Презентация "Использование современных цифровых технологий в условиях реализации ФГОС в работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
презентация к уроку
Коррекционная педагогика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе обучения таких детей необходимо активизировать умственную деятельность, подводя их к самостоятельному определению причин и следствий. Н еобходимо умелое сочетание наглядных и словесных средств обучения ; Б ольше ставить перед детьми конкретных практических задач ; Вовлекать их в практическую деятельность. Для детей с нарушением интеллекта характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы
Регулировать темп предъявления информации Регулировать объем информации Включить задания разного уровня сложности В случае затруднений есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду Осуществлять самопроверку Осуществлять коррекцию речи обучающихся Применение ИКТ позволяет
делает урок современным (с точки зрения использования технических средств); приближает урок к мировосприятию детей с нарушенным интеллектом; устанавливает отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помогает учителю в возможности эмоционально и образно подать материал. Использования информационных технологий на уроке
« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно …». К.Д. Ушинский
Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). Варианты применения ИКТ в образовательном процессе
Речь и альтернативная коммуникация « Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки », «Имитация голосов животных, узнавание животного по его голосу», «Шум моря». Окружающий природный мир «Дикие животные. Волк. Лиса. Лось», «Шум леса», «Пение птиц» Чтение «Репка », «Теремок», «Колобок ». голосовая информация, аудио
Математические представления «Геометрический материал: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник», « Геометрический материал: шар, куб, брус», «Число и цифра 1,2,3,4,5 и т.д.», «Единицы времени – неделя, дни недели». Речь и альтернативная коммуникация «Звук и буква А, Б, В» и т.д.», «Лиса и журавль», «Дятел» Окружающий природный мир «Времена года», «Временные представления. Сутки», «Солнце – источник тепла и света», «Растения. Овощи. Фрукты. Ягоды», «Домашние животные. Кошка. Собака», «Городские птицы» Чтение «Три медведя», «Спокойной ночи», «Новогодний праздник», «Новогодние чудеса». Изобразительная деятельность «Грибы на пеньке» Видео информация, видеофрагменты
Окружающий природный мир «Растения комнатные», «Растения дикорастущие», «Изучаем грибы», «Сбор грибов и ягод», «Домашние животные. Птицы», «Дикие животные. Заяц. Лиса. Медведь. Волк. Лось» Речь и альтернативная коммуникация «Дифференциация сходных звуков» /б-п, д-т, г-к, з-с , ж-ш/ Чтение «Что в ранце моем», «Правила речевого общения» Математические представления «Геометрические фигуры. Круг. Квадрат. Прямоугольник» Труд «Работа с пластилином», «Природный материал», «Применение ниток». презентации
Во время организационного момента. Для обозначения темы урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. При изучении нового материала, как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) При закреплении изученного материала. Для контроля учащихся. Во время проведения анимационных физминуток , разминок для глаз, пальчиковой гимнастики. Использование ИКТ на разных этапах урока
Коррекционно-развивающие уроки с использованием ИКТ способствуют овладению различными способами управления собственным поведением учащихся, вызывает положительные эмоции и чувства, а также повышает учебную мотивацию . Использование ИКТ на уроках, несомненно, оказывает содействие развитию личности ученика, который комфортно будет чувствовать себя в условиях информационного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова
Начиная с 2008 года, работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова –...
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Работа является разработкй по ФГОС программе для учителей начальных классов...
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
В концепции ФГОС начального общего образования выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, к...
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения. Шмигленко Нина Степановна
Применение современных инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах....
«Использование технологии «коврограф» для реализации ФГОС в работе с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)»
Коврограф – инновационная технология, которая основывается на игровой методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Изготавливается из ковролина и обладает рядом несомненных преимуществ:...
"Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС"
Современные педагогические технологии в условиях реализации...
Формирование вычислительных навыков обучающихся начальной школы на основе современных пед.технологий в условиях реализации ФГОС
Формирование вычислительных навыков одна из наиболее важных проблем при обучении в начальной школе, так как от них зависит успешность обучения математике в школе. Эти навыки наиболее востребованы в жи...