Интегрированная контрольная работа 4 класс
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Интегрированная контрольная работа
Вариант 1
ЛАСКА – БЕЛАЯ ЛЕНТОЧКА
Вечером Леший под пеньком нашёл письмо. А в нём было написано так: «Здравствуй, уважаемый Сибирячок! Пишет тебе ласка – белая ленточка.
Мы – самые маленькие хищники семейства куниц. Живём повсюду, даже высоко в горы забегаем. Можем жить в соседстве с человеком, на окраине посёлков и городов. Любим большие поляны, вырубки в лесах, гари старые. Только чтоб травы и кусты разные росли, лес – и то не обязательно.
Словом, живём там, где мыши и полёвки водятся.
Зимой мы белые, как горностай, а летом, как и они, - коричневые! Ты, наверное, догадался уже, что это для маскировки, да и теплее белому зимой.
Тело у нас тонкое, гибкое, ноги и хвост коротенькие – вот и назвали нас белыми ленточками.
В мышиную нору свободно пролезаем. Линяем два раза в году, весной и осенью. Происходит это так: весной белые волоски слабеют и выпадают, а на их месте вырастают волоски коричневые. Постепенно, примерно за месяц, шубка меняет цвет. Теперь в кустах, в траве попробуй ласку заметить!
Длина тела у нас двадцать сантиметров, хвоста – четыре сантиметра, а вес тела целых сто граммов!
Это я про самца говорил, самки – меньше вдвое.
Если увидишь на снегу аккуратные, парой, один чуть позади другого, следы, длиной по одному сантиметру, то знай, что это ласка проскочила. Вот такие.
Чуть не забыл: с горностаями мы не дружим. Вечно они недовольны, что мы тоже полёвок и мышей едим, говорят – наших ловите. Горностаи сильнее нас. Приходится уходить, если горностай поселился по-соседству. Да мы и не жалеем, всё равно бродяжим. Так интереснее, места новые посмотришь, какую-нибудь новую полёвку добудешь.
Надо сказать, поесть мы любим очень плотно. Вот я, например, за сутки столько мышей съем, что, если их всех вместе взвесить, – половину меня потянет!
Охотимся обычно в сумерках, но бывает и днём, особенно зимой. За день один-два километра набегаешь. Это при наших-то размерах! Подолгу можем без воды обходиться. В местах с высоким снегом следов наших можешь не увидеть и подумаешь: ласки не живут тут. А мы под снегом! У самой земли проделываем в нём ходы и бегаем там.
Отдыхаем в жилищах мышей, полёвок.
Детей у нас много, до десятка, а рождаются они два раза за один год. Папаша о нас не заботится, мама воспитывает. Да мы на него не обижаемся, он не виноват: природа так установила. Но что интересно, детёныши наши редкостно красивы, рождаются в сплошь малинового окраса волосинках, даже бывает – в оранжево-розовых! Как цветы живые, около мамы лежат. Здорово также и то, что растут они очень быстро. За полмесяца в 12 раз увеличивают массу тела! Через 10 дней уже и мышей едят, мама приносит.
Опасны для нас все хищники, даже птицы. Как-то на днях напала на меня сова. Гляжу: по снегу тень летит, луна яркая была. Я только хотел столбочком встать, поглядеть, что это, а она уж тут! Еле успел в снег нырнуть. Мы умеем в рыхлый снег мгновенно, как в воду, нырять».
(По С. К. Устинову.)
Часть I
Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь правильный вариант ответа
А1.В какой форме написано произведение?
1) письма;
2) сказки;
3) притчи.
А2.Закончи предложение: Ласку называют «белой ленточкой» потому что…
1) она белого цвета;
2) тело тонкое, гибкое, ноги и хвост коротенькие;
3) зимой белая, а летом коричневая.
А3.Почему не дружат ласка с горностаями?
1) горностаи сильнее ласок;
2) одинаковы окрас;
3) одинаковая пища.
А4.Где отдыхают ласки?
1) сами роют норы;
2) в жилищах мышей, полёвок;
3) по снегом.
А5.Закончи предложение: О детёнышах заботится (-ятся)…
1) самка;
2) самец;
3) оба родителя.
А6.Закончи предложение: Ласка относится к семейству…
1) псовых;
2) кошачьих;
3) куньих.
А7.Определи падеж имени прилагательного в словосочетании: в мышиную нору:
1) винительный;
2) родительный;
3) дательный.
А8.Укажи способ словообразования слова «посёлок»
1) суффиксальный;
2) приставочный;
3) приставочно-суффиксальный.
А9.Чему равна длина ласки?
1) 20 см;
2) 4 см;
3) 24 см.
А10.Сколько весит самка ласки?
1) 100 г;
2) 50 г;
3) 200 г.
Часть II
В1.Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, каким рождаются детёныши ласки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2.Спиши первое предложение, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3.Запиши, где обитают ласки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4.За день ласка пробегает 2 км. Сколько км ласка пробежит за 2 недели
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В5.Пользуясь текстом, восстанови таблицу.
Длина тела | |
4 см | |
Вес самца | |
1 см | |
Количество детёнышей |
В6.Сколько детёнышей рождается у самки за четыре года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1.Произведи фонетический анализ слова «ленточка»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2.Составь цепь питания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3.Подбери слова на указанные орфограммы и запиши по одному слову в таблицу.
Слово с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
Слово с разделительным твёрдым или разделительным мягким знаком | |
Слово с проверяемыми безударными гласными в корне слова | |
Слово с парными звонкими или глухими согласными в корне слова |
С4.Какая информация из текста тебя удивила, показалась наиболее интересной?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
А1.В какой форме написано произведение? 1) письма;
А2. Ласку называют «белой ленточкой» потому что… 2) тело тонкое, гибкое, ноги и хвост коротенькие;
А3.Почему не дружат ласка с горностаями? 3) одинаковая пища.
А4.Где отдыхают ласки? 2) в жилищах мышей, полёвок;
А5. О детёнышах заботится 1) самка;
А6. Ласка относится к семейству… 3) куньих.
А7.Определи падеж имени прилагательного в словосочетании: в мышиную нору:
1) винительный;
А8.Укажи способ словообразования слова «посёлок» 3) прист.-суффиксальный.
А9.Чему равна длина ласки? 3) 24 см.
А10.Сколько весит самка ласки? 2) 50 г;
В1. Но что интересно, детёныши наши редкостно красивы, рождаются в сплошь малинового окраса волосинках, даже бывает – в оранжево-розовых!
В2.Вечером Леший под пеньком нашёл письмо.
Нашёл (что?) письмо, нашёл (где?) под пеньком, нашёл (когда?) вечером.
В3. Ласки обитают высоко в горах, на окраинах посёлков и городов, любят большие поляны, вырубки в лесах, гари старые. Только чтоб травы и кусты разные росли, лес – и то не обязательно.
В4. 1)7 · 2 =14 (дн.) – в двух неделях; 2)2 · 14 = 28 (км)
В5.
Длина тела | 20 см |
Длина хвоста | 4 см |
Вес самца | 100 г |
Длина следа | 1 см |
Количество детёнышей | 10 шт. |
В6. 1)10 · 2 =20 (д.) – рождается за год; 2)20 · 2 = 40 (д.) – за 4 года
С1. Ле/н-точ-ка [л,энтач,ка] – 3 сл., 5 согл., 3 гласн.
[л,] – согл., мягк. парн., зв. непарн. – л
[э] – гласн., ударн. – е
[н] – согл., тв. парн., зв. непарн. – н
[т] – согл., тв. парн., глух. парн. – т
[а] – гласн., безуд. – о
[ч,] – согл., мягк. непарн., глух. непарн. – ч
[к] – согл., тв. парн., глух. парн. – к
[а] – гласн., безуд. – а
8 б., 8 зв.
С2. Травянистые растения – мышь – ласка – сова
С3. Живём, съем, лесные, шубка
С4. Но что интересно, детёныши наши редкостно красивы, рождаются в сплошь малинового окраса волосинках, даже бывает – в оранжево-розовых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная контрольная работа для 3 класса
Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....
Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс
Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...
Интегрированная контрольная работа 4 класс
Интегрированная контрольная работа 4 класс....
Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)
Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Интегрированная контрольная работа 2 класс
Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....
Интегрированная контрольная работа для оценивания образовательных результатов за 3 четверть во 2 классе.
Интегрированная контрольная работа для оценивания образовательных результатов за 3 четверть во 2 классе....
Интегрированная контрольная работа для 4 класса
Образец интегрированной контрольной работы для 4 класса по всем предметам. (ФГОС)...