Статья "Использование сказки на уроках"
статья (1, 2 класс)
В этой статье я старалась показать значимость сказки на уроках. Составила план, создания урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование сказки на уроках. | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказки на уроках .
Все дети с рождения окружены сказками. У всех есть любимые сказки и персонажи. Становясь взрослыми, мы забываем наших любимых героев. Но наши детки заставляют снова окунуться нас в мир сказок и приключений.
Поэтому неудивительно, что в рамках начального обучения широко используется сказка. Данный приём можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Используя в своей работе сказку, надо стараться создать условия, в которых способность верить в чудеса, живущая в душе ребёнка, проявляется, усиливается и помогает ученику в обучении.
Чем же хороша сказка?
- Главный герой, как правило добрый, интересный. Ребёнку всегда интересно следить за его приключениями.
- Сказка ложь, да в ней намёк. На любом уроке ребёнку легче найти ответы на свои маленькие проблемы и вопросы.
- В сказке присутствует волшебство. Детей это всегда интересует. Учителю легче придумать задания, которые могут заинтересовать учеников.
- Самое главное в сказке всегда побеждает добро. Это даёт ребёнку чувство психологической защищённости, снижает страх и тревожность на уроке.
Урок с использованием сказок всегда проходит с большим эмоциональным подъёмом детей. Ученики стараются, все хотят ответить, не боятся сделать ошибку. В конце урока у всех прекрасное настроение и на лицах видно удовольствие от урока.
Для создания урока-сказки используем алгоритм.
- Выбрать сказку, желательно знакомую детям.
- Подобрать героя. Это может быть любой персонаж.
- Помещаем героя в волшебную страну( математики, русского языка и т.д.)
- Помещаем героя в проблемную ситуацию. Придумываем задания для героя.
- Герой начинает искать ответы на вопросы. Вместе с ним ответы ищут ученики.
- Заканчиваются приключения героя, заканчивается урок. Дети вместе с героем делают выводы (какие задачи решали, что получилось, что не поняли и т.д.)
Работа со сказкой очень интересна. У детей обогащается словарный запас, происходит исследовательская работа. Исчезает страх перед школой.
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует , обогащает детскую психику, так как слушающий её ребёнок чувствует себя её активным участником и отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс
Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...
Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)
Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...
Обобщающий урок по разделу « Русские народные сказки».(открытый урок с элементами сингапурской методики)
Обобщение раннее изученного, повторение и проверка полученных знаний при изучении раздела; формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных , рефлексивных) уч...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...