Технологическая карта на тему я патриот страны 3 класс 1 часть
план-конспект занятия (1 класс)

проведен 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_nashi_molchalivye_sosedi.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО

Тема

Я - гражданин России

Цель

Создать условия

Осознание

Понимание

Формирование

Задачи

Дать понятие и ее характеристике

Показать значение

Воспитывать чувства

Форма мероприятия

Квест-игра

Методы и средства воспитания

Методы

Наглядный: жетоны, презентация, карточки, фрагмент мультфильма «Следствие ведут Колобки», видеофильм «Я гражданин России и как им стать?», изображение разведчиков

Словесный: беседа, рассказ, фрагмент мультфильма

Практический: пословица, филворд, кроссворд, карту

Формы работы: индивидуальная, групповая

Средства обучения:

Аудиовизуальные: фрагмент мультфильма «Следствие ведут Колобки», видеофильм «Я гражданин России и как им стать?»

Оборудование: флипчарт  

Технические средства обучения: планшет, мультимедиа оборудование, документ камера

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент.

Эмоц. сфера – использование аудио.

Мотивация к деятельности.

  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Прослушайте видеофрагмент. (включает фрагмент заставки из мультфильма «Следствие ведут Колобки»). О чём этот мультфильм? Кто такой разведчик? Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими разведчиками! Но не просто разведчиками! Мы будем вести секретные поиски о таинственной пропаже карты.

У меня на флипчарте тоже появились разведчики. В ходе сегодняшнего мероприятия наши разведчики будут перемещаться, как только мы выполним задание.

В начале мероприятия я раздала вам цветные жетоны. Те, кто получил красные жетоны – команда №1. Те, кто получил жёлтые жетоны – команда №2. Сядьте, пожалуйста, по командам. У каждой команды на парте лежит маршрутный лист. В ходе всего мероприятия мы будем отмечать в нём выполненные задания.

Но прежде чем начать, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня?

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением.

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться друг к людям.

Думаю, что теперь можно начать работу.

Приветствие.

Отвечают на вопросы.

Рассаживаются на команды.

Актуализация.

Индивидуальная работа.

Обратите внимание, на ваших партах лежат эмблемы. Кто такие разведчики? Мы с вами сегодня разведчики, и все мы знаем, что каждый разведчик – настоящий мастер своего дела.

Поэтому наше первое задание – придумать себе индивидуальный девиз. Вспомните, как называл себя разведчики из мультфильма? «Искатели», так же можно написать «Я самый смелый» или «Я самый ловкий». Помните, что девизы не должны повторяться.  

Выполняют задание.

Формулирование темы.

Итак разведчики, вы получаете таинственные конверты – это ваше первое здание. Откройте их. Что внутри? Вам необходимо собрать этот пазл. Я напоминаю правила работы в группе. Время на выполнение 1 минута. После выполнения – знак готовности. Что вы собрали? Пословицу

«Поэтом можешь и не быть,

а гражданином быть обязан».

Н.А. Некрасов

-Как вы понимаете эти строчки?

-Подумайте, о чем мы будем говорить?

Как вы думаете сто мы будем расследовать?  Сформулируйте тему занятия. (Я – гражданин России).

Сформулируйте цель занятия.

В маршрутном листе отметьте знаком +, 1 задание собранным. И каждая из команд уже сейчас получает по одному таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. разведчики продвигаются вперёд.

Решают анаграмму.

Формулируют тему.

Ставят цель.

Основная часть.

Групповая работа. Паззл.

Инструкция к выполнению.

Проверка групповой работы под документ камерой. Самооценка в маршрутных листах.

Мотивация.

Групповая работа. Интерактивное задание learning apps.

Инструкция при работе с интерактивным оборудованием.

Самооценка в маршрутных листах.

Мотивация.

Групповая работа. Кроссворд.

Взаимопроверка и взаимооценка.

Мотивация.

Практическая работа. Сборка и программирование робота.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ребята просмотрите видеофильм на тему: «Я гражданин России и как им стать?»

Сыщики, пришло время для нашего первого расследования. Работать мы будем в группах. Напоминаю правила работы в группах (на слайде):

При разговоре смотри на собеседника.

Называй товарища по имени.

Говори в группе тихим голосом, чтобы не мешать работе другой группы.

Работать должны все.

Один говорит, другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Задание 1

У каждого гражданина есть родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

-Каждый гражданин должен знать государственные символы страны. Чтобы определить, что к ним относится необходимо сыграть «Найди слово».

-Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн).

Время на выполнение – 1 минута.  

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Так, давайте проверим под документ-камерой, как вы справились с этим заданием (под-документ камерой мой эталон, ребята сверяются). У вас на столах лежат маршрутные листы.  В колонке «Филворд» поставьте +, если справились с заданием верно; поставьте крестик, если были допущены ошибки. Какая команда справилась без ошибок? Команда №1 и команда №2 находят по одной части карты. Обратите внимание, что как только мы справились с этим заданием, разведчик на флипчарте продвинулся дальше.  

Задание 2

Теперь, уважаемые разведчики, нам необходимо взять планшеты и отсканировать код. Переходим на интерактивное упражнение.  Напоминаю, что при работе с планшетом наши руки должны быть сухими, по экрану планшета мы не стучим, а аккуратно листаем. В этом задании вам необходимо соотнести описание государственного символа и его название.

Все закончили? В табличке в колонке «Найди пару» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.

Команда №1 и №2 находит еще по одной части карты. Наше расследование продвигается очень успешно, разведчики на флипчарте поднимается всё выше!

Задание 3

Пришла очередь нового задания. Вам нужно в группах решить кроссворд.

Кроссворд

1.Государственный символ в виде двуглавого орла.

2. Основной закон нашей страны.

3. Всенародно избранный глава государства.

4. Государство, в котором мы живём.

5.Государственный символ, сопровождаемый музыкой.

6 Российский триколор.

Г

е

р

б

К

о

н

с

т

и

т

у

ц

и

я

П

р

Е

з

и

д

е

н

т

Р

О

с

с

и

я

Г

и

м

н

Ф

л

а

г

Все закончили? А теперь команды обменяйтесь кроссвордами и маршрутными листами, проверьте друг друга по эталону на слайде. В табличке в колонке «Кроссворд» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.

Команда №1 и команда №2 находят по одному кусочку карты. Наше расследование завершилось успехом, и наш разведчик достиг вершины!

Но это ещё не всё: теперь нам предстоит собрать нашу карту (у команд не хватает деталей) каждую по командам! У вас получается собрать карту? Почему? Если мы не объединимся у нас не чего не получится! Отлично справились, молодцы!

А на какую карту похожа, та которую мы собрали? (На карту России)  

Наше мероприятие подходит к концу. Скажите, какой была наша тема? Какую цель мы ставили? Мы достигли нашей цели?

Сегодня мы с вами собирали карту нашей России и узнали много чего интересного. Скажите, где нам в будущем может пригодиться эти знания и умения? Посмотрите внимательно на флипчарт. Наш разведчик сегодня забрался на самый верх, а это значит, что вы поработали отлично.

В начале нашего мероприятия я просила вас записать на эмблемах свой индивидуальный девиз. Скажите, помог ли вам этот девиз? Как? Почему?

Сегодня мы очень много говорили на тему: «Я – гражданин России». Дорогие ребята! Я хочу, чтобы это мероприятие подвигло вас на то, чтобы вы хранили и почитали традиции нашего народа, уважали и с гордостью относились к нашей стране. Ведь вы все граждане нашей страны.

Прочитайте высказывание на слайде.

«Мы должны уважать и с гордостью относиться к своей стране!» Как вы его понимаете? Согласны ли вы с ним? Почему? Расширяйте свои знания о границах России и значимости государства.  

Всем спасибо за мероприятие, занятие окончено.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют задание.

Проверяют. Оценивают.

Выполняют задание.

Оценивают.

Выполняют задание.

Обмениваются, проверяют и оценивают.

Собирают и программируют робота.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта по теме "Местоимение" для 4 класса (УМК "Школа России")

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 5 учебных часов....

Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс

Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать  ключевые компетенции ...

Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс...

Технологическая карта по теме "Весёлые животные" 4 класс

Урок получения новых знаний по английскому языку в 4 классе на тему "«Весёлые животные»" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. ...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе « Части тела, описание животного»

Технологическая карта урока английского языкав 3 классе « Части тела, описание животного»...