Формы дистанционного образования
консультация (4 класс)

Влазненкова Татьяна Владимировна

При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы , возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_distantsionnogo_obucheniya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Формы дистанционного обучения

Рассмотреть формы дистанционного обучения и заполнить таблицу.

 

цель

Что представляет собой

Требования к данной форме До

Вид проведения

Преимущества

Недостатки

лекции

 Цель - дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, состояние и перспектива прогресса в конкретной области науки и технике, сконцентрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах.

 Видеолекции могут быть записаны на видеокассетах или компактдисках.

 Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышления.

Различают следующие виды лекций для ДО: Видеолекции Формы ДО Лекция СРС Консультации Практические занятия Контроль 17 В этом случае видеолекция записывается на видеопленку Интерактивные мультимедиалекции

 Имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются аудио и видеокассеты, CD-ROM-диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал

 Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных лекций, исключают живое общение с преподавателем

семинары

  Цель семинарского занятия - развитие самостоятельности мышления и

.

 Семинары являются активной формой учебных занятий и широко используются при преподавании всех учебных дисциплин.

 Особенностью  семинарского  занятия  

 

 Семинары строятся, как правило на основе живого творческого обсуждения, товарищеской дискуссии по рассматриваемой тематике

 использование новых принципов, приемов и технических средств, повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий.

 Основной недостаток семинарских занятий в настоящее время заключается в пассивности слушателей, в создании видимости активности путем предварительного распределения вопросов и выступлений, в отсутствии подлинно творческой дискуссии 

консультации

 

 При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы , возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей.

 

 

 

 

самостоятельная работа

 Самостоятельная работа – форма занятий студентов без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время.

 - использование новых принципов, приемов и технических средств, повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий.

 На практических занятиях обязательно включение заданий, носящих проблемный характер, требующих поиска не только
способов решения, но и источника получения недостающей
информации.

  При дистанционном обучении возможности применения этой формы занятий расширяются. Студенты работают самостоятельно не только с литературой, но и с обучающими программами, тестами, информационными базами данных. Они самостоятельно изучают лекции, готовятся к семинарам и практическим работам.

 

тематические образовательные проекты

 сопровождение  ребенка  в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении собственного стиля деятельности. Важно, чтобы дети были инициативными, творческими, умели высказывать и отстаивать свою точку зрения.

 Под проектом подразумевается отрезок жизни группы в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр. Основные формы детской деятельности в ходе проекта - самостоятельная и совместная работа.

 

 

 

 

сетевые олимпиады и конкурсы

 Это состязания школьников или студентов, требующие от них демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

.

 Одно из условий участия – наличие компьютера и возможности выхода в Интернет. Локальный организатор (учитель, преподаватель, родитель) определяет количество участников и отправляет заявку организаторам олимпиады. Как правило, подобные испытания платные, однако встречаются и бесплатные мероприятия

 

 

 Дипломы победителям и призёрам могут быть отправлены как в электронном виде, так и на бумажном носителе по обычной почте.

  1.  одной из проблем обучения остается проблема установления личности пользователя при проверке знаний. Невозможно предугадать, кто выполнил работу;

сетевые консультации и видеолектории

 • Обеспечивают двустороннюю аудио- и видеосвязь между преподавателем и студентами.

 Лекция преподавателя записывается на видеопленку.

  обучение по индивидуальному графику, который может оперативно изменяться в соответствии с их текущей занятостью и темпом восприятия информации, что активизирует самостоятельную работу обучающегося;

 Видеолекции.  Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции

 Достоинством такого способа
изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.

 • Недостаток - относительная дороговизна

сетевые тематические конференции

 

 

 

 

 в дни онлайн-конференции не лишаешься возможности делать что-либо ещё. Её можно сочетать с самыми разными вещами, гибко подстраивая график и смотря что-то в реальном времени, а что-то в записи.

 рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие информационной о...

Сертификат за успешное освоение форм дистанционного обучения.

Сертификат за успешное освоение форм дистанционного обучения....

Формы получения образования и формы обучения

В статье раскрываются формы обучения, при помощи которых может быть организовано обучение детей....

ДИСКУССИЯ как одна из форм дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии.В наше время дистанционное обучение проводится чаще всего при использовании Интернета, ...

Платформы и сервисы как форма организации дистанционного образования.

     Самым актуальным вопросом, с которым столкнулись образовательные учреждения, в том числе и наша школа, при переходе на дистанционное образование — это выбор образовате...

Буклет "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Буклет для родителей. Для   успешного преодоления жизненых трудностей ребенка с ОВЗ родителям необходимо владеть информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять ...