Технологическая карта по теме "Местоимение" для 4 класса (УМК "Школа России")
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 5 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта
Тема | Местоимение (5 часов) | ||
Цели | Сформировать представление о личных местоимениях. Ввести способ освоения правила раздельного написания местоимений с предлогами Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||
Основное содержание темы | Актуализация знаний о частях речи. Введение понятия «местоимение», «личные местоимения». Изучение местоимений 1,2,3 лица. Освоение правила раздельного написания местоимений с предлогами. Правописание местоимений с предлогами в тексте предложений. | ||
Термины и понятия | Лицо, местоимение, предлог, части речи, число, падеж, морфологический разбор | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Мише; - позитивное отношение к процессу создания и оформления рассказа о маме; - осознание собственной успешности при изучении темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение слова «местоимение», «личное местоимение», «лицо местоимения» и использовать их в активном словаре; - определять местоимения в тексте и обосновывать свое мнение; - определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение; - определять грамматические особенности местоимения и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания при создании и оформлении рассказа о маме, с использованием местоимений. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным правилом; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения -редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся существительные подходящими местоимениями. - писать рассказ о маме, используя личные местоимения.
| |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Литературное чтение Тема – Л.Н. Толстой «Детство» Урок развития речи Тема – изложение по рассказу З. Воскресенской «Мама»
| Информационный материал Учебник «Русский язык» ч.2, рабочая тетрадь №2, Демонстрационный материал Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями. Электронная презентация | Фронтальная. • индивидуальная – • парная - • групповая - | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Миши. | К празднику 8 Марта в школе был объявлен конкурс «Лучший рассказ о маме». Миша решил участвовать в конкурсе. Он написал рассказ о своей маме. Моя мама В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь, пожалеет. Мою маму зовут Светлана Ивановна. Мама работает в школе учителем химии и биологии. На работе маму все уважают. Моя мама высокого роста. У мамы доброе улыбающееся лицо. Мамины глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Мама горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Мама отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. Я люблю свою маму за ее красоту, доброту и просто за то, что она моя мама. В жизни нужно чаще называть маму ласковыми словами: мамочка, мамуля. Хочется, чтобы мама никогда не огорчалась, ведь мамина улыбка радует и согревает нас теплом. Прочитав работу, Евдокия Васильевна сказала, что рассказ получился очень интересным, но он оформлен с нарушением норм русского языка. И предложила Мише внести необходимые изменения. Ребята, какие изменения должен внести Миша в свой рассказ о маме? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание научиться писать рассказ о маме та, чтобы он соответствовал нормам русского языка? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Мише. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | |
Блок А. Местоимение как часть речи | |||
Цели: • Актуализировать знания: - о частях речи; - о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; - о способах определения рода имен существительных. • Научить: - определять местоимение в речи и обосновывать свое мнение; - определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение. - выполнять учебное задание, используя способы замены существительного местоимением. -выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Назовите части речи, которые вам известны. Перечислите постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Расскажите способы определения рода имени существительного. Задание 2 (П) Верно, ли Миша определил род имен существительных в каждой группе слов? Обоснуйте свое мнение. М.р.: мир, сарай, олень, дверь Ж.р.: площадь, дочь, плащ, весна С.р.: небо, солнце, озеро, пенёк Задание 3 (У) с взаимопроверкой Определите род каждого существительного и напишите их по группам, используя прием определения рода: Яблоко, ягода, язык, обед, Москва, пальто, победа, герой, Россия. М.р. - ….. Ж.р.- … С.р.- ….. Сообщение учителя Местоимение – это значимая часть речи, которая заменяет имя существительное, указывая на предмет или лицо, но не называет его. Например: Миша рисует. Он – художник. Слова «я», «мы», «ты», «вы», «он», «она», «но», «они» называют личными местоимениями, потому что они указывают на лица, которые участвуют в речи. Слова «я», «мы» указывают на говорящего и являются местоимениями 1-го лица; «ты», «вы» – на собеседника и являются местоимениями 2 –го лица; «он», «она», «оно», «они» – на того, о ком (о чем?) говорят и являются местоимениями 3-го лица. Например: я пою, ты поешь, он поет. Задание 4 (З) Назовите значение слова «местоимение». Назовите назначение выражения «личные местоимения». Задание5 (П) с взаимопроверкой Можно ли утверждать, что Миша в каждой предложенной группе слов выделил графически личные местоимения? Обоснуйте свое мнение.
Задание 6 (У) с самопроверкой Из предложенных слов выпишите только те, которые являются личными местоимениями: праздник, прыгает, воробей, бежит, он, к , вы , для, в небе, ох, дичь, ты, яма, они, глагол, лицо, я, вместе, урок, на, она. Задание 7 (У) Р. Рожденственский «Родина моя» Определите в тексте личные местоимения и выпишите их. Я, ты, он, она – Вместе целая страна, Вместе дружная семья, В слове «мы» сто тысяч «я». Задание 8 (У) Учебник, с. 49, №372. Спишите текст, определите личные местоимения и выделите их графически. Сообщение учителя Местоимения используют в русском языке для замены имени существительного. Существуют нормы употребления местоимений.
Задание 10 (З) Расскажите о способах замены местоимения существительным. Задание 11 (П) с взаимопроверкой Верно, ли Миша заменил в предложениях существительные местоимениями? Обоснуйте свое мнение. Мы с сестрой ходили на елку. Она была очень нарядная и праздничная. К костру подошел Миша. Он горел ярким пламенем. Задание 12 (У) с взаимопроверкой Определите существительные, которые повторяются в паре предложений и замените их местоимениями. Белка зарывает шишки в укромные места. Это белка делает запасы на зиму. Лягушки зарываются в ил. Там лягушки будут спать до весны. Заяц не делает запасов на зиму и не спит. Заяц меняет шубку. | Диагностические задания 1. Спишите текст, выделите местоимения графически: Лес пахнет дубом и сосной За лето высох он от солнца. 2. Впишите в каждое в предложения подходящее по смыслу местоимение. Через год ____ встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. _____ сидел у воды и старался поймать стрекоз. _____ помахал ему рукой. ____ сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники. Познавательные умения: - раскрывать значение слова «местоимение», «личные местоимения», «лицо местоимения» и использовать их в активном словаре; - определять местоимение в речи и обосновывать свое мнение; - определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правил - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. - Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения • рассказать: - об известных частях речи; - о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; - о способах определения рода имени существительного; - о роли местоимений и способах замены существительного местоимением; • писать: - местоимения, выбирая их из ряда слов и текста; - существительные, которые можно заменить местоимением; • редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся существительные подходящими местоимениями. | |
Блок Б. Личные местоимения | |||
Цели: • Ввести понятие «личное местоимение», «лицо местоимения». • Научить: рассказывать о правописании личного местоимения 2-го лица множественного числа «вы» при обращении к старшим по возрасту, по положению, к незнакомым людям - писать личные местоимения, определяя их лицо; - писать текст, заменяя существительные местоимениями, указывая их лицо, род и число. - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. | Сообщение учителя Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. Личные местоимения отвечают на такие же вопросы, как и существительные. Имена существительные называют предметы. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. (Кто?) Валерий Максимов учится в спортивной школе. (Кто?) Он увлекается плаванием. Местоимения бывают «личными», потому что они называют определённое лицо. Личные местоимения бывают 1,2 и 3-го лица. Местоимения 1-го лица называют говорящего - я, мы. Местоимения 2-го лица позволяют обратиться к слушающему - ты, вы. Местоимения 3- лица сообщают нам о ком-то - он, она, оно, они. Местоимения имеют единственное и множественное число и изменяются по родам. Местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам: мужской род - он, женский род – она, средний род- оно. Во множественном числе всех родов – они. Личные местоимения имеют такой же род и число, как и существительные которые они заменяют. Например, Художник (ед.ч., м.р.) рисует картину. Он (ед.ч., м.р.) рисует картину. Личное местоимение 2-го лица множественного числа «вы» при обращении к старшим по возрасту, по положению, к незнакомым людям пишется с прописной буквы. Например: Уважаемая Людмила Владимировна! Приглашаем Вас на праздник, посвященной дню 8 Марта! Задание 1 (З) Назовите значение слова « местоимение», «личные местоимения». Назовите известные вам личные местоимения. Расскажите о правописании личного местоимения 2-го лица множественного числа «вы» при обращении к старшим по возрасту, по положению, к незнакомым людям Задание 2 (П) с взаимопроверкой Можно ли утверждать, что все местоимения имеют род и число? Обоснуйте свое мнение. Верно ли Миша определил род, число и лицо местоимений в тексте. Обоснуйте свое мнение. Закрой глаза, прислушайся. И ты (1л., ед.ч., ж. р.) услышишь мамин голос. Он (3л., ед.ч., м.р.) живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Задание 3 (У) с с взаимопроверкой Выпишите только личные местоимения и определите их лицо: Я, весь, мы, всякий, ты, каждый, вы, самый, он, сам, она, иной, оно, любой, они. Задание 4 (У) Учебник №378. с взаимопроверкой Спишите текст, заменяя выделенные существительные местоимениями. Определите род каждого местоимения, и обозначьте лицо. Задание 5 (У) Учебник № 379. с взаимопроверкой Спишите текст, обозначая лицо и число каждого местоимения. | Диагностические задания 1. Допишите предложение. Личные местоимения – это…. 2. Определите в тексте личные местоимения, обозначьте число, лицо каждого. В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «лицо местоимения» и использовать их в активном словаре; - определять в тексте личные местоимения; - определять число, род и лицо личных местоимений; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о правописании личного местоимения 2-го лица множественного числа «вы» при обращении к старшим по возрасту, по положению, к незнакомым людям - писать личные местоимения, определяя их лицо; - писать текст, заменяя существительные местоимениями, указывая их лицо, род и число. | |
Блок В. Правописание местоимений | |||
Цели: • Актуализировать знания: - о приставках, предлогах и их правописании; - о морфологическом разборе частей речи; - о падежах русского языка. • Ввести правило написания предлогов с местоимениями. • Научить: - рассказывать о правописании местоимений с предлогами; - рассказывать о норме употребления местоимений 3-го лица с предлогами. - писать местоимения, определяя их падеж; - писать местоимения с предлогами, используя известное правило; - писать местоимения 3-го лица с предлогами. - проверять результат выполнения учебного задания и вносить исправления; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. | Задание 1 (З) Назовите значение слова «предлог», «приставка». Расскажите о правописании предлогов и приставок со словами. Назовите падежи русского языка с вопросами. Задание 2 (П) Верно ли Миша написал предложения? Обоснуйте свое мнение. Солнечный луч по бежал постене. Светки березы с летел последний лист. Задание 3 (У) Учебник с.53 №382 Выпишите местоимения с предлогами. Задание 4 (У) Учебник с.55 №384 с самопроверкой Просклоняйте личные местоимения я, ты вы, используя вопросы и слова- подсказки. И.п. (есть) кто? я, ты, вы Сообщение учителя. В русском языке при использовании местоимений 3-го лица (он, она, они) с предлогами, употребляется буква «н». Например, Они – с ними, он – от него, она – за ней. Задание 5 (З) Расскажите о норме употребления местоимений 3-го лица (он, она, они) с предлогами. Назовите постоянные и непостоянные признаки местоимения. Назовите значение выражения «морфологический разбор». Задание 6 (П) Верно ли, все личные местоимения при употреблении их с предлогами имеют вначале букву «н»? Обоснуйте свое мнение, используя предложенный текст. Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У ее не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Они дали Маше мяч. Задание 7 (У) с взаимопроверкой Проверьте написание местоимений с предлогами, при необходимости, внесите изменения. Дать ему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из него, выросли у ее, брать с ее, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им. Задание 8 (У) с взаимопроверкой Замените местоимение, подбирая нужную форму, напишите его в каждом предложении, обозначая падеж. У (я)___ болит нога. У (она)____ здоровые зубы. У (вы)___ есть тетради клеточку? У (я)____ много друзей. Дома мы рассказывали о (она)____ и ее удивительной кошке. Задание 9 (У) Напишите предложение и выполните морфологический разбор местоимения. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. | Диагностические задания: Впишите такие местоимения в текст, чтобы сохранился его смысл. Определите и обозначьте во втором предложении лицо местоимения, в третьем – число и род, в четвертом – падеж местоимений. Из пятого предложения выпишите местоимение и выполните морфологический разбор. Лиса – хищное животное. ____( ) поедает мышей, зайцев, диких уток. Главная _____( .) пища – лесные мыши. Лиса питается ____ ( .). Зимой у нее мех прочный, теплый.
Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «морфологический разбор» и использовать их в активном словаре; - различать постоянные и непостоянные признаки местоимения и обосновывать свое мнение. -- определять падеж местоимений. Регулятивные умения - выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение. Предметные умения: - рассказывать о правописании местоимений с предлогами; - рассказывать о норме употребления местоимений 3-го лица с предлогами. - писать местоимения, определяя их падеж; - писать местоимения с предлогами, используя известное правило; - писать местоимения 3-го лица с предлогами. | |
Блок Г Использование местоимений в устной и письменной речи | |||
Цели: • Актуализировать знания: - о роли местоимений в речи; - об особенностях употребления местоимений в устной и письменной речи. • Ввести норму использования местоимения «они» в Р.п. • Научить: - рассказывать об особенностях употребления местоимений в устной и письменной речи - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Расскажите о роли местоимений в речи; Расскажите об особенностях употребления местоимений в устной и письменной речи. Задания 2 (П) Можно ли утверждать, что Миша использовал вежливую форму местоимения 2-го лица множественного числа, когда писал поздравление учителю к празднику. Обоснуйте свой ответ. Уважаемая Евдокия Васильевна! Поздравляю вас с днем 8 Марта! Хочу пожелать вам всего самого доброго! Задание 3(У) с взаимопроверкой Замените в тексте повторяющиеся существительные местоимениями. Мама Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за душевное тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму. Сообщение учителя Местоимение 3 лица множественного лица «они» в Р..п. имеет форму «их». В устной и письменной речи форма «ихний», «ихняя», «ихнее» считается ошибкой. Например, их ребёнок, их собака, их пальто. При использовании местоимения «он», «она», «оно», «они», надо определить существительное, которое требует замены, и поставить его в конце фразы. Например: Местоимение 3 лица, множественного числа «они» в Р.п. и В.п. имеют форму их. Эта форма местоимения используется в речи в соответствии с нормой употребления. Например, Чьи вещи? Их вещи. Чья одежда? Их одежда На чьих партах? На их партах Задание 4 (З) Расскажите о норме употребления местоимения «их» в устной и письменной речи. Задание 5 (П) с взаимопроверкой Верно ли Миша написал предложения? Обоснуйте свое мнение. У их на празднике было много гостей. Мы сидим не на ихних стульях. У нас хорошие соседи. Ихний участок всегда в образцовом порядке. Задание 6 (У) с самопроверкой Прочитайте текст, определите правильность замены существительных местоимениями в каждом предложении. При необходимости внесите корректировку и напишите исправленный вариант текста. Коля и Петя делали уроки. С ими был пес Тузик и кот Васька. Они решали задачу. Они играли на ковре. Все были заняты своими делами. | Диагностическое задание Составьте текст поздравительной открытки маме или бабушке, запишите его. Выделите графически местоимения, определите их грамматические признаки. Познавательные умения: - определять и указывать местоимения в речи; - определять и указывать на употребление местоимения множественного числа «вы». Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с нормами употребления местоимений; - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. Предметные умения: • рассказывать: - об особенностях употребления местоимений в устной и письменной речи; - о норме употребления местоимения «их» в устной и письменной речи; • писать: -местоимение множественного числа «Вы» вежливой формы; - текст, заменяя существительные местоимениями, указывая род и число. | |
Блок Д. Диагностика качества освоения темы | |||
Цель - установить степень усвоения темы, а именно: - писать местоимения в тексте; - определять и указывать в тексте местоимения 1, 2, 3-го лица; - проверять написание текста, вносить исправления. | Контрольное задание Диктант Я часто провожу выходные у своего дяди-лесника Ильи Петровича. У него бывают и мои друзья. Однажды утром я вышел из лесной сторожки. Вьюга намела ночью высокие сугробы. Надо прочистить тропинку к крыльцу. Хорошо поработать лопатой на свежем воздухе! Кругом полная тишина. Над тобой синее небо. С него глядит на тебя зимнее солнце. Вся местность покрыта мягким снежным ковром. Красивы деревья в зимнем уборе. Тихо качают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и с нее полетит тебе в лицо мелкий холодный снежок. Грамматические задания: 1.Определите в тексте местоимения и выделите графически. 2. Укажите лицо, число и падеж каждого местоимения. 3. Выполните морфологический разбор местоимения в восьмом предложении. | Регулятивные умения: - проверять написание текста, вносить исправления. Предметные умения: - писать местоимения в тексте; - определять грамматические признаки местоимений. | |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности | |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания и оформления рассказа о маме; • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для составления и оформления рассказа о маме; - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. К празднику 8 Марта в школе был объявлен конкурс «Лучший рассказ о маме». Миша решил участвовать в конкурсе. Он написал рассказ о своей маме. Моя мама* В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь. 3. Мою маму зовут Светлана Ивановна. Мама работает в школе учителем химии и биологии. На работе маму все уважают. 2. Мама высокого роста. У мамы доброе улыбающееся лицо. Мамины глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Мама горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Мама отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. Я люблю свою маму за ее красоту, доброту и просто за то, что она моя мама. В жизни нужно почаще называть маму ласковыми словами: мамочка, мамуля. Хочется, чтобы мама никогда не огорчалась, ведь мамина улыбка радует и согревает нас теплом. Прочитав работу, Евдокия Васильевна сказала, что рассказ получился очень интересным, но он оформлен с нарушением норм русского языка. И предложила Мише внести необходимые изменения. Ребята, какие изменения должен внести Миша в свой рассказ о маме? Есть ли у вас желание научиться писать рассказ о маме та, чтобы он соответствовал нормам русского языка? Информативный вариант Отредактируйте Мишин рассказ о маме, заменяя подчеркнутые существительные, подходящими по смыслу местоимениями, и напишите его. Моя мама В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь. Мою маму зовут Светлана Ивановна. Мама работает в школе учителем химии и биологии. На работе маму все уважают. Мама высокого роста. У мамы доброе улыбающееся лицо. Мамины глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Мама горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Мама отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. Я люблю свою маму за ее красоту, доброту и просто за то, что она моя мама. В жизни нужно почаще называть маму ласковыми словами: мамочка, мамуля. Хочется, чтобы мама никогда не огорчалась, ведь мамина улыбка радует и согревает нас теплом. Импровизационный вариант Отредактируйте Мишин рассказ о маме, заменяя повторяющиеся в тексте существительные, подходящими по смыслу местоимениями. Моя мама 1. В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь. 3. Мою маму зовут Светлана Ивановна. Мама работает в школе учителем химии и биологии. На работе маму все уважают. 2. Мама высокого роста. У мамы доброе улыбающееся лицо. Мамины глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Мама горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Мама отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. 4.Я люблю свою маму за ее красоту, доброту и просто за то, что она моя мама. В жизни нужно почаще называть маму ласковыми словами: мамочка, мамуля. Хочется, чтобы мама никогда не огорчалась, ведь мамина улыбка радует и согревает нас теплом. Эвристический вариант Напишите рассказ о своей маме, используя в тексте личные местоимения. Моя мама* В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Она заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С ней связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Она приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь. Мама высокого роста. У нее доброе улыбающееся лицо. Ее глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Она горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Она отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. Мою маму зовут Светлана Ивановна. Она работает в школе учителем химии и биологии. На работе ее все уважают. Я люблю свою маму за ее красоту, доброту и просто за то, что она моя мама. В жизни нужно почаще называть ее ласковыми словами: мамочка, мамуля. Хочется, чтобы мама никогда не огорчалась, ведь ее улыбка радует и согревает нас теплом. | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления рассказа о маме. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для составления и оформления рассказа о маме Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - редактировать рассказ о маме, используя личные местоимения. | |
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | I. Задание на самоанализ. Слайд 16 Закончите предложения: 1 Мне важно правильно писать местоимения, потому что…… 2. Чтобы написать рассказ о маме без ошибок, нужно …………. II. Задание на самооценку. Слайд 17 Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) рассказом о маме, который написал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о личных местоимениях. Ввести способ освоения правила раздельного написания местоимений с предлогами. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу создания рассказа о маме. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при составлении и оформлении рассказа о маме. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - писать рассказ о маме, используя личные местоимения. | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Технологическая карта урока (3 класс Школа России)
Цель урока: формирование знаний учащихся о корне слова, как о главной значимой части слова. ...
Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"
Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...