Мастер-класс "Роль наставничества в современной школе"
презентация к уроку
Данный материал содержит опыт организации работы по наставничеству в образовательной организации. Представленная работа опробирована и имеет положительные результаты. Материал описывает цель работы и задачи наставничества. Представлены регламентирующие документы, раскрыты принципы наставничества, обозначены направления работы. Работа включает в себя несколько этапов: 1 этап - пректировочный (адаптационный), 2 этап - основной (практический), 3 этап - оценочный (аналитический). В данной работе можно найти ответы на вопросы: "Каким должен быть наставник?", "Что работа дает учителю-наставнику?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс Роль наставничества | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 малоопытных учителя Наставник: высшая квалификационная категория стаж работы более 20 лет
Член большой команды Положительные результаты и успех в работе Единство в направлениях работы и преемственность Растим педагогические кадры
Наибольшие сложности у малоопытных учителей вызывают вопросы: ● планирования современного урока ● дисциплины и организации порядка на уроке ● работы со школьной документацией ● организации работы с родителями обучающихся
● Имеет достаточные базовые знания ; ● Знает содержание программ Знание методики Организационные вопросы Профессиональные компетенции
НАСТАВНИЧЕСТВО « Процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником… Н. осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив…». Педагогический энциклопедический словарь. 2012
Двусторонний процесс взаимодействия
Цель наставничества - оказание помощи в профессиональном развитии .
Наставничество - форма профессионального обучения Обучение без отрыва от основной работы Обучение, основанное на опыте педагогов-практиков
Регламентирующие документы: Положение о наставничестве (разработано творческой группой) Приказ директора гимназии о наставничестве Планы работы наставника и молодого учителя План кафедры
Формирование интереса и творческого отношения к педагогической деятельности; Развитие способности качественно выполнять профессиональные обязанности; Формирование и развитие профессиональных и личностных компетенций; Освоение традиций школы ; Формирование корпоративной культуры; Обеспечение непрерывного образования; Оказание помощи в преодоление различных затруднений. Задачи наставничества
Принципы наставничества: - добровольность - гуманность; - соблюдение прав молодого учителя; - конфиденциальность; - ответственность; - искреннее желание помочь в преодолении трудностей; - взаимопонимание; - способность видеть личность в молодом учителе.
ТСО (в соответствии с требованиями САНПиН). Направления в работе: требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности, досуга учащихся;
Наставник Молодой учитель Изучение нормативных документов и локальных актов ОУ; Обучение планированию и ведению школьной документации Консультирование или совместная работа Посещение уроков молодого учителя Посещение уроков наставника; Анализ посещенных уроков Моделирование Проведение урока Анализ итогов контрольных работ, проверочных и итогов четверти Анализ воспитательной работы (причины и корректировка) Методическая помощь наставника
3й этап – оценочный Этапы работы 1й этап – проектировочный 2й этап – основной (адаптационный) . (практический) . (аналитический) .
«Обратная связь" наставничества: Атмосфера доверия и сотрудничества Профессиональный рост Способности и творческий потенциал Что достигнуто и что делать дальше Ощущение помощи
Основные стадии обучения «Я расскажу, а ты послушай» «Я покажу, а ты посмотри» «Сделаем вместе» «Сделай сам, а я подскажу» «Сделай сам и расскажи, что ты сделал»
«Кодекс наставника».
Памятки Обязанности классного руководителя; Организация работы с неуспевающими учащимися; Анализ и самоанализ урока; Организация работы с родителями; Методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий …
Показатели качества обученности учащихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне. Процесс наставничества закончен Проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; Овладел знаниями и практическими навыками в организации учебной и внеурочной деятельности ;
Каким должен быть наставник ? Психологическая готовность Обладать навыками консультирования и оценивания Быть открытым и готовым к диалогу Обладать терпением и спокойствием, умением чувствовать и понимать молодого учителя Быть примером в отношениях с коллегами, с учащимися и их родителями Должен развивать свой творческий потенциал, находиться в педагогическом поиске, совершенствовать свои методы и формы работы Перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками.
Новые перспективы Удовлетворение от общения с молодым учителем; Появляется стремление к самосовершенствованию; Рост доверия администрации и педагогического коллектива школы; Возможность чему-то научиться у молодого учителя. Карьерный рост Что работа даёт учителю - наставнику ?
Возможные ошибки в организации наставничества в современной школе : Психологическая несовместимость Отсутствие "обратной связи" Копирование своих действий Высказывание оценочного суждения Профессиональное выгорание наставника Отсутствие заинтересованности Формальное выполнение обязанностей Перегрузка молодого учителя замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов
Практическая часть
Этапы работы Мероприятия Срок исполнения 1. 2. 3.
Предметные Метапредметные Личностные Урок русского языка (2 класс) Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Тема – называется одним словом Описание темы – в двух словах Действия – в трёх словах Предложение из четырех слов Одно слово, которое выражает настроение
Источник дизайна шаблона : Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)
1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...
Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....
Доклад "Особенности современной школы и современных требований к школьникам".
Особенности современной школы и современных требований к школьникам....
Роль наставничества в современной школе
В статье рассматривается понятие педагогическое наставничество. Предлагается опыт кафедры учителей начальных классов по организации наставничества в школе. Раскрывается значение наставничества для мол...
Реализация модели командного наставничества в ГБОУ школе № 411 «Гармония»
На современном этапе наставничество в образовании является стратегически значимым элементом системы развития кадровой политики. Это универсальная модель построения отношений внутри организации, направ...
Опыт наставничества в начальной школе: эффективные практики
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи. Он должен обладать профессиональными педагогическими умениями и...
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Разработанный проект представляет собой систематизированный практический материал по закреплению молодых специалистов в школах В проекте раскрываются наиболее эффективные средства ре...