Рекомендации « Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды»
учебно-методический материал
1.Какие характеристики сервисов важно принять во внимание при выборе платформы на дистанционном обучении
2.Конструктор образовательных ресурсов должен включать
3.Мастер класс
4.Рекомендации по дистанционному обучению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар «Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды»
1.Какие характеристики сервисов важно принять во внимание при выборе платформы на дистанционном обучении
- Платные/бесплатные
- Панель инструментов (достаточно удобной)
- Возможность интерактивно использовать в сети в целом
2.Конструктор образовательных ресурсов должен включать
- Все предметы
- Устные задания
- Письменные задания
- Электронные задания
- Самостоятельное изучение материала
- Самопроверка
- Контроль (автопроверка, проверка учителем
- САНПИН
3.Мастер класс.
Показ на платформе ЯКласс на примере своих уроков интеграции видеоуроков, презентаций, таблиц, электронных, письменных и устных заданий, контрольных работ, создание уроков, которые не включены на платформе ИЗО, технологии, ОРКиСЭ, музыки, физкультуры, внеурочной деятельности.
Рекомендации по дистанционному обучению
При организации дистанционного обучения необходимо учитывать важность группового формата — как в привычном классе.
Поэтому необходимо выбирать те ресурсы, которые могут вовлечь в работу всех учеников.
1. Электронный журнал и дневник: сюда педагог прикрепляет
ссылки на все учебные материалы, файлы (видеоролики, аудиозаписи, тесты, опросы и т. д.), указания на материал в бумажных учебниках и домашние задания. B
Что важно учитывать. Дневник и журнал — ключевые инструменты работы, поэтому нужно своевременно заносить в
них всю информацию. Это поможет педагогу контролировать
учебный процесс, учащимся — вовремя выполнять задания, а
родителям — следить за успеваемостью ребёнка.
2. Мессенджеры (WhatsApp, Viber, сервис ВКонтакте и другие) —
удобны для обмена мгновенными сообщениями, а также позволяют информировать о каких-то важных событиях весь класс
одновременно (если отправлять сообщения в общие группы).
Что важно учитывать. Наличие мессенджера не означает,
что педагог будет на связи в режиме 24/7. Необходимо объяснить учащимся и их родителям, что писать в чат можно только
в рабочее время — каждый учитель обозначает эти рамки самостоятельно.
Облачные офисные сервисы: документы, календарь, почта,
формы, чат, хранилище файлов. Такие сервисы позволяют в
режиме онлайн изучать новые материалы, повторять пройденные, выполнять практические упражнения, обсуждать проблемные ситуации, проводить «мозговые штурмы» и дискуссии,
интерактивные тесты, самостоятельно работать с ресурсами,
сотрудничать с обучающимися. Самые популярные: Microsoft
Office 365, Google Suite и МойОфис. B
Что важно учитывать. Оповещать учащихся (в мессенджере
или по электронной почте), что вы загрузили на сервер теорию и/или задания, чтобы избежать конфликтов («я не видел»,
«мне ничего не приходило»). Также обязательно проверяйте
настройки доступа, чтобы все ученики могли открыть нужный
файл без потери времени.
4. Сайт образовательной организации и личные сайты педагогов, на которых возможно размещение информации
о заданиях и материалах для самостоятельного изучения
новых тем, об образовательных ресурсах. Обязательна обратная связь для взаимодействия педагога и обучающихся
через создание чатов, опросов и т. д. B
Что важно учитывать. Необходимо модерировать сайт, чтобы на форумах не появлялись сообщения, содержащие нецензурную лексику или грубые комментарии.
5. Видеоконференции (видеоуроки) проводятся с помощью специальных приложений: Skype, Microsoft Teams, Zoom, Google
Meet. Информацию о платформе, времени занятия, ссылку для
входа и пароль удобно отправлять по электронной почте.
Что важно учитывать. Заранее оговорите со школьниками (а лучше — разошлите отдельным письмом) правила поведения на видеозвонках: подключаться за две минуты до начала занятия, включать веб-камеру, выключать микрофон, если ученик не выступает в данный момент. Это позволит вам контролировать учебный процесс и организовать обучение в рабочем режиме (а не в пижаме и на диване).
6. Образовательные платформы. На сегодняшний день в сети огромный выбор образовательных платформ, которые каждый педагог может использовать в своей работе. Все эти ресурсы предлагают интерактивные материалы по разным предметам, темам, направлениям. B
Что важно учитывать.
Если учитель уже давно работает с какой-либо платформой, логично будет остановиться на ней, вместо того чтобы тратить время на освоение новых программ.
В целом педагоги должны исходить из уместного минимума, что значительно облегчает задачу взаимодействия в дистанционном обучении пользователей разной степени обособленности. Переходить на новую программу в учебном процессе из одного только любопытства неразумно, а вот искать, узнавать, пробовать новое вместе с коллегами, безусловно, нужно и можно.
Учитель начальных классов
Бревнова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманное взаимодействие детей и взрослых в образовательной среде»
Материал для выступления о толерантном взаимодействии семьи и школы...
Гуманное взаимодействие детей и взрослых в образовательной среде»
Гуманное взаимодействие детей и взрослых в образовательной среде»...
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. (ноябрь 2013 год). Статья (из опыта работы).
Цель статьи: показать преимущества информационно-образовательной среды для подготовки современного урока....
Тема по самообразованию «Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой» 2013г
Понятия "информационная грамотность" и "ИКТ-компетентность", их взаимосвязь и формирование у мл.школьников....
Презентация "Использование современных цифровых технологий в условиях реализации ФГОС в работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...
Формирование информационной компетентности школьников в условиях современной цифровой образовательной среды
Формирование информационной компетентности школьников в условиях современной цифровой образовательной среды...
Качество образования и возможности его повышения, как условие современного создания образовательной среды.
Этот материал пригодится для учителей начальных классов общеобразовательной школы...