Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ. КАК ВСЕ УСТРОЕНО»
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Светлова Юлия Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ. КАК ВСЕ УСТРОЕНО»

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Срок реализации программы: 4 года

 

Особенности программы

Данная программа базируется  на накопленном опыте музейной педагогики, учитывает специфику учебной направленности школы (наличие инженерных, кадетских классов). Программа носит интеграционный характер: в ней объединяются сведения из различных областей знаний, что в совокупности формирует системный взгляд на мир.

 Цель программы:

 развитие познавательных и творческих  способностей учащихся младшего школьного возраста в процессе нравственного и патриотического воспитания и формирования системных знаний  в области естественных наук, истории, словесности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_hochu_vse_znat._kak_vse_ustroeno_.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ. КАК ВСЕ УСТРОЕНО»

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Срок реализации программы: 4 года

Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы)

Направленность программы – социально-педагогическая.

Уровень освоения программы – вводный

Актуальность программы

В современном обществе самым ценным капиталом государства и человека являются знания. Конкретный человек не может знать всё, но он должен иметь хотя бы общее представление о том, как всё устроено. Системные знания в сочетании с глубоким проникновением в профессию, высокие нравственные качества — вот необходимые условия для прогрессивного развития, для решения задачи, поставленной Президентом РФ по выводу страны в число мировых лидеров. И если узкая профессионализация даётся в высшей школе, то общее развитие ребёнка - задача школы, в том числе системы дополнительного образования. При этом каждая школа опирается на имеющуюся для этого базу. В школе № 1748 важным элементом такой базы является музейный комплекс, позволяющий раскрывать музейными средствами широкий круг тем. Наработанные здесь формы и методы музейной педагогики, позволят решать широкий круг учебных задач, являются мощным инструментом нравственного воспитания.

Особенности программы

Данная программа базируется на накопленном опыте музейной педагогики, учитывает специфику учебной направленности школы (наличие инженерных, кадетских классов). Программа носит интеграционный характер: в ней объединяются сведения из различных областей знаний, что в совокупности формирует системный взгляд на мир.

Цель программы:

развитие познавательных и творческих способностей учащихся младшего школьного возраста в процессе нравственного и патриотического воспитания и формирования системных знаний в области естественных наук, истории, словесности.

Задачи программы:

Учебные:

  • формировать на начальном уровне системные знания по определённому в программе кругу тем;
  • привить навыки творческой работы с использованием музейных экспонатов;
  • освоить на начальном уровне информацию, содержащуюся в экспозициях музеев школы.

Развивающие:

– развивать у детей эмоциональную отзывчивость на примерах героев художественных произведений;

– развивать у обучающихся воображение и образное мышление в процессе творческого претворения знаний из области естественных наук, истории, словесности.

Воспитательные:

– формировать у младших школьников эстетический вкус;

– воспитывать культуру поведения в музеях;

– воспитывать интерес, любовь к отечественной культуре и народным традициям;

– воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Категория обучающихся: программа разработана для учащихся 7–10 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).

Срок реализации: 1 год (от 10 часов)

Формы организации образовательной деятельности, методика и режим занятий

Занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – от 15 до 30 человек.

Режим занятий.

Программа рассчитана на 10 и более занятий в год. Занятия могут проводиьтся проводятся 1- 2 раза в неделю ( в зависимости от нагрузки педагога) продолжительность каждого 45 минут, с установленными перерывами в соответствии с СанПиН 15 мин.

Планируемые результаты выполнения программы:

Предметные результаты освоения программы

– учащиеся усвоят знания из области естественных наук, истории, словесности.

– учащиеся познакомиться с народными традициями, увидят их связь с историей, природными условиями, художественными промыслами;

- учащиеся ознакомятся с механизмом работы отдельных технических средств, узнают как они устроены;

Личностные результаты освоения программы.

Результаты развития обучающихся:

– у школьников возрастет заинтересованность в самостоятельном изучении музейных экспонатов, истории;

- учащиеся получат навыки организации творческой деятельности индивидуально и в коллективе;

– учащиеся будут демонстрировать более высокие показатели в области естественных наук, истории и словесности;

- учащиеся будут развивать творческие способности, навыки анализа предметов и явлений окружающего мира.

Результаты воспитания обучающихся:

- у младших школьников будет формироваться эстетический вкус на основе работы с музейными экспонатами, чтения и обсуждения художественных произведений, упражнений в области каллиграфии;

- учащиеся усвоят нормы поведения в музеях;

- у учащихся повысится интерес к отечественной культуре, народным традициям;

- у учащихся будет формироваться чувство патриотизма.

Раздел 2. Содержание программы.

Содержание программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения.

Учебный (тематический) план.

( 1 класс)

№ п/п

Названия раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Говорящие артефакты. Музейные экспонаты и их история»

2

Русский быт. Традиции и устои жизни. Сказка «Волшебная корзина»

1

0,5

0,5

викторина

Быт и устои жизни. Как идет время. Сказка «Зайчик Тик-Так»

1

0,5

0,5

2.

Раздел ;Потомству в пример. Рассказы о героях»

1

Кого называют героем?

1

1

-

творческое задание

3.

Раздел 3. «На земле, в небесах и на море»

3

Как это устроено. История колеса.

1

1

-

викторина

Как это устроено. Воздушный шар.

1

1

-

викторина

Как это устроено.

Лодка. Корабль.

1

0,5

0,5

творческое задание

4.

Раздел #1057;лово о слове.

3

Возникновение азбуки.

1

0,5

0,5

квест

Аз-Буки-Веди, название и значение букв.

1

0,5

0,5

викторина

Игра слов.

1

0,5

0,5

Итоговое занятие.

1

1

квест

Итого:

10

6

4

2 класс

№ п/п

Названия раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Говорящие артефакты. Музейные экспонаты и их история»

2

Традиции и устои жизни в народной сказке. Предметы быта в сказке и в музее.

1

0,5

0,5

викторина

Быт, традиции и устои жизни. Сказка «Сам по себе ладный, и вид опрятный»

1

0,5

0,5

2.

Раздел ;Потомству в пример. Рассказы о героях»

1

Герои Великой Отечественной войны

1

1

-

творческое задание

3.

Раздел 3. «На земле, в небесах и на море»

3

Давай в космос полетим. Первый человек в космосе.

1

0,5

0,5

Россия на карте.

1

0,5

0,5

Как это устроено. Корабли.

1

0,5

0,5

творческое задание

4.

Раздел #1057;лово о слове.

3

Откуда буквы взялись. Из истории письменности.

1

0,5

0,5

квест

Каллиграфия. Упражнения металлическим пером.

1

0,5

0,5

викторина

Каллиграфия. Упражнения гусиным пером.

1

0,5

0,5

Итоговое занятие.

1

1

квест

Итого:

10

5

5

3 класс

№ п/п

Названия раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Говорящие артефакты. Музейные экспонаты и их история»

3

Быт, традиции и устои жизни. Сказка «Топор-саморуб»

1

0,5

0,5

викторина

Вещмешок солдата

1

1

Сундук матроса

1

1

2.

Раздел 2. «Потомству в пример. Рассказы о героях»

1

Дети-герои

1

1

-

творческое задание

3.

Раздел 3. «На земле, в небесах и на море»

3

Сражения Великой Отечественной войны. Битва за Москву

1

1

Танки и танкисты

1

1

Соловецкие юнги.

1

0,5

0,5

творческое задание

4.

Раздел 4. Слово о слове.

2

Летопись.

1

0,5

0,5

квест

Секреты письма.

1

0,5

0,5

викторина

Итоговое занятие.

1

1

квест

Итого

10

7

3

4 класс

№ п/п

Названия раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. «Говорящие артефакты. Музейные экспонаты и их история»

1

Бескозырка.

1

1

-

2.

Раздел 2. «Потомству в пример. Рассказы о героях»

1

Наши героические родственники

1

творческое задание

3.

Раздел 3. «На земле, в небесах и на море»

3

Курская дуга

1

1

Как это устроено. Самолёты.

1

0,5

0,5

Подводные лодки.

1

1

-

творческое задание

4.

Раздел 4. Слово о слове.

4

Из истории книги. Первый книгопечатник на Руси.

1

1

-

квест

Великий собиратель слов — В.И.Даль

1

1

-

викторина

Как рождаются сказки. Сочиняем вместе.

1

Пословицы, поговорки, присказки. Сочиняем вместе.

1

0,5

0,5

Итоговое занятие.

1

1

квест

Итого:

10

7

3

Календарный (тематический) план.

N п/п

Месяц

Неделя проведения

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во ча-сов

Тема раздела

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра - путешествие

8

«Говорящие артефакты. Музейные экспонаты и их история»;

«Потомству в пример. Рассказы о героях»;

«На земле, в небесах и на море»

викторина

2.

октябрь

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра - путешествие

10

творческое задание

3.

ноябрь

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра - путешествие

10

«На земле, в небесах и на море»

творческое задание

4.

декабрь

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра - путешествие

8

«Слово о слове»

квест

5.

январь

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра - путешествие

8

«Слово о слове»

творческое зада-ние

6.

февраль

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра - путешествие

10

«Слово о слове»

Творческое задание

7.

март

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра

8

«Слово о слове»

викторина

8.

апрель

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра

10

«Слово о слове»

творческое зада-ние

9.

май

1- 4

беседа, интерактив, экскурсия, практическое занятие, игра

8

«Слово о слове»

квест

Содержание учебного (тематического) плана

Название темы

Вид занятия,

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

(знания/умения/ос-военные компетенции)[1]

Раздел 1. Говорящие артефакты. Музейные экспонаты и их история

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Русский быт. Традиции и устои жизни. Сказка «Волшебная корзина»

Беседа

(1час)

Поведение в школе, в музее, порядок эвакуации при объявлении тревоги.

Традиции и устои жизни Знакомство с экспозицией музея в к1. Раздел «Быт крестьянский и быт дворянский». Музейный артефакт – корзина. Плетение из полос бумаги. Сказка «Волшебная корзина»

учащиеся научатся отвечать на вопросы, получат навык осмысления социально-нравственного опыта на основе анализа деятельности героев сказок, получат опыт доброжелательнос-ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, научатся высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

Традиции и устои жизни в народной сказке. Предметы быта в сказке и в музее.

Беседа

(1час)

Традиции и устои народной жизни в сказках. Нравственные и безнравственные поступки героев сказок. Добро и зло. Предметы народного быта и их краткая история. Сказка по выбору.

3. Быт, традиции и устои жизни. Сказка «Топор-саморуб»

Беседа

(1час)

Быт, традиции и устои жизни. Основные профессии русской деревни. Артефакт – топор. Сказка «Топор-саморуб» Обсуждение сказки. Нравственность народных традиций.

4. Быт, традиции и устои жизни. Сказка «Сам по себе ладный, и вид опрятный»

Беседа

(1час)

Быт, традиции и устои жизни. Какую одежду носили и как ухаживали за ней. Артефакты – коллекция утюгов. Сказка «Сам по себе ладный и вид опрятный» Обсуждение сказки

5. Быт и устои жизни. Как идет время. Сказка «Зайчик Тик-Так»

Беседа

(1час)

Быт и устои жизни. Как идет время. Какие бывают часы. Артефакт – часы. Сказка «Зайчик Тик-Так»

6. Быт и устои жизни. Сказка «Чернильный художник»

Беседа

(1час)

Нравственные устои жизни. Сказка «Чернильный художник». Обсуждение сказки. Рисование чернилами по «мокрому»

7. Быт и устои жизни. Как люди одевались. Как и на чем шили. Швейные машины.

Интерактив

(1 час)

Краткая историческая справка истории развития одежды. Способы сшивания тканей: от иглы до швейной машины.

Учащиеся научатся сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени, получат представление о работе механических устройств, научатся работать с музейными экспонатами;

#1042;ещмешок солдата

Исследование

(1час)

Вещмешок солдата. Солдат на войне. Отрывки из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин». Игра: собрать вещмешок. О боевых буднях солдата Великой Отечественной войны «рассказывает» вещмешок. Артефакт – вещевой мешок и его содержимое.

Учащиеся научатся находить и осуществлять отбор нужной информации;

#1057;ундук матроса

Исследование

(1час)

Сундук матроса. Игра: отправляемся в морское путешествие и собираем для этого всё необходимое. Вещи из сундука матроса и их предназначение. Учимся использовать компас. Артефакт –сундук матроса и его содержимое.

Учащиеся научатся находить и осуществлять отбор нужной информации;

10. Планшет офицера

Исследование

(1час)

Планшет офицера. Игра: нашли планшет советского офицера периода Великой Отечественной войны. Пытаемся понять предназначение находящихся там предметов. Читаем карту. Измеряем расстояния с помощью курвиметра, линейки. Артефакт – планшет офицера и его содержимое.

Учащиеся научатся находить и осуществлять отбор нужной информации;

#1041;ескозырка

Беседа (1 час)

Основные атрибуты флотской одежды. Головные уборы на флоте (краткая историческая справка) История бескозырки. Бескозырка – как символ морской профессии, атрибут гордости и славы.

Учащиеся научатся находить и осуществлять отбор нужной информации;

Раздел 2. Потомству в пример. Рассказы о героях

#1050;ого называют героем?

Беседа (1 час)

Кого называют героем. Личные качества героев. Героизм в военное и мирное время.

#1050;то такой герой. Герои Великой Отечественной войны

Рассказ беседа

(1 час)

Наши героические родственники. Рассказ-беседа о героических родственниках. Рассказывают и дети и взрослые. (Информация о родственниках готовится заранее) Презентации. Артефакты – документы, копии документов из архивов.

#1044;ети-герои

Рассказ беседа

(1 час)

Дети-герои. Рассказ –беседа о детях-героях Великой Отечественной войны. Детский героизм сегодня.

#1053;аши героические родственники

Рас-сказ беседа(1 час)

Наши героические родственники. Рассказ-беседа о героических родственниках. Рассказывают и дети и врослые. (Информация о родственниках готовится заранее) Презентации. Артефакты – документы, копии документов из архивов.

Раздел 3. На земле, в небесах и на море

#1057;ражения Великой Отечественной войны. Битва за Москву

Рассказ беседа

(1 час)

Сражения Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Рассказ о Великой Отечественной войне и битве за Москву. Артефакты - экспозиции музея 1к. Демонстрация фрагментов хроники.

#1050;урская дуга

Рассказ беседа

( 1 час)

Курская дуга Рассказ о событиях периода Великой Отечественной войны на Курской дуге. Диорама «Сражение под Прохоровкой» Артефакты –экспонаты музея 2 к.

#1058;анки и танкисты

Рассказ беседа

(1 час)

Танки и танкисты. Рассказ о танках периода Великой Отечественной войны. Демонстрация макетов танков и макета танкового боя у деревни Гусенёво.

19. Соловецкие юнги

Рассказ. Исследование

(1 час)

Краткая историческая справка. Общие сведения о Соловецких юнгах

#1050;ак это устроено. Самолёты.

Рассказ

(1 час)

Как это устроено. Самолёты. Краткая историческая справка о летательных аппаратах. Почему металлический самолёт не падает. Изготовление самолётиков из бумаги.

#1050;ак это устроено. История колеса.

Рассказ

(1 час)

Как это устроено. На чём и как люди ездили. Краткая историческая справка об изобретении колеса. Общие сведения о конструкции колёс.

#1050;ак это устроено. Воздушный шар.

Рассказ

(1 час)

Как это устроено. Воздушный шар. На чём и как люди летали. Краткая историческая справка Общие сведения о конструкции воздушных шаров.

#1050;ак это устроено. Подводная лодка.

Рассказ

(1 час)

Как это устроено. Корабли. На чём и как люди плавали. Краткая историческая справка Общие сведения о конструкции кораблей. Почему металлические корабли не тонут. Артефакты – модели кораблей экспозиции музея 5 к. Делаем бумажные кораблики.

#1044;авай в космос полетим. «Поехали!»

Рассказ беседа (1 час)

Давай в космос полетим. «Поехали!». Краткая историческая справка об освоении космического пространства. Полёт Ю.А.Гагарина. Почему ракета летит. Невесомость. Космические орбитальные станции. Космонавт – профессия героическая.

#1056;оссия на карте.

Рассказ беседа (1 час)

Россия на карте мира. Географические, политические, природно-климатические и военные карты. Сухопутные, морские, воздушные границы России.

Раздел 4. Слово о слове

#1054;ткуда буквы взялись. Из истории письменности.

Рассказ

(1 час)

Откуда буквы взялись. Способы передачи информации. Из истории письменности. Краткая историческая справка. Письменность разных народов. Славянская письменность. Кириллица, глаголица. Берестяные грамоты. Летописные книги. Красота буквы и красота текста. Эстетическая и историческая ценность русского алфавита.

#1050;аллиграфия. Упражнения металлическим пером.

Практическое занятие

(1 час)

Каллиграфия. Упражнения металлическим пером. Курсив. Рисунок пером.

#1050;аллиграфия. Упражнения гусиным пером.

Практическое занятие

(1 час)

Каллиграфия. Упражнения гусиным пером. Курсив. Рисунок пером.

29.

Возникновение азбуки

Практическое занятие

(1 час)

Откуда буквы взялись. Способы передачи информации. Чтение сказок.

30.

Аз-Буки-Веди, название и значение букв.

Практическое занятие

(1 час)

Откуда буквы взялись. Способы передачи информации. Письмо букв.

31.

Игра слов

Практическое занятие

(1 час)

Откуда буквы взялись. Способы передачи информации. Составление из букв слова.

#1048;з истории книги. Детские книжки наших бабушек.

Рассказ - беседа (1 час)

Из истории книги. Детские книжки наших бабушек. Краткая историческая справка возникновения и развития книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров. Современные книги. Артефакты: старинные книги, детские книги 20-60-х г.г. ХХ века.

#1042;еликий собиратель слов — В.И.Даль

Рассказ – беседа (1 час)

Великий собиратель слов — В.И.Даль. Зачем нужен словарь. Рассказ о словаре В.И.Даля. В.И.Даль- патриот России. Мультфильм по сказке В.И.Даля «Война грибов с ягодами»

#1051;етопись.

Рассказ – беседа (1 час)

Летописи. Краткая историческая справка возникновения и развития летописных записей. Летописи печатные и рукописные. Летописи как источник знаний о событиях. Учебник истории – «современная летопись»

#1057;екреты письма.

Рассказ – беседа (1 час)

Значение создания письменности для развития культуры. Еврейская и арабская письменность.

#1057;екреты письма.

Рассказ – беседа (1 час)

Латиница. Краткая историческая справка возникновения и развития алфавитов на основе латиницы. Эстетика латинской буквы.

#1050;ак рождаются сказки. Сочиняем вместе.

Практическое занятие

(1 час)

Сказка как литературное произведение. Сюжет, герои, стиль, поучительность сказки Сочиняем сказку вместе и отдельно.

#1055;ословицы, поговорки, присказки. Сочиняем вместе.

Практическое занятие

(1час)

Пословицы, поговорки, присказки как выражение народной мудрости. Сочиняем поговорки и пословицы на темы школьной жизни.

#1054;ткуда буквы взялись. Из истории письменности.

Практическое занятие

(1 час)

Появление алфавитов: от рисунка к образу буквы. Способы записи у разных народов. Китайские, японские и корейские иероглифы.

#1048;тоговое занятие.

квест

Литература

  1. Дыгало В.А. А начиналось всё с ладьи. М.Просвещение.1996
  2. Михайлов М., Соколов О. От дракара до крейсера М. Детская литература, 2005
  3. Парусные корабли. М. Аванта. 2005
  4. Соловецкие юнги. М. «Монолит», 2004
  5. Буквицы. Иллюминированный алфавит и декоративная каллиграфия М., Арт-родник, 2011.
  6. Всё о технике: Каллиграфия. М., Арт-родник, 2012
  7. Каллиграфия. 45 проектов с пошаговыми объяснениями. Под редакцией профессора Р.Клеминсона М., Контент, 2006.
  8. Лицейское и гимназическое образование №2-3, 2010
  9. Жанет Мехиген Украшаем каллиграфические тексты. Искусство иллюминирования М., Контент 2009
  10. Сокольникова Н.М. Основы композиции М., «Московские учебники», 1998.
  11. Сокольникова Н.М. Основы живописи М., «Московские учебники», 1998.
  12. Патриция Картер Декоративная каллиграфия М., Арт-родник, 2008.
  13. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика, М., Издательство РОСТ 2011
  14. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В. Детская риторика, Баллас, Ювента М., 2016
  15. Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам. Школа развития речи. Издательство РОСТ, М., 2011
  16. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка. Белый город. М., 2016
  17. Чуковский К. Мухина свадьба Издательство «Радуга» Л., М., 1928



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...