Интегрированная контрольная работа 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_k_r.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная контрольная работа

Вариант 1

ЛАСКА – БЕЛАЯ ЛЕНТОЧКА

     Вечером Леший под пеньком нашёл письмо. А в нём было написано так: «Здравствуй, уважаемый Сибирячок! Пишет тебе ласка – белая ленточка.

     Мы – самые маленькие хищники семейства куниц. Живём повсюду, даже высоко в горы забегаем. Можем жить в соседстве с человеком, на окраине посёлков и городов. Любим большие поляны, вырубки в лесах, гари старые. Только чтоб травы и кусты разные росли, лес – и то не обязательно.

     Словом, живём там, где мыши и полёвки водятся.

     Зимой мы белые, как горностай, а летом, как и они, - коричневые! Ты, наверное, догадался уже, что это для маскировки, да и теплее белому зимой.

     Тело у нас тонкое, гибкое, ноги и хвост коротенькие – вот и назвали нас белыми ленточками.

     В мышиную нору свободно пролезаем. Линяем два раза в году, весной и осенью. Происходит это так: весной белые волоски слабеют и выпадают, а на их месте вырастают волоски коричневые. Постепенно, примерно за месяц, шубка меняет цвет. Теперь в кустах, в траве попробуй ласку заметить!

     Длина тела у нас двадцать сантиметров, хвоста – четыре сантиметра, а вес тела целых сто граммов!

     Это я про самца говорил, самки – меньше вдвое.

     Если увидишь на снегу аккуратные, парой, один чуть позади другого, следы, длиной по одному сантиметру, то знай, что это ласка проскочила. Вот такие.

     Чуть не забыл: с горностаями мы не дружим. Вечно они недовольны, что мы тоже полёвок и мышей едим, говорят – наших ловите. Горностаи сильнее нас. Приходится уходить, если горностай поселился по-соседству. Да мы и не жалеем, всё равно бродяжим. Так интереснее, места новые посмотришь, какую-нибудь новую полёвку добудешь.

     Надо сказать, поесть мы любим очень плотно. Вот я, например, за сутки столько мышей съем, что, если их всех вместе взвесить, – половину меня потянет!

     Охотимся обычно в сумерках, но бывает и днём, особенно зимой. За день один-два километра набегаешь. Это при наших-то размерах! Подолгу можем без воды обходиться. В местах с высоким снегом следов наших можешь не увидеть и подумаешь: ласки не живут тут. А мы под снегом! У самой земли проделываем в нём ходы и бегаем там.

     Отдыхаем в жилищах мышей, полёвок.

     Детей у нас много, до десятка, а рождаются они два раза за один год. Папаша о нас не заботится, мама воспитывает. Да мы на него не обижаемся, он не виноват: природа так установила. Но что интересно, детёныши наши редкостно красивы, рождаются в сплошь малинового окраса волосинках, даже бывает – в оранжево-розовых! Как цветы живые, около мамы лежат. Здорово также и то, что растут они очень быстро. За полмесяца в 12 раз увеличивают массу тела! Через 10 дней уже и мышей едят, мама приносит.

     Опасны для нас все хищники, даже птицы. Как-то на днях напала на меня сова. Гляжу: по снегу тень летит, луна яркая была. Я только хотел столбочком встать, поглядеть, что это, а она уж тут! Еле успел в снег нырнуть. Мы умеем в рыхлый снег мгновенно, как в воду, нырять».

(По С. К. Устинову.)

Часть I

     Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь правильный вариант ответа

А1.В какой форме написано произведение?

1) письма;

2) сказки;

3) притчи.

А2.Закончи предложение: Ласку называют «белой ленточкой» потому что…

1) она белого цвета;

2) тело тонкое, гибкое, ноги и хвост коротенькие;

3) зимой белая, а летом коричневая.

А3.Почему не дружат ласка с горностаями?

1) горностаи сильнее ласок;

2) одинаковы окрас;

3) одинаковая пища.

А4.Где отдыхают ласки?

1) сами роют норы;

2) в жилищах мышей, полёвок;

3) по снегом.

А5.Закончи предложение: О детёнышах заботится (-ятся)…

1) самка;

2) самец;

3) оба родителя.

А6.Закончи предложение: Ласка относится к семейству…

1) псовых;

2) кошачьих;

3) куньих.

А7.Определи падеж имени прилагательного в словосочетании: в мышиную нору:

1) винительный;

2) родительный;

3) дательный.

А8.Укажи способ словообразования слова «посёлок»

1) суффиксальный;

2) приставочный;

3) приставочно-суффиксальный.

А9.Чему равна длина ласки?

1) 20 см;

2) 4 см;

3) 24 см.

А10.Сколько весит самка ласки?

1) 100 г;

2) 50 г;

3) 200 г.

Часть II

В1.Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, каким рождаются детёныши ласки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2.Спиши первое предложение, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3.Запиши, где обитают ласки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4.За день ласка пробегает 2 км. Сколько км ласка пробежит за 2 недели

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5.Пользуясь текстом, восстанови таблицу.

Длина тела

4 см

Вес самца

1 см

Количество детёнышей

В6.Сколько детёнышей рождается у самки за четыре года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

С1.Произведи фонетический анализ слова «ленточка»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.Составь цепь питания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3.Подбери слова на указанные орфограммы и запиши по одному слову в таблицу.

Слово с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Слово с разделительным твёрдым или разделительным мягким знаком

Слово с проверяемыми безударными гласными в корне слова

Слово с парными звонкими или глухими согласными в корне слова

 

С4.Какая информация из текста тебя удивила, показалась наиболее интересной?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы.

А1.В какой форме написано произведение?                            1) письма;

А2. Ласку называют «белой ленточкой» потому что…       2) тело тонкое, гибкое, ноги и хвост коротенькие;

А3.Почему не дружат ласка с горностаями?                           3) одинаковая пища.

А4.Где отдыхают ласки?                                                           2) в жилищах мышей, полёвок;

А5. О детёнышах заботится                                                   1) самка;

А6. Ласка относится к семейству…                                       3) куньих.

А7.Определи падеж имени прилагательного в словосочетании: в мышиную нору:

                                                                                                      1) винительный;

А8.Укажи способ словообразования слова «посёлок»           3) прист.-суффиксальный.

А9.Чему равна длина ласки?                                                     3) 24 см.

А10.Сколько весит самка ласки?                                              2) 50 г;

В1. Но что интересно, детёныши наши редкостно красивы, рождаются в сплошь малинового окраса волосинках, даже бывает – в оранжево-розовых!

В2.Вечером Леший под пеньком нашёл письмо.

Нашёл (что?) письмо, нашёл (где?) под пеньком, нашёл (когда?) вечером.

В3. Ласки обитают высоко в горах, на окраинах посёлков и городов, любят большие поляны, вырубки в лесах, гари старые. Только чтоб травы и кусты разные росли, лес – и то не обязательно.

В4. 1)7 · 2 =14 (дн.) – в двух неделях;                2)2 · 14 = 28 (км)

В5.

Длина тела

20 см

Длина хвоста

4 см

Вес самца

100 г

Длина следа

1 см

Количество детёнышей

10 шт.

В6. 1)10 · 2 =20 (д.) – рождается за год;                   2)20 · 2 = 40 (д.) – за 4 года

С1. Ле/н-точ-ка [л,энтач,ка] – 3 сл., 5 согл., 3 гласн.

,] – согл., мягк. парн., зв. непарн. – л

[э] – гласн., ударн. – е

[н] – согл., тв. парн., зв. непарн. – н

[т] – согл., тв. парн., глух. парн. – т

[а] – гласн., безуд. – о

,] – согл., мягк. непарн., глух. непарн. – ч

[к] – согл., тв. парн., глух. парн. – к

[а] – гласн., безуд. – а

8 б., 8 зв.

С2. Травянистые растения – мышь – ласка – сова

С3. Живём, съем, лесные, шубка

С4. Но что интересно, детёныши наши редкостно красивы, рождаются в сплошь малинового окраса волосинках, даже бывает – в оранжево-розовых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....

Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс

Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...

Интегрированная контрольная работа 4 класс

Интегрированная контрольная работа 4 класс....

Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Интегрированная контрольная работа 2 класс

Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....

Интегрированная контрольная работа для оценивания образовательных результатов за 3 четверть во 2 классе.

Интегрированная  контрольная  работа для оценивания образовательных результатов за  3  четверть  во 2  классе....

Интегрированная контрольная работа для 4 класса

Образец интегрированной контрольной работы для 4 класса по всем предметам. (ФГОС)...