Мастер-класс "Роль наставничества в современной школе"
презентация к уроку

Татьяна Николаевна Базанкова

Данный материал содержит опыт организации работы по наставничеству в образовательной организации. Представленная работа опробирована и имеет положительные результаты. Материал описывает цель работы и задачи наставничества. Представлены регламентирующие документы, раскрыты  принципы наставничества, обозначены направления работы. Работа включает в себя несколько этапов: 1 этап - пректировочный (адаптационный), 2 этап - основной (практический), 3 этап - оценочный (аналитический). В данной работе можно найти ответы на вопросы: "Каким должен быть наставник?", "Что работа дает учителю-наставнику?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 9 ноября 201 9 года ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова Базанкова Татьяна Николаевна Методист начальной школы гимназии №271

Слайд 2

3 малоопытных учителя Наставник: высшая квалификационная категория стаж работы более 20 лет

Слайд 4

Член большой команды Положительные результаты и успех в работе Единство в направлениях работы и преемственность Растим педагогические кадры

Слайд 5

Наибольшие сложности у малоопытных учителей вызывают вопросы: ● планирования современного урока ● дисциплины и организации порядка на уроке ● работы со школьной документацией ● организации работы с родителями обучающихся

Слайд 6

● Имеет достаточные базовые знания ; ● Знает содержание программ Знание методики Организационные вопросы Профессиональные компетенции

Слайд 8

НАСТАВНИЧЕСТВО « Процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником… Н. осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив…». Педагогический энциклопедический словарь. 2012

Слайд 9

Двусторонний процесс взаимодействия

Слайд 10

Цель наставничества - оказание помощи в профессиональном развитии .

Слайд 11

Наставничество - форма профессионального обучения Обучение без отрыва от основной работы Обучение, основанное на опыте педагогов-практиков

Слайд 12

Регламентирующие документы: Положение о наставничестве (разработано творческой группой) Приказ директора гимназии о наставничестве Планы работы наставника и молодого учителя План кафедры

Слайд 13

Формирование интереса и творческого отношения к педагогической деятельности; Развитие способности качественно выполнять профессиональные обязанности; Формирование и развитие профессиональных и личностных компетенций; Освоение традиций школы ; Формирование корпоративной культуры; Обеспечение непрерывного образования; Оказание помощи в преодоление различных затруднений. Задачи наставничества

Слайд 14

Принципы наставничества: - добровольность - гуманность; - соблюдение прав молодого учителя; - конфиденциальность; - ответственность; - искреннее желание помочь в преодолении трудностей; - взаимопонимание; - способность видеть личность в молодом учителе.

Слайд 15

ТСО (в соответствии с требованиями САНПиН). Направления в работе: требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности, досуга учащихся;

Слайд 16

Наставник Молодой учитель Изучение нормативных документов и локальных актов ОУ; Обучение планированию и ведению школьной документации Консультирование или совместная работа Посещение уроков молодого учителя Посещение уроков наставника; Анализ посещенных уроков Моделирование Проведение урока Анализ итогов контрольных работ, проверочных и итогов четверти Анализ воспитательной работы (причины и корректировка) Методическая помощь наставника

Слайд 17

3й этап – оценочный Этапы работы 1й этап – проектировочный 2й этап – основной (адаптационный) . (практический) . (аналитический) .

Слайд 18

«Обратная связь" наставничества: Атмосфера доверия и сотрудничества Профессиональный рост Способности и творческий потенциал Что достигнуто и что делать дальше Ощущение помощи

Слайд 19

Основные стадии обучения «Я расскажу, а ты послушай» «Я покажу, а ты посмотри» «Сделаем вместе» «Сделай сам, а я подскажу» «Сделай сам и расскажи, что ты сделал»

Слайд 20

«Кодекс наставника».

Слайд 21

Памятки Обязанности классного руководителя; Организация работы с неуспевающими учащимися; Анализ и самоанализ урока; Организация работы с родителями; Методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий …

Слайд 22

Показатели качества обученности учащихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне. Процесс наставничества закончен Проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; Овладел знаниями и практическими навыками в организации учебной и внеурочной деятельности ;

Слайд 23

Каким должен быть наставник ? Психологическая готовность Обладать навыками консультирования и оценивания Быть открытым и готовым к диалогу Обладать терпением и спокойствием, умением чувствовать и понимать молодого учителя Быть примером в отношениях с коллегами, с учащимися и их родителями Должен развивать свой творческий потенциал, находиться в педагогическом поиске, совершенствовать свои методы и формы работы Перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками.

Слайд 24

Новые перспективы Удовлетворение от общения с молодым учителем; Появляется стремление к самосовершенствованию; Рост доверия администрации и педагогического коллектива школы; Возможность чему-то научиться у молодого учителя. Карьерный рост Что работа даёт учителю - наставнику ?

Слайд 25

Возможные ошибки в организации наставничества в современной школе : Психологическая несовместимость Отсутствие "обратной связи" Копирование своих действий Высказывание оценочного суждения Профессиональное выгорание наставника Отсутствие заинтересованности Формальное выполнение обязанностей Перегрузка молодого учителя замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов

Слайд 26

Практическая часть

Слайд 27

Этапы работы Мероприятия Срок исполнения 1. 2. 3.

Слайд 28

Предметные Метапредметные Личностные Урок русского языка (2 класс) Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Слайд 29

Тема – называется одним словом Описание темы – в двух словах Действия – в трёх словах Предложение из четырех слов Одно слово, которое выражает настроение

Слайд 30

Источник дизайна шаблона : Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)

1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...

Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"

В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....

Доклад "Особенности современной школы и современных требований к школьникам".

Особенности современной школы и современных требований к школьникам....

Роль наставничества в современной школе

В статье рассматривается понятие педагогическое наставничество. Предлагается опыт кафедры учителей начальных классов по организации наставничества в школе. Раскрывается значение наставничества для мол...

Реализация модели командного наставничества в ГБОУ школе № 411 «Гармония»

На современном этапе наставничество в образовании является стратегически значимым элементом системы развития кадровой политики. Это универсальная модель построения отношений внутри организации, направ...

Опыт наставничества в начальной школе: эффективные практики

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи. Он должен обладать профессиональными педагогическими умениями и...

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Разработанный проект представляет собой систематизированный практический  материал по закреплению молодых специалистов в школах  В проекте раскрываются наиболее эффективные средства ре...