ДИСКУССИЯ как одна из форм дистанционного обучения
статья

Шевцова Мария Олеговна

Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии.

В наше время дистанционное обучение проводится чаще всего при использовании Интернета, все реже используется почтовая система. Педагог (тьютор) проводит обучение в так называемом виртуальном классе, в который ученик может заходить, когда ему это удобно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya_kak_odna_iz_form_distantsionnogo_obucheniya.docx107.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме:

ДИСКУССИЯ

как одна из форм

дистанционного обучения

C:\Users\Marelis\Desktop\Дистанционка\Exam-portal-Software-development-in-Udaipur-india.png

Учитель начальных классов

МОУ Лицей г. Балашова Саратовской области

ШЕВЦОВА  

Мария Олеговна

 2021 г.

 

Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии.

В наше время дистанционное обучение проводится чаще всего при использовании Интернета, все реже используется почтовая система. Педагог (тьютор) проводит обучение в так называемом виртуальном классе, в который ученик может заходить, когда ему это удобно.

Дистанционные технологии предусматривают три способа получения информации:

Системы в реальном времени on-line, по-другому синхронные системы постоянной готовности. Они предполагают одновременное участие обучаемых и преподавательского состава в процессе обучения.

Системы of-line, по-другому асинхронные системы. Они не требуют одновременного взаимодействия, учащийся по своему усмотрению выбирает время, место и последовательность обучения.

Комбинированный способ, при котором используются элементы системы on-line и системы of-line.

Методы дистанционного обучения можно классифицировать в зависимости от способа коммуникации обучающихся и педагогов.

Метод самообучения. Для осуществления этого метода учителем создаются и подбираются различные образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия.

Метод обучения «один к одному» (взаимодействие обучаемого с преподавателем) Этот метод может реализоваться посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта, система Скайп.

Метод обучения «один к многим». Данный метод используется при изложении материала для всей группы обучающихся. Может быть осуществлен в виде консультаций в чате или аудио и видео-конференциях, где взаимодействие происходит между учителем и группой учеников.

Метод  обучения «многие к многим». Этот метод ориентирован на групповую работу учеников. Роль учителя при таком обучении сводится к тому, что он задает тему для учеников, создаёт и поддерживает благоприятную среду общения для  плодотворного сотрудничества.

Конечно же, при дистанционном обучении есть свои плюсы и минусы.

Преимущество дистанционного обучения для учителя

• Возможность обучать одновременно любое количество учеников.

• Применение современных интерактивных средств обучения.

Преимущества дистанционного обучения для обучающихся.

•   Учиться можно, не выходя из дома.

 • Материал изучается в индивидуальном темпе.

• Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

• Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основные трудности дистанционного обучения для учителя

• Учителю сложно полностью контролировать учебный процесс.

• Отсутствует эмоциональный контакт с учеником.

Основные трудности для обучающихся

• Дефицит прямого общения с преподавателем.

• Место для учебы должно быть оборудовано веб-камерой, микрофоном и персональным компьютером.

И самое главное, на мой взгляд, - это:

Трудно постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует от младших школьников самоорганизации и самодисциплины.

Исходя из собственного опыта проведения on-line уроков, считаю, что диспут – это наиболее эффективная форма учебного общения, благодаря которой у обучающихся поддерживается познавательный интерес на протяжении более длительного периода времени.  

В ходе диспута, в процессе дискуссии, все участники комфортно чувствуют себя. Становятся более общительными, начинают понимать и слушать друг друга, ведь дискуссия - это публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы.

        Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в обсуждении следующей педагогической ситуации.

(Видео)

        Мама ученика

        Уважаемые коллеги, были ли в вашей практике подобные ситуации?

Удалось ли вам пойти навстречу маме?

***

Как вы, наверное, смогли убедиться, дискуссия активизирует мыслительную деятельность, способствует развитию устной речи, формирует культуру полемики, тем самым является одной из наиболее эффективных форм  дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

Особенности проектной деятельности как одной из форм обучения в начальной школе

В статье рассматриваются особенности проектной деятельность в начальной школе, виды проектов, правила выбора темы и этапы работы....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Домашняя работа как одна из форм обучения.

Эффективность домашней работы, способы ее проверки во время урока....