Коррекционно-развивающее занятие с учащимися с ОВЗ 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Зильберс Марина Майгоновна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию высших ПФ у учащихся с ОВЗ 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие  4 класс

20.04.20

1. Проведи аналогию.

Вставь пропущенное слово в каждом ряду. Оно по смыслу должно быть связано со своей парой так же, как в предыдущей паре этого ряда второе слово связано с первым.

Труд – награда;    лень - __________________________________

Шум –толпа;        тишина -_________________________________

Чтение – книги;    пение- __________________________________

Волки – лес;          люди - ____________________________________

Телефон – ухо;      кино - ____________________________________

Двор – ворота;      дом - _____________________________________

Весна- осень;       рассвет -___________________________________

Человек- платье;  дерево - ___________________________________

Строитель – дом;  художник-_________________________________

Белый – черный;   быстрый- __________________________________

Самолёт – пилот;    поезд-______________________________________

Море – вода;       пустыня- _____________________________________

2. Развивай зрительную память

Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой всё листком бумаги.  Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары.

Пары для запоминания:

Гора – горб                            утро – ужин

Лес – ель                               вечер – завтрак

Заяц – кролик                       день –ночь

Птица – самолёт                  минута – час

Ручка – тетрадь                     час -  время

НАПИШИ  ПО  ПАМЯТИ:

Гора –  _________________       утро –________________________

Лес –____________________вечер – _________________________

Заяц –___________________день –___________________________

Птица –__________________минута – ________________________

Ручка – __________________    час -  _________________________

                                                                                                                   

Пояснение:  

3 задание.

  Впиши в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

4

7

2

    1

1. Ты выбираешь строку или столбик где написаны все три числа.

2. В нашем примере это горизонтальная строка

4

7

2

3.  Вычисляешь сумму этих трех чисел. Сумма равна 13.

                    4+7+2= 13

4. Теперь тебе надо вписать в квадраты числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же, и равнялась 13.

5. Смотришь,  где написаны две цифры. Это первый столбик.

4

    1

Складываешь эти две цифры.

4+1= 5

6. От полученной суммы 13 вычитаешь 5 и получаешь число, которое вписываешь в нижнюю клетку столбика:   13-5=8

7. Теперь таблица выглядит так:

4

7

2

1

8

8.  Ты смотришь и ищешь, где еще в таблице даны два числа: по диагонали, вертикали, горизонтали.     Подходит  по диагонали. Я поставила знак ? вместо числа.  

4

7

2

         1

?

8

Мы считаем сумму чисел по диагонали: 8+2 =10. От полученной суммы 13 вычитаешь 10 и получаешь число, которое записываешь вместо знака вопроса  (13-10= 3).

4

7

2

         1

3

8

Далее делаешь все по аналогии. Смотришь и складываешь сумму двух чисел в средней строке (1+3 =4, затем от 13-4= 9). Получаешь число 9.

4

7

2

  1

3

9

8

Далее ищешь числа во втором столбике  7+3=10, 13-10=3

4

7

2

     1

3

9

8

3

2

И сумму чисел в последнем столбике  

2+9= 11, 13-11=2

Всё таблица заполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи:  1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-го класса СОШ

Урок разработан дляучащихся 3-го класса школы.Задачи урока  Развитие опосредованной памяти («Письмо инопланетянина»);  Чувство времени («Дружный хлопок»);  Внимание (устойчивость) («...

Программа коррекционно – развивающих занятий с учащимися 1-2 классов с ОВЗ

Программа для коррекции выявленных нарушений и развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, пространственно-временных представлений...

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)...

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 4-ых классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 4-ых классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...