Формы дистанционного образования
консультация (4 класс)
При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы , возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_distantsionnogo_obucheniya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы дистанционного обучения
Рассмотреть формы дистанционного обучения и заполнить таблицу.
| цель | Что представляет собой | Требования к данной форме До | Вид проведения | Преимущества | Недостатки |
лекции | Цель - дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, состояние и перспектива прогресса в конкретной области науки и технике, сконцентрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах. | Видеолекции могут быть записаны на видеокассетах или компактдисках. | Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышления. | Различают следующие виды лекций для ДО: Видеолекции Формы ДО Лекция СРС Консультации Практические занятия Контроль 17 В этом случае видеолекция записывается на видеопленку Интерактивные мультимедиалекции | Имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются аудио и видеокассеты, CD-ROM-диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал | Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных лекций, исключают живое общение с преподавателем |
семинары | Цель семинарского занятия - развитие самостоятельности мышления и . | Семинары являются активной формой учебных занятий и широко используются при преподавании всех учебных дисциплин. | Особенностью семинарского занятия
| Семинары строятся, как правило на основе живого творческого обсуждения, товарищеской дискуссии по рассматриваемой тематике | использование новых принципов, приемов и технических средств, повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий. | Основной недостаток семинарских занятий в настоящее время заключается в пассивности слушателей, в создании видимости активности путем предварительного распределения вопросов и выступлений, в отсутствии подлинно творческой дискуссии |
консультации |
| При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы , возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей. |
|
|
|
|
самостоятельная работа | Самостоятельная работа – форма занятий студентов без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время. | - использование новых принципов, приемов и технических средств, повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий. | На практических занятиях обязательно включение заданий, носящих проблемный характер, требующих поиска не только | При дистанционном обучении возможности применения этой формы занятий расширяются. Студенты работают самостоятельно не только с литературой, но и с обучающими программами, тестами, информационными базами данных. Они самостоятельно изучают лекции, готовятся к семинарам и практическим работам. |
| |
тематические образовательные проекты | сопровождение ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении собственного стиля деятельности. Важно, чтобы дети были инициативными, творческими, умели высказывать и отстаивать свою точку зрения. | Под проектом подразумевается отрезок жизни группы в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр. Основные формы детской деятельности в ходе проекта - самостоятельная и совместная работа. |
|
|
|
|
сетевые олимпиады и конкурсы | Это состязания школьников или студентов, требующие от них демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. . | Одно из условий участия – наличие компьютера и возможности выхода в Интернет. Локальный организатор (учитель, преподаватель, родитель) определяет количество участников и отправляет заявку организаторам олимпиады. Как правило, подобные испытания платные, однако встречаются и бесплатные мероприятия |
|
| Дипломы победителям и призёрам могут быть отправлены как в электронном виде, так и на бумажном носителе по обычной почте. |
|
сетевые консультации и видеолектории | • Обеспечивают двустороннюю аудио- и видеосвязь между преподавателем и студентами. | Лекция преподавателя записывается на видеопленку. | обучение по индивидуальному графику, который может оперативно изменяться в соответствии с их текущей занятостью и темпом восприятия информации, что активизирует самостоятельную работу обучающегося; | Видеолекции. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции | Достоинством такого способа | • Недостаток - относительная дороговизна |
сетевые тематические конференции |
|
|
|
| в дни онлайн-конференции не лишаешься возможности делать что-либо ещё. Её можно сочетать с самыми разными вещами, гибко подстраивая график и смотря что-то в реальном времени, а что-то в записи. | рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)
Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...
Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие информационной о...
Сертификат за успешное освоение форм дистанционного обучения.
Сертификат за успешное освоение форм дистанционного обучения....
Формы получения образования и формы обучения
В статье раскрываются формы обучения, при помощи которых может быть организовано обучение детей....
ДИСКУССИЯ как одна из форм дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии.В наше время дистанционное обучение проводится чаще всего при использовании Интернета, ...
Платформы и сервисы как форма организации дистанционного образования.
Самым актуальным вопросом, с которым столкнулись образовательные учреждения, в том числе и наша школа, при переходе на дистанционное образование — это выбор образовате...
Буклет "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Буклет для родителей. Для успешного преодоления жизненых трудностей ребенка с ОВЗ родителям необходимо владеть информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять ...