Платформы и сервисы как форма организации дистанционного образования.
статья

Архипова Наталья Анатольевна

       Самым актуальным вопросом, с которым столкнулись образовательные учреждения, в том числе и наша школа, при переходе на дистанционное образование — это выбор образовательной платформы для взаимодействия учеников и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл populyarnyy_servis_s_raznoobraznymi_funktsiyami.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Платформы и сервисы как форма организации

дистанционного образования

      Весной 2020 года все школы нашей страны столкнулись с необходимостью перехода на дистанционное обучение. Такая форма обучения — это возможность полноценно учиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, либо же для дополнительного контроля знаний ребят, обучающихся очно. То есть это вспомогательная форма обучения. Мы же столкнулись с тем, что перейти на ДО нужно было 100%, причем стремительно и неожиданно.

       Самым актуальным вопросом, с которым столкнулись образовательные учреждения, в том числе и наша школа, при переходе на дистанционное образование — это выбор образовательной платформы для взаимодействия учеников и педагогов.

      Образовательная платформа-это популярный сервис с разнообразными функциями, облегчающими процесс дистанционного обучения.

       Главное условие, которым мы руководствовались при выборе сервисов, чтобы они были удобными и понятными для учителей и ребят, обладающих разными цифровыми компетенциями. В нашей школе в качестве электронных образовательных ресурсов были выбраны ЯКласс и Учи.ру, а также Zoom - в качестве платформы для проведения онлайн-уроков.

       Очень интересным, доступным и понятным оказался цифровой образовательный ресурс для школ Yaklass.ru. Несомненным плюсом является большая база заданий, которая постоянно пополняется новыми материалами. Все материалы соответствуют ФГОС. На создание проверочных работ не требуется много времени, есть предпросмотр заданий и возможность поменять одно задание на другое. В любую работу можно включить своё задание. Каждую проверочную работу можно отредактировать по дате и времени проведения, ограничению по времени, количеству попыток, которые ученик может использовать для решения текущей проверочной, имеется просмотр результатов и возможность оставить для учащихся сообщение или комментарий к данной работе. Но есть несомненный минус цифровой образовательной платформы ЯКласс: платная подписка Я+. Однако, что на период дистанционного обучения создатели ресурса открыли бесплатный доступ ко всему функционалу, чем очень порадовали.

     Аналогом Ресурса ЯКласс можно считать онлайн-платформу Учи.ру. На данной платформе есть как платный, так и бесплатный контент, имеется возможность отправить учащимся домашнее задание, прикрепить к своему классу учителя предметника и т.д. Создатели ресурса постоянно обновляют материалы, которые очень красочные, доступные и понятны ребятам. Большим плюсом является возможность проведения онлайн-уроков (трансляций) и довольно простой способ подключения ребят к онлайн-уроку. К минусам можно отнести неготовность платформы к большому числу посетителей. В первые недели дистанционного обучения платформа Учи.ру не справлялась с нагрузкой и постоянно «зависала», что вообще лишало учителей и учащихся возможности проводить уроки в положенное по расписанию время. Однако, в связи с тем, что создатели сервиса постоянно работали над качеством своего проекта и тем, что часть онлайн-уроков проводилось с помощью других приложений, «подвисания» системы практически были устранены. В общем, ресурс Учи.ру применялся и будет применяться и после окончания дистанционного обучения, что безусловно говорит о его востребованности.

        Обязательным элементом дистанционного обучения является проведения онлайн-уроков. Такая форма уроков для большинства из нас была в новинку, сложно было даже представить, как его вообще организовать. Поэтому первоочередной задачей было изучить платформы для проведения онлайн-конференций. В результате, наши учителя выбрали образовательную платформу Zoom.

       ZOOM.US –это облачная платформа для проведения онлайн видеоконференций и видео вебинаров в формате высокой четкости. Как и многие сервисы, ЗУМ предлагает платную и бесплатную подписку. Для проведения конференции (онлайн-урока) учителю, как организатору конференции, необходимо зарегистрироваться на сайте и создать свой личный кабинет. Учащимся для подключения к уроку регистрация не требуется, нужно лишь скачать и установить приложение на телефон или компьютер. Интерфейс сервиса позволяет всем пользователям смотреть на собеседников и слушать их. Картинка автоматически переключается на того, кто говорит. Если в какой-то момент вы не хотите, чтобы вас слышали или видели, можно отключить видео и/или звук. Саму конференцию можно записать, если она вам нужна для того, чтобы потом ее где-то выложить, отправить в архив или просто показать ученикам. Естественно не обошлось и без минусов. Сервис не справлялся с нагрузкой, которая возросла многократно после введения дистанционного обучения. Количество клиентов увеличилось в разы и серверы просто не справлялись, трансляции первые недели зависали и ребятам приходилось по несколько раз подключаться к уроку. Но, несмотря на это, ЗУМ вполне себя оправдал и оказался очень полезным для многих учителей.

        На будущее, можно попробовать работу на платформе Discord. Discord- бесплатный мессенджер с поддержкой видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр. Коммуникация -аудиозвонки; видеозвонки; чаты. Обмен файлами любых форматов. Включение в группу стороннего пользователя с внешним адресом (экспертов, родителей, представителей других школ и т.д). Возможность установки приложения на устройство пользователя (компьютер, планшет, телефон). В этом мессенджере присутствуют продвинутые алгоритмы шифрования, которые позволяют сделать общение более безопасным. Есть встроенная защита от DDOS атак и вредоносного программного обеспечения.

       В чатах (или текстовых каналах) можно не только писать сообщения, но и отправлять ссылки, изображения и видеофайлы. Эти текстовые каналы можно использовать и для того, чтобы перед уроком учитель мог выложить подготовленный для учащихся материал и работать с ним на уроке. Помимо общения в чатах, в дискорде есть возможность написать или позвонить любому участнику с сервера, например, для проведения индивидуальных консультаций. Фотографии и файлы с домашними задания учащиеся так же присылают в дискорде, поэтому хранятся они на сервере, не перегружая помять телефона или компьютера педагога. Это все несомненные преимущества использования именно этого мессенджера.

          В заключении хочется сказать, что внедрение дистанционного обучения заставило учителей, учащихся и даже родителей пересмотреть свои взгляды на обучение в целом. Нам пришлось многому учиться, причем в краткие сроки. Не зря говорят, что прогресс возможен только есть ты выходишь из зоны комфорта. Мы из этой зоны вышли. И даже когда вернулись к очной форме обучения и наши ученики вновь сели за парты, даже тогда элементы дистанционного обучения можно и нужно применять. Интерактивные и цифровые образовательные ресурсы плотно вошли в нашу жизнь и мы должны ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации дистанционного образования

Дистанционное обучение- способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных телекоммуникационных технологий позволяющих осуществлять обучение на расстоянии бе...

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

Образовательные платформы для организации дистанционного обучения.

Образовательные  платформы для организации дистанционного обучения....

Дистанционное образование. Платформа Учи.ру

Возможности платформы Учи.ру во время дистанционного образования...

Организация дистанционных занятий на различных платформах

Дистанционное обучение прочно вошло в жизнь современных педагогов и школьников. Пришло оно к нам не эволюционным путем, а методом «шоковой терапии» - здесь и сейчас. Образовательные учрежд...

Статья по теме: "Использование онлайн-платформ, онлайн-сервисов в образовательном процессе"

Одна из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося. Самая главная цель педагога заключается в том, чтобы п...