Формы получения образования и формы обучения
статья
В статье раскрываются формы обучения, при помощи которых может быть организовано обучение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_obucheniya_i_obrazovaniya.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигалкина Н.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Новопавловская СОШ №33»
Формы получения образования и формы обучения
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся могут получить образование в двух формах: в образовательной организации или вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий (п.2.ч.1.ст.17). Обучение может быть организовано в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная (ч.2.ст.17). Возможность освоения образовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями), с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и справки врачебной комиссии. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану и индивидуальное обучение на дому. Обучающиеся вправе на любом этапе по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в иной форме.
В нормативно-правовых документах МБОУ «Новопавловская СОШ №33 формы обучения трактуются следующим образом:
- очное обучение – вид обучения, при котором обучающийся зачислен в школу, посещает занятия, проходит промежуточную и итоговую аттестацию и т.п;
- очно-заочное обучение – вид обучения, при котором обучающиеся посещают уроки в классе и/или индивидуальные занятия с учителем (очное обучение); и самостоятельное изучение учебных предметов (заочное обучение).
- заочное обучение – вид обучения, при котором сочетаются черты самообучения и посещение школы в период сессий (установочной и экзаменационной).
Стоит акцентировать внимание на следующих способах и видах освоения образовательной программы:
- индивидуальное обучение на дому, это не форма обучения и не форма получения образования, а условие организации учебного процесса обучающихся. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации (врачебной комиссии) и заявление родителей (законных представителей).
- индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. ИУП по согласованию с родителями и обучающимися, может быть составлен на любого ребёнка.
Не стоит также смешивать понятия заочная форма обучения, индивидуальное обучение на дому и семейное образование. Принципиальным отличием семейного образования являются: ребёнок зачисляется в школу экстерном на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации; родители обучают ребёнка сами или нанимают педагогов.
Также, с развитием цифровых технологий и требованиями современного образования, МБОУ «Новопавловская СОШ №33» реализует дистанционное обучение.
В МБОУ «Новопавловская СОШ №33» разработаны и утверждены локальные акты: «Положение о очно-заочной форме обучения», «Положение о заочном обучении», «Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану», «Положение о порядке индивидуального обучения на дому», «Положение о порядке обучения в форме семейного образования».
Список литературы
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.
В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...
Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.
Презентация к докладу...
Нетрадиционные формы получения "обратной связи" от обучающихся
В материале рассказывается опыт "обратной связи" от обучающихся после или во ремя проведения воспитательных мероприятий во внеурочное и внешкольное время....
Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.».
условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.»....
Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно....
Индивидуальная образовательная программа ученика 2 класса, получающего образование в форме интегрированного обучения.
Характеристика классного руководителя для интегрированных детей В данной характеристике представлены целевые ориентиры школьного образования как социальные и психологич...
Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения
В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...