ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
рабочая программа по теме
План- программа студии "Играем в сказку".
Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Skazkoterapiya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
СКАЗКОТЕРАПИЯ И ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
В ГКП детей
Учитель:
Снегирева Н.П
Направления. 1 . Активность 2. Самостоятельность 3. Творчество 4. Эмоциональность
5. Произвольность
6. Связная речь
Методические приемы
Словесная режиссерская игра.
Задачи. 1 .Воспитывать умение догадываться по настроено музыки о
действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений. 2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев
сказки с разной силой голоса.
3. Знакомить с образными выражениями и сказочными повторами, активизировать в речи формы повелительного наклонения
глаголов, стилевых опенков слов.
Псилхогимнастика
Задачи 1 . Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях
эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.
2. Отражать эмоциональные образы в темпоритме.
Словесное комментирование
Задачи 1. Довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий
эмоциональный отклик, побуждать к высказываниям по поводу знакомого содержания.
2. Подводить к совместному составлению словесных описаний по
восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной
композиции, активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы.
Совместная словесная импровизация
Задача. Внесение новых элементов в сказку при сохранении сюжетных линий.
Словесное фантазирование по музыкальной композиции
Задача: Придумывать возможные варианты продолжения сказки, подходяще к характеру, динамике, методике музыкального образа.
Словесное рисование
Задача: Воссоздание мысленно представляема эпизодов и эмоциональных состояний героев.
Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю 25-30 минут.
План по сказкотерапии в ГКП
Октябрь
п/п | Название | Задачи сказкотерапии | Методические |
1 | «Корова | 1 .Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; 2.Зпакомжгь с формами повелительного наклонения глаголов; Психогимнастика | 1.Пантомимический этюд «Горе»
3.Упражнение на произвольное напря- жение и расслабление мышц. |
2 | «Корова Буренка» | Психогимнастика 1.Учить угадывать по выразительному Исполнению образы героев и их эффектное состояние (горе, приглашение) 2.Учить передавать ритмизацией Природные явления (грохотание грома, дождик). 3. Развивать умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча-дождик) Словесное комментирование -Довести до детей замысел сказки – активизировать в речи детей уменьшительно – ласкательные названия животных. | 1 .игра «Угадай по 2. игра «Угадай по ритму». 3. Игра «Угадай по музыке» |
3 | «Корова | Психогимнастика -Учить детей передавать состояние в движении, мимике, словах -Развить умение произвольно напрягать и расслаблять телесные барьеры. Совместная словесная импровизация - учить продолжать предложения воспитателя. |
|
Ноябрь
п/п | Название сказки | Задачи сказкотерапии Словесная режиссерская игра | Методические приемы |
4 | «Кот Васька» | 1.Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений. 2.Знакомство с оттеночными характерами слов (рыба –рыбища, хвост – хвостище, глаза – глазища). Психогимнастика - умение передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова) - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление) | 1. Пантомимический этюд «Удивление» 2. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки» 3. Упражнение не произвольное напряжение и расслабление мышц. |
5 | «Кот Васька» | Психогимнастика 1. Учить угадывать по выразительному исполнению движения героев (бежит лисичка, идет корова), их состояние (горе, голод, благодарность, удивление). 2. Совестное комментирование - довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут) - активизировать в речи детей объемные характеристики слов (хвост – хвостище, глаза – глазища, рыба – рыбища) - учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения. | 1. Упражнение по активизации лексики 2. Игра «Угадай по движению» 3. Игра «Угадай по ритму» 4. Игра «Угадай по музыке» 5.Упражнение на произвольное напряжение расслабление мышц. |
6 | «Кот Васька» | Психогимнастика 1. Учить детей адекватно передавать собственное эффективные состояния в движении, мимике, слове (огорчение, жалость) - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась)
| 1. Упражнение на активизацию лексики. 2. Игра – импровизация 3.Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц |
Декабрь
п\п | Название сказки | Задачи сказкотерапии Словесная режиссерская игра | Методические приемы |
1 | «Добрая темнота» | 1 .Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях; Психогимнастика
| 1.Пантомимический этюд «Страх»
|
2 | «Добрая темнота» | Психогимнастика - Учить угадывать по выразительному исполнению движение героев, их эмоциональное состояние. - Учить передавать ритмизацией действий предмета. Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слова (добрые – предобрые, страшно – престрашно). | Упражнение по активизации лексики: Игра «Угадай по движению» Игра «Угадай по ритму» Игра «Угадай по музыке» |
3 | «Добрая темнота» | Психогимнастика - Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове. - Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышци для снятия телесных барьеров. Совместная совестная импровизация - учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуапции. | Упражнение по активизации лексики: Игра – импровизация. |
Январь
п\п | Название сказки | Задачи сказкотерапии Словесное комментирование эмоциональных эффективных ситуаций | Методические приемы |
1 | «Цыпленок хвастушка» | Словесная режиссерская игра: -воспитывать умение детей по | Пантомимический
Упражнение на ритмизацию
|
2 | «Цыпленок хвастушка» | 1 . Психогимнастика | Упражнение на активизацию лексики
|
3 | «Цыпленок хвастушка» | Психогимнастика | Упражнение на активизацию лексики Игра — импровизация Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц |
Февраль
п\п | Название сказки | Задачи сказкотерапии (познавательно- эффективная ориентировка) | Методические приемы |
1 | «Ласковый цветок и сердитые тучки» | Словесная режиссерская игра: -воспитывать умение детей по | Пантомимический
Упражнение на ритмизацию
|
2 | «Ласковый цветок и сердитые тучки» | 1 . Психогимнастика - учить угадывать по выразительному исполнению движения героев, (ветрище-свестище дует, греется на солнышке), их эмоциональное состояние (страх, удивление). | Упражнение на активизацию лексики
|
3 | «Ласковый цветок и сердитые тучки» | Психогимнастика | Упражнение на активизацию лексики Игра — импровизация |
Март
п\п | Название сказки | Задачи сказкотерапии (познавательно- эффективная ориентировка) | Методические приемы |
1 | «Цветок лепесток» | 1 . Словесная режиссерская игра: | Пантомимический этюд «Болезнь» Упражнение на ритмизацию
|
2 | «Цветок лепесток» | 1 . Психогглмнастика 2. Словесное комментирование | Упражнение на активизацию лексики:
|
3 | «Цветок лепесток» | Психогимнастика 1 . Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове (горе). | Упражнение на активизацию лексики.
|
Апрель
п\п | Название сказки | Задачи сказкотерапии (познавательно- эффективная ориентировка) | Методические приемы |
1 | «Жадный великан» | 1 . Словесная режиссерская игра: | Упражнение на ритмизацию
|
2 | «Жадный великан» | 1 . Психогглмнастика 2. Словесное комментирование | Упражнение на активизацию лексики.
|
3 | «Жадный великан» | Психогимнастика 1. Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове (жадность). | Упражнение на активизацию лексики.
|
Май
п\п | Название сказки | Задачи сказкотерапии (познавательно- эффективная ориентировка) | Методические приемы |
1 | «Капризе» | 1 . Словесная режиссерская игра: Психогимнастика - учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев эмоциональные ситуации (капризы, удивление, ссоры) и эффективные состояния (удивление, отказ). - учить передавать ритмизацией эмоциональные ситуации (Даша капризничает) - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Даша капризничает, полет бабочки) 2. Совместное словесное комментирование - довести до детей замысел сказки (капризе доставляет только неприятности). | Пантомимический
Упражнение на ритмизацию
Упражнение на активизацию лексики.
Упражнение на активизацию лексики.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Программа студии театра кукол "Золотой ключик"
С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...
Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)
Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...
Рабочая программа Студия «Театр»
Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы И.А. Генералова...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку» духовно-нравственное направление...
Коррекционно-развивающая программа студии дополнительного образования «Театр-игра»
Праграмма для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....