Как сохранить ресурс на самоизоляции
консультация
Мы впервые оказались в ситуации самоизоляции...
Давайте разберемся, как оставаться в ресурсе в данной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resurs_titarenko_on.docx | 384.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оставаться в ресурсе на самоизоляции.
Подготовила: педагог-психолог Титаренко Ольга Николаевна
В условиях самоизоляции и неизвестности, когда всем нам психологически сложно, важнее всего максимально сохранять себя в ресурсном состоянии. Сейчас мы находимся в постоянном психическом напряжении: а что если мне придётся столкнуться с инфекцией? Поэтому сейчас очень важно по возможности не погружаться в глубокий стресс и вести здоровый образ жизни.
Ситуация, с которой мы столкнулись, выходит за рамки привычной нам жизни. Но, согласитесь, это не самая критическая ситуация из всех возможных.
В сложившейся ситуации надо направить силы на борьбу с тревогой.
В отличие от страха, который мобилизует, тревога демобилизует. Даже если вам ничего не угрожает, никто не болеет, и гречка закуплена с запасом, наш мозг спокойно «жить» не может. Он продуцирует тревогу «на всякий случай», на опережение, заботясь о нас. И эта тревога, достаточно непродуктивная, истощающая, она держит нас в напряжении и подтачивает иммунитет. Поэтому подключите все способы, которые помогают вам справиться с тревогой. Не позволяйте ей подчинить себе вашу жизнь. Толку от этой тревоги мало.
Наши дети не так уж сильно напуганы. Они по-детски справляются со своими детскими переживаниями.
Для малышей до 6 лет очень важно, чтобы родители были в ресурсе и не рассыпались.
Не скрывайте от ребенка сложившуюся ситуацию, но не вдавайтесь в детали. Сейчас многие болеют, их лечат, и очень важно мыть руки и быть дома – это помогает быть здоровым. Детям важно понимать, что взрослые контролируют ситуацию.
Дети младшего школьного возраста могут помогать родителям, они с удовольствием участвуют в делах, которые имеют общественную пользу. Для них важно понять, что все эти ограничения помогают людям оставаться здоровыми.
Учеба на карантине – это временно. У детей впереди вся жизнь. Они успеют догнать и с падежами, и с логарифмами.
Давайте расставим приоритеты. Родители должны работать, иначе никак. А чтобы дети не стучались под дверью, нагружайте их домашними делами: и они отвлекуться от компьютера и гаджетов, и вам помощь.
И, конечно, режим дня, который очень организовывает и помогает жить.
Он помогает придерживаться колеи, из которой нас пытается выбить режим самоизоляции. Это как раз та самая определённость, которой нам сейчас очень не хватает.
Сейчас члены семьи находятся в тесном контакте на ограниченной территории, практически без возможности дистанцироваться, чтобы выпустить пар. Если раньше родитель был на работе, ребенок в саду или школе, а встречались дома только вечером. Сейчас же все члены семьи находятся вместе в режиме 24/7. Родители работают, дети шумят, и это ощущается особенно остро.
Сильно увеличилась нагрузка для мам (это отмечали многие мамочки).Раньше муж и дети обедали вне дома. Сейчас же времени на готовку тратится больше, работу никто не отменял, да еще и дети под ногами вертятся! Вспоминаются слова мамы из мультфильма про Простоквашино:
«Я , как крестьянка крепостная..»
Тут и до эмоционального истощения недалеко.
Не паникуйте, практикуйте разные практики (арт-терапию, дыхательную гимнастику..), займитесь любимым хобби (Вяжите, рисуйте, выпиливайте и т.д.). Займите руки, чтобы отключить голову и получить положительные эмоции, которые сейчас нам так необходимы.
Берегите себя!
Если получается
Все наперекос,
Не впадай в отчаяние
И не вешай нос.
В самом трудном случае
Хвост держи трубой.
И тогда получится
Все само собой!
(Мультфильм «Автомобиль кота Леопольда»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»
В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию, адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....
Как сохранить здоровье ребенка в условиях самоизоляции
Памятка для родителей...