Педагогические практики на основе цифровых образовательных технологий
консультация (4 класс)
Тема «Природная зона лесов» входит в раздел «Природа России» и является важной для ознакомления детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Раздел предоставляет большие возможности для использования различных способов поиска и обработки информации об окружающем мире (в том числе в энциклопедической литературе, Интернете). Эффективности учебной и контрольно-оценочной деятельности способствуют условия, организованные и реализуемые на основе цифровых образовательных материалов с привлечением электронных учебников. Представленный урок ориентирован на решение проблемы объективности результатов учебной деятельности за счет применения цифровых образовательных материалов (далее по тексту – ЦОМ), разработанных на основе инструментов онлайн-конструктора ЦОМ – платформы CORE.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_urok.odt | 269.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра информационных технологий
(ГБОУ ДПО НИРО)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема урока | «Природная зона лесов» |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс (курс) | 4 |
Цифровые образовательные материалы для урока (ЦОМ) | ссылка ДЛЯ УЧЕНИКА: https://coreapp.ai/app/player/lesson/61715604e1a62f3e4f8e6b0a ссылка ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/61967fda46486f59b834f5c6 |
Аннотация | Тема «Природная зона лесов» входит в раздел «Природа России» и является важной для ознакомления детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Раздел предоставляет большие возможности для использования различных способов поиска и обработки информации об окружающем мире (в том числе в энциклопедической литературе, Интернете). Эффективности учебной и контрольно-оценочной деятельности способствуют условия, организованные и реализуемые на основе цифровых образовательных материалов с привлечением электронных учебников. Представленный урок ориентирован на решение проблемы объективности результатов учебной деятельности за счет применения цифровых образовательных материалов (далее по тексту – ЦОМ), разработанных на основе инструментов онлайн-конструктора ЦОМ – платформы CORE. |
Информация о разработчике (авторе) | ФИО (полностью): Пережогина Елена Васильевна Место работы: МБОУ «СОШ №6 им.К.Минина» Должность: учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Стаж педагогической работы (общий): 25 лет |
Базовый учебник (УМК) | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 4 класс (в 2 частях) «Просвещение» |
Цель урока (этапа) | контроль качества подготовки обучающихся по теме «Природная зона лесов» и корректировка знаний и умений обучающихся |
Тип урока | урок проверки и коррекции знаний и умений обучающихся |
Задачи урока | - способствовать формированию целеполагания как постановки учебной задачи; - развивать умение работать над понятиями «Природные зоны», «Арктика», «Тундра», «Зона лесов»; - способствовать формированию смыслового чтения; - развивать умение структурировать информацию; - способствовать формированию готовности к сотрудничеству и произвольному общению; - развивать готовность к самостоятельной учебной деятельности; - формировать у учащихся представление о географическом положении зоны лесов, видах лесов, растительном и животном мире зоны лесов; - воспитывать бережное отношения к природе, экономному использованию ее ресурсов; - учить прогнозировать события, отвечать на вопросы; - развивать рефлексивные процессы. |
Планируемые результаты: | — находить и показывать на физической карте зону лесов России; — объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны; — приводить примеры растений и животных зоны лесов, в том числе внесённых в Красную книгу России; — выявлять экологические связи в зоне лесов, изображать эти связи с помощью моделей; — оценивать деятельность людей в лесной зоне, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России |
Используемые педагогические технологии | Перевернутый класс, технология смешанного обучения |
Необходимое техническое оборудование | возможны варианты на выбор учителя: стационарное устройство и(или)мобильные устройства (ноутбуки, планшеты), интерактивная доска (панель) и др. |
Соответствие урока санитарно-гигиеническим нормам | Соответствует (на уроке обучающийся использует 1 устройство (ноутбук / планшет / стационарный ПК); время работы с ЦОМ на уроке составляет не более 15 минут; на уроке предусмотрены разные виды деятельности (с печатными материалами, устная работа, с ЦОМ; проводится не менее 1 гимнастики для глаз (или физкультминутки) |
Основные критерии эффективности учебной деятельности |
|
ХОД УРОКА:
ы, ссылки) | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
|
И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз, Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок. - Я предлагаю Вам продолжить путешествие по природным зонам России. | ||
«Сбор ассоциации» - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово лес? | В зависимости от ответов детей составляется схема | ||
- Что означает слово «дремучий лес»? - Но не все леса такие. Есть березовые рощи, где светло, потому что деревья растут редко и здесь много солнечного света. | Это густой, труднопроходимый лес. | ||
| Теперь мы можем отправиться исследовать лесную зону России. Найдите на карте в учебнике природную зону лесов. - Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? - Где находится зона лесов относительно зоны тундры? - В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
- Площадь леса в России составляет 8 млн. 800 тыс. км² . - Между тундрой и зоной лесов есть промежуток, закрашенный темным цветом. Что это? Какую роль он выполняет? | Учащиеся показывают на карте. Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе. Значит, здесь ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов расположена на Восточно - Европейской и Западно - Сибирской равнинах, а также Среднесибирском плоскогорье. Это самая большая природная зона. В зоне лесов три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и третья часть – широколиственные леса, еще светлее зеленый свет. Это лесотундра. Выполняет плавный переход от одной природной зоны к другой. | https://okrmir1234.ru/wp-content/uploads/2018/10/18-6-2.jpg |
Сегодня я прошу вас на время урока забыть, что вы простые ученики 4 класса. А представьте, вы ученые, профессионалы в сфере , ботаники, зоологии. Вы прибыли на экспедицию ученых, для того что бы осветить вопросы «Растительного, животного мира, хозяйственной деятельности, и природоохраны в зоне лесов России. Но, чтобы вам было легко принять участие в этой экспедиции , давайте поделим наш класс на 3 микрогруппы исследователей природы. | Ребята садятся по группам. На столах для каждой группы разложены карточки с заданиями и нужными материалами для выполнения заданий. | ||
Вам помогут учебники стр.98-103, книга «От земли до неба», дополнительный материал, который вы готовили к уроку | 1.первая группа карточки – «помогайки» Что называют тайгой? Природные условия тайги; Что общего у всех растений тайги? Какие растения растут в тайге? | ||
А что растёт в смешанных лесах и широколиственных лесах расскажет | 2. вторая группа Расположение смешанных и широколиственных лесов; Природные условия этих лесов; Что объединяет растения этих лесов? Какие растения растут в этих лесах. | https://drive.google.com/file/d/0BzOaiV5sq2YGb3YydVMtd2w0Y28/view?resourcekey=0-1Sp4x0eKi77msr3BJXaDEQ | |
Им поможет учебник стр. 100-101, книги, дополнительный материал | 3.третья группа расскажут нам о животном мире лесной зоны. карточка-«помогайка» Птицы тайги, что их объединяет; Животные тайги, что их объединяет; Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах). | ||
Какие же условия благоприятствуют жизни в лесу такого разнообразия животных? | Выступление детей, которое сопровождается презентацией.(результат работы получается виден на доске) | ||
Чтение с пометами. | Над разделом «Лес и человек», я предлагаю поработать вам самостоятельно, используя учебник. А теперь проверим, как вы усвоили материал, для этого пройдите тест. | Учащиеся проходят тест на платформе learningapps | https://learningapps.org/watch?v=pfoqkd7jj21 |
| Дополните каждую фразу устно: Что нового я узнал на уроке ___________________________ Что мне понравилось_______________ Коллективное выставление отметок. | Ответы детей | |
| - Сегодня вы работали ударно. Спасибо за урок. Домашнее задание к следующему уроку у вас будет творческим: подготовить иллюстрации и краткие сообщения об одном растении леса и об одном животном леса. |
Литература:
- Учебник 4 класс “Мир вокруг нас” М: Просвещение А.А. Плешаков.
- Плешаков А.А. От земли до неба Атлас-определитель
- Методическая литература к уроку Окружающий мир 4 класс
- Растительный мир тайги http://www.3planet.ru/nature/biology/1660.htm
- Тайга. Географический словарь http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/828.htm
- Википедия. Тайга http://wapedia.mobi/ru/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0
- Леса России http://lesarossii.narod.ru/
- Леса России http://forest-russia.narod.ru/lesbog.htm
- Растения и животные леса http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mir/6672-rasteniya-i-zhivotnye-lesa-oxrana-lesa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход к обучению - основа современных образовательных технологий
Слово «компетенция» в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соотве...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Современные образовательные технологии на занятиях по внеурочной деятельности"
Из опыта работы...
«Современные образовательные технологии в практике работы учителя начальных классов на основе ФГОС»
Из опыта работы учителя начальных классов...
Августовское совещание педагогических работников Озинского района «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал». Выступление по теме: Развитие самостоятельной деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий». Дистан
Авторы курса: учителя начальных классов МОУ "СОШ р. п. Озинки" Прокопьева Елена Николаевна, Лазарева Татьяна Николаевна. Перед школой поставлены нов...
Статья "Использование цифровых образовательных технологий в современной школе."
Статья помогает расширить информацию по данному вопросу,систематизирует знания....
Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом образовании) Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 28 марта 2022 г. Бирск
В сборнике представлены материалы Всероссийской очной научно -практической конференции «Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом) образовании». Авторами материа...
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья о том, как повысить мотивацию учащихся через цифровые образовательные технологии...