Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
статья (4 класс)
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
Современный уровень развития общества ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных.
Одним из таких методов является применение на уроках цифровых образовательных технологий. Эти технические средства доказали свою незаменимость в школе. Новейшие технические средства несут в школу живительную струю. Появляется возможность существенно скорректировать классно-урочную систему, отказавшись, например, частично от домашних заданий и используя освободившееся время для разнообразной творческой деятельности учащихся.
Цифровые образовательные технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.
Цифровые образовательные технологии обещают увеличить информативность, интенсивность, результативность образования. Они являются источником еще не раскрытых резервов организации учебного процесса, игрового и скоростного обучения.
В настоящее время выделяют следующие основные направления внедрения цифровых образовательных технологий в образовании:
- использование цифровых образовательных технологий в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- использование цифровых образовательных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- использование ЦОРов в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
- использование цифровых образовательных технологий для организации интеллектуального досуга;
Перечисленные возможности цифровых образовательных технологий могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.
Цели использования цифровых образовательных технологий:
- Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- обеспечивает наглядность;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
- развитие различных видов мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
Помимо этого существуют ограничения применения цифровых образовательных технологий:
Факторы влияющие на состояние здоровья:
физические;
химические;
состояние окружающей среды;
организация рабочего места;
психоэмоциональное состояние пользователя;
отклонения в состоянии здоровья пользователя;
возраст;
- режим работы за компьютером;
Непрерывная длительность работы учащихся I класса должен быть не менее 10 минут, II - IV 15минут. Работа на компьютере должна проводиться в свободном ритме и темпе, отвечающем индивидуальным особенностям учащихся. Во время уроков должны выполняться физкультурные паузы целенаправленного действия, особенно, для выполнения упражнений для снятия зрительной нагрузки.
Урок с применением цифровых образовательных технологий – это качественно новый тип урока, на котором согласуется методика изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям.
Применение ЦОРов помогают делать эти уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными.
ЦОРы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую.
Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствуют более прочному усвоению новых знаний у детей .. Применение ЦОРов в учебном процессе начальной школы даёт возможность формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Выступление из опыта работы....
Статья по теме "Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"
Тема выступления в муниципальном этапе конкурса "Учитель года"...
Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"
Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты т...
Развитие логического мышления учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС.
Основная задача учителя- разбудить мысль каждого ученика. Каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных ...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающихактивность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихсяв процессе освоения учебного материала.А для младших школ...