяне и повеселиться. Были у них гусли, и гудок, и дудочки. Девицы как навьют венков из цветов полевых, да как пойдут в хоровод – все ими любуются. А о молодцах-богатырях шла добрая слава по белому свету, что не боятся они ни зверя лютого, ни гада ползучего. )

Воспитатель: - Да всё то вы у меня помните, ничего не забыли. Молодцы! Ребята, давайте мы с вами вспомним и поиграем в русскую народную хороводную игру «Утица»

Дети: (Славяне были гостеприимным народом. Они гостей встречали-привечали. Когда к ним заходили странники, они приглашали их войти в избу, откушать угощения. Для гостей ничего не жалели. Что было в доме тем и угощали, и на дорогу давали. )

Воспитатель: - Совершенно верно, ребята! А ещё славяне жили большой дружной семьёй – это и отец с матерью, и их дети, и дети их детей. Все земли Руси были поделены на княжества. И каждый князь имел дружину, и обязан был защищать свой народ от врагов. А народ почитал князя и слушался его.

Врагов у славянского народа было предостаточно. Все они хотели завоевать земли славян, а их взять в полон. Одним из злейших врагов в то далёкое время был татаро-монгольских хан.

(инсценировка «Авдотья-Рязаночка»)

Ребёнок: - Напали на славянское поселение татары. Были они небольшого роста, широкоплечие, коренастые, с большими бритыми головами, узкими раскосыми глазами. Жестокие они были: саблями рубили и детей, и женщин, и стариков немощных, поджигали дома и в сёлах и городах – сжигали всё дотла.

Всё вокруг горело. Стонала русская земля!

Воспитатель: - Вот так начинается история о Авдотьи -Рязаночке.

Хвастал хан Батый:

Как сожгу сперва я Русь,

Так и к немцам доберусь.

И со всей своей ордой –

Налечу на них грозой.

Ребёнок: - Напал хан Батый на землю русскую, рязанскую. Много людей погубил, много в полон увёз. Ни одного не осталось в живых, и ушёл в степь раздольную. А где в это время была Авдотья-Рязаночка, теперь уже ни кто не знает и не скажет.

Ребёнок: - А когда вернулась она в сожжённый город свой, то горько зарыдала. Взяла она чистую одежду и пошла, искать своего мужа, сына да брата.

Воспитатель: - среди убитых искала своих родных. Не нашла. Среди сожжённых. Не нашла своих близких. Догадалась Авдотья-Рязаночка, что взяли её родных ей людей в полон, враги лютые. Долго - ли, коротко - ли шла никто не знает. Прошла Авдотья-Рязаночка и звериные заставы – не тронули её звери, разбойничьи заставы прошла – не тронули её разбойники. Миновала все преграды. И наконец предстала перед окаянным ханом Батыем.

Хан Батый: - Кто такая? Зачем пришла?

Авдотья-Рязаночка: - Авдотьей меня зовут – прозывают. Да уж не милости у тебя просить пришла я, а судить тебя. Зачем разорил мой дом, полонил сына, мужа да брата? Отдай их мне!

Хан Батый: - Что-ж, баба рязанская, ступай в мои обозы, ищи своих пленников.

Воспитатель: - Рванулась Авдотья, как птица, но остановил её хан.

Хан Батый: - Погоди! Сорви сначала цветок любой. Искать будешь покуда цветок не завянет. Не успеешь за то время найти, сама рабой моей станешь.

Авдотья-Рязаночка: - Горькая твоя милость, хан. Условие твоё принимаю. Но и ты своё слово держи!

Воспитатель: - Сорвала она жёлтый цветочек на длинной ножке. День ходит, другой ходит. А цветочек не то что завял, а ещё ярче стал, распустился, краше стал. Увидал цветок, хан удивился глазам не поверил.

Ребёнок: - долго искала Авдотья-Рязаночка своих родных. Наконец-то их нашла, одела в чистые рубахи и к хану повела.

Авдотья-Рязаночка: - Вот хан мои родные мне люди. Отпусти их! Я выполнила твоё условие. Держи и ты своё слово.

Хан Батый: - Твоя взяла, уходи на Русь. Да только одного из них я отпущу. Выбирай, кого хочешь взять с собой?

Воспитатель: - Страшный выбор стал перед Авдотьей.

Авдотья-Рязаночка: - Не смотри на слёзы мои, а слушай рассуждения мои:

- Я молода и снова могу выйти замуж.

- Будет у меня муж, родится и сын – постоять за Русь.

- Но нет у меня матушки, нет у меня батюшки, значит, не будет никогда у меня брата.

- А без брата на Руси человеку нельзя быть.

- без родной кровной родни не отстоять земли русской.

- отпусти со мной брата, хан!

Хан Батый: - Удивила, ты меня баба русская! За твою мудрость отпускаю я с тобой и брата, и сына, и мужа. Ступай с моих глаз.

Ребёнок: - Давно это было, но и сейчас цветёт на Руси цветок по имени Бессмертник.

Воспитатель: - Долго ещё ползали и рыскали, как звери, по русской земле: то зелёной, то в золотом убранстве, то в заснеженных одеяниях. Не только татаро-монгольская орда досаждала нашим предкам. Были и другие враги, которые посягали на Русскую землю, на русский народ. Но были всегда на Руси герои-воины, которые защищали нашу землю от врагов.

Девиз воинов-защитников был и будет вовеки веков: «Кто пришёл к нам с мечом, тот от меча и умрёт».

А каких русских полководцев, вы, сможете вспомнить?

Дети:(Александр Невский – он сражался с немецкими, тевтонскими орденами; Дмитрий Донской; Суворов и Кутузов – они воевали с французским Наполеоном; Жуков, Рокоссовский – воевали с фашистскими захватчиками;. .. )

Воспитатель: - Да, не удалось никаким врагам поставить на колени русский народ. Напомните нам ещё раз девиз Александра невского

Дети: («Кто пришёл к нам с мечом, тот от меча и умрёт»).

Ребёнок:

Слава! Слава! Родной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнца красного

Над Россией нашей!

(В завершении занятия звучит гимн России. Дети слушают гимн стоя)

Конспект

Занятие по познавательному

развитию и духовно -
нравственному воспитанию на тему:
«Георгий Победоносец – символ победы
добра над злом»

 

                                                                        Воспитатель : Улашенко Людмила Анатольевна

                                                         2014

Программное содержание: Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы к занятию: изображение иконы Георгия Победоносца, российский герб, изображение Георгиевского креста и Георгиевской ленты, копейка, сюжет «Чудо Георгия о змие», рисунки, карандаши.

                                        Ход занятия.

Воспитатель:  православном календаре на каждый день года, приходится память какого – либо из святых. В начале мая (6 числа) отмечается память святого покровителя православных воинов. Сегодня мы будем говорить о человеке, в чьем имени главное слово – победа. Это наиболее почитаемый святой Православной церкви. Чаще всего изображают этого святого в воинском снаряжении верхом на белом коне с копьем, убивающим дракона.

Верхом на коне,

под копытом - дракон,

Копьё вонзается в пасть!

На помощь спешит

Согрешающим он

И тем, кто в грех

Может впасть!

- Имя этого воина?

Дети:   Георгий Победоносец.

Воспитатель:  Жил он очень давно, в III веке, в далёкой южной стране, в Римской империи, где правил царь Диоклетиан. Царь был язычник. Язычники верили во множество разных богов. Они ставили этим богам деревянных или каменных идолов и поклонялись им. Язычники не верили в Христа и хотели заставить христиан отказаться от своей веры. Диоклетиан казнил христиан, подвергал их пыткам. Георгий был мужественным воином. Он заступался за христиан и сам принял много страданий, которые переносил героически с молитвой на устах, в итоге и он был казнен.

Православная церковь, чтит великомученика святого Георгия и считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду.

- Ребята, кому помогает святой Георгий?

Дети:    

Воспитатель:  После своей земной жизни Георгий Победоносец продолжал совершать чудеса исцеления. Самый известный подвиг - победа над змием.

В стране Финикии раскинулось красивое озеро. На его берегу появился змей -дракон, он поедал детей. Дошла очередь до царской дочери, её привели на озеро. К ней явился Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьём. Этот сюжет получил название «Чудо Георгия о змие». Сюжет так полюбился русскому народу, что на Руси Георгия стали изображать воином на белом коне, пронзающим копьем змея. Одна из древних икон написана на этот сюжет. (Показ иконы).

- Послушайте краткий рассказ об этом событии.

Куда это воин - красавец

В плаще, словно в алом огне,

Как птица, земли не касаясь,

Несётся на белом коне?

Ни голоса птицы, ни зверя,

Ни даже мычанья вола. ..

Безлюдье Закрыты все двери

Лежащего рядом села. ..

Но возле могучего древа,

Где озера плещет волна,

Стоит одинокая дева,

И горько рыдает она.

И вот подъезжает к ней воин

На белом коне и с копьём,

И взор его добр и спокоен,

И неба сияние в нём.

Он мчался сюда по дорогам

Как Божьих свершитель чудес,

И всё уже зная, ведь Богом

Он послан был прямо с небес.

Как Божьему чуду не сбыться?

Кто Бога сильнее? И всё ж

«О чём ты так плачешь, девица, -

Спросил он, - кого ты здесь ждешь?»

- О юноша, воин отважный!

Живёт в этом озере змей –

Губитель жестокий и страшный,

Страны разоритель моей.

Дыханье его ядовито,

А сила его велика!

Скорее отсюда беги ты,

Не вышел губитель пока!

- Пристало ли христианину

Кому-то в беде не помочь?

О нет, я тебя не покину.

Не плачь же, о царская дочь!

На змия, губителя злого,

Как, впрочем, на всякое зло,

Оружие - имя Христово,

Что свет в этот мир принесло!

Вдруг с шумом вода забурлила,

И пена вскипела на ней –

И вылез, страшней крокодила,

Огромный чешуйчатый змей.

Дохнул - и обуглились травы,

Пожухла на дубе листва,

И птица от этой отравы

Упала на землю мертва.

Георгий же перекрестился,

Прославивши Господа сил,

На змия, как вихрь, устремился

И в горло его поразил.

- «Надейтесь на Бога, о люди!

Воскликнул он. - Бог наш - Христос!

Вам радость в сегодняшнем чуде

И веру в Него я принёс!»

Принявши великую милость

От Бога, страна эта вдруг,

Как будто весной оживилась,

И всё в ней запело вокруг. ..

Блистая листвой изумрудной,

Качал дуб вершиной своей,

И Господа песенкой чудной

На нём воспевал соловей.

Воспитатель:  - В сюжете встретились непонятные слова, как вы их понимаете?

 Дети:    (вол, безлюдье, древа, дева, взор, пожухла).

Воспитатель:  Люди сочиняли сказки, былины, рассказы о русских воинах – героях.

Воспитатель:   - Как вы думаете, о чем мечтали люди, когда их сочиняли? 

Дети:    (о герое, который принесет спасение народу).

Воспитатель:  - Каких вы знаете русских героев?

Воспитатель:   Каким должен быть настоящий герой? 

Дети:    (доброта, смекалка, мужество, смелость, гордость).

Воспитатель:  - А в наше время могут быть герои?

Физкультминутка.

Воспитатель:  На первом гербе древней Москвы изображён святой великомученик Георгий Победоносец, пронзающий копьём змия. На современном гербе изображён молодой всадник, пронзающий копьём змия, а не христианский святой.

Воспитатель:  - Рассмотрите изображение на российском гербе.

- А сейчас, заглянем в чудесный мешочек, что же там лежит?

- Что это?

Дети:    копейка

Воспитатель:   - Рассмотрите изображение копейки, что на ней изображено?

 Дети:    цифра, с другой стороны -Георгий Победоносец

Воспитатель:  - Почему она так называется?

В большом Кремлевском дворце есть зал – Героев, Георгиевский зал, где вручаются самые высшие награды страны. До 1917г. одной из самых почитаемых наград в русской армии был Георгиевский крест. Выдавался он исключительно за боевые отличия. А крест был украшен лентой, которая называлась георгиевской. И сейчас мы ее раскрасим.

Итог:

- С именем какого святого мы сегодня познакомились?

- Вспомните, кому он помогает?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Методическая разработка занятия по нравственному воспитанию "Мы живы, пока помним!"

Мероприятие  рекомендовано для учащихся 3-4 классов. Проведено в форме устного журнала, который состоит из трех страниц:1. А завтра была война.2. Блокадный Ленинград3. Наши родственники в годы во...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.

Занятие по этикету. О доброте.Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом....

План-конспект занятий по семейному воспитанию «Уважай старших»

Занятие проводится в целях воспитывания уважения к старшим; повторить правила вежливости,дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать....

Роль художественной литературы в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Реферат  по  теме  "Духовно-нравственное воспмитание дошкольников". В реферате отображена  роль  художественной  литературы  в  духовно-нравственном  воспи...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы "Праздник мыльных пузырей"

Развлечение предназначена для пользования воспитателей и педагогов...

Нравственное воспитание.Классный час "Поговорим о доброте"

Материалы классного часа формируют у детей представление о добрых поступках, воспитывают доброе отношение к окружающим людям....