Как сохранить ресурс на самоизоляции
консультация

Титаренко  Ольга Николаевна

Мы впервые оказались в ситуации самоизоляции...

Давайте разберемся, как оставаться в ресурсе в данной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resurs_titarenko_on.docx384.73 КБ

Предварительный просмотр:

Как оставаться в ресурсе на самоизоляции.

Подготовила: педагог-психолог Титаренко Ольга Николаевна

        В условиях самоизоляции и неизвестности, когда всем нам психологически сложно, важнее всего максимально сохранять себя в ресурсном состоянии. Сейчас мы находимся в постоянном психическом напряжении: а что если мне придётся столкнуться с инфекцией? Поэтому сейчас очень важно по возможности не погружаться в глубокий стресс и вести здоровый образ жизни.

        Ситуация, с которой мы столкнулись, выходит за рамки привычной нам жизни. Но, согласитесь, это не самая критическая ситуация из всех возможных.

        В сложившейся ситуации надо направить силы на борьбу с тревогой.

В отличие от страха, который мобилизует, тревога демобилизует. Даже если вам ничего не угрожает, никто не болеет, и гречка закуплена с запасом, наш мозг спокойно «жить» не может. Он продуцирует тревогу «на всякий случай», на опережение, заботясь о нас. И эта тревога, достаточно непродуктивная, истощающая, она держит нас в напряжении и подтачивает иммунитет. Поэтому подключите все способы, которые помогают вам справиться с тревогой. Не позволяйте ей подчинить себе вашу жизнь. Толку от этой тревоги мало.

        Наши дети не так уж сильно напуганы. Они по-детски справляются со своими детскими переживаниями.

        Для малышей до 6 лет очень важно, чтобы родители были в ресурсе и не рассыпались.

C:\Users\Михаил\Desktop\картинки карантин\19581c168075ff59b0212798e7fc8cb7.jpg

Не скрывайте от ребенка сложившуюся ситуацию, но не вдавайтесь в детали. Сейчас многие болеют, их лечат, и очень важно мыть руки и быть дома – это помогает быть здоровым. Детям важно понимать, что взрослые контролируют ситуацию.

        Дети младшего школьного возраста могут помогать родителям, они с удовольствием участвуют в делах, которые имеют общественную пользу. Для них важно понять, что все эти ограничения помогают людям оставаться здоровыми.

        Учеба на карантине – это временно. У детей впереди вся жизнь. Они успеют догнать и с падежами, и с логарифмами.

C:\Users\Михаил\Desktop\картинки карантин\загруженное.jpg

        Давайте расставим приоритеты. Родители должны работать, иначе никак. А чтобы дети не стучались под дверью, нагружайте их домашними делами: и они отвлекуться от компьютера и гаджетов, и вам помощь.

C:\Users\Михаил\Desktop\картинки карантин\work-from-home-001.jpg

        И, конечно, режим дня, который очень организовывает и помогает жить.C:\Users\Михаил\Desktop\22423_800.jpg

Он помогает придерживаться колеи, из которой нас пытается выбить режим самоизоляции. Это как раз та самая определённость, которой нам сейчас очень не хватает.

        Сейчас члены семьи находятся в тесном контакте на ограниченной территории, практически без возможности дистанцироваться, чтобы выпустить пар. Если раньше родитель был на работе, ребенок в саду или школе, а встречались дома только вечером. Сейчас же все члены семьи находятся вместе в режиме 24/7. Родители работают, дети шумят, и это ощущается особенно остро.

        Сильно увеличилась нагрузка для мам (это отмечали многие мамочки).Раньше муж и дети обедали вне дома. Сейчас же времени на готовку тратится больше, работу никто не отменял, да еще и дети под ногами вертятся! Вспоминаются слова мамы из мультфильма про Простоквашино:

«Я , как крестьянка крепостная..»               C:\Users\Михаил\Desktop\картинки карантин\original.jpg

Тут и до эмоционального истощения недалеко.

        Не паникуйте, практикуйте разные практики (арт-терапию, дыхательную гимнастику..), займитесь любимым хобби (Вяжите, рисуйте, выпиливайте и т.д.). Займите руки, чтобы отключить голову и получить положительные эмоции, которые сейчас нам так необходимы.

        Берегите себя!

Если получается

Все наперекос,

Не впадай в отчаяние

И не вешай нос.

В самом трудном случае

Хвост держи трубой.

И тогда получится

Все само собой!

 (Мультфильм «Автомобиль кота Леопольда»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию,  адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Протокол родительского собрания  № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....