Русский язык "ЙОТИРОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ".
презентация к уроку (1 класс)
Данную презентацию можно использовать в качестве домашнего задания по указанной теме на дистанционном обучении. В ходе работы дети повторят:
- работу гласных в разных позициях
- словарные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация йотированные гласные | 557.24 КБ |
Подписи к слайдам:
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА (записать только гласные буквы в словарных словах) АДР … С, Д … РОГА, К … РТИНА, М … ДВЕДЬ, Р … СУНОК, … ЗЫК, К … РОВА, Р … БЯТА, Ф … МИЛ … Я
ПРОВЕРКА: Е , О , А , Е , И , Я , О, Е , А , И
АДР Е С, Д О РОГА, К А РТИНА, М Е ДВЕДЬ, Р И СУНОК, Я ЗЫК, К О РОВА, Р Е БЯТА, Ф А МИЛ И Я ЗАПОМНИ!
Сколько гласных букв в нашем алфавите? Назовите их. Сколько гласных звуков в нашем языке? Назовите их.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ А О У Э Ы Е Ё И Ю Я ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А О У Ы И Э 10 6
Почему гласные буквы расположены в два ряда? А, О, У, Э, Ы Е, Ё, И, Ю, Я
А, О, У, Э, Ы Эти гласные обозначают гласный звук и указывают на твёрдость предшествующего согласного звука Е, Ё, И, Ю, Я Эти гласные обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука
Физминутка для глаз Следи глазками за фигурами
Вспомни, когда буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука?
БУКВЫ С СЕКРЕТОМ
Е ЛЬ [ й ’ э л ’ ]
Ё ЖИК [ й ’ о жык ]
Я ГОДЫ [ й ’ а гады ]
Ю ЛА [ й ’ у ла ]
Е Ё Ю Я [ й ’ а ] [ й ’ э ] [ й ’ о ] [ й ’ у ]
ЖЕЛТЕ Е Т [ й ’ э ] ПО Ё Т [ й ’ о ] ЗА Я Ц [ й ’ а ] КА Ю ТА [ й ’ у ]
ПОЛЬ Ю [ й ’ У ] РУЖЬ Ё [ й ’ О ] ПОДЪ Е ЗД [ й ’ Э ] ОБЪ Я ВИЛ [ й ’ А ]
ЙОТИРОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ БУКВЫ РАСПАДАЮТСЯ НА ДВА ЗВУКА ЕСЛИ: СТОИТ В НАЧАЛЕ СЛОВА СТОИТ ПОСЛЕ ГЛАСНОЙ БУКВЫ СТОИТ ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО Ь ИЛИ Ъ ЗНАКА В остальных случаях один звук
Л Е С [ э ] Л Ё Д [ о ] М Я Ч [ а ] Л Ю ДИ [ у ]
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв: пальто, поезд, коньки, яблоко, каюта, юла, вьюга, подъезд, салют, печенье
САМОПРОВЕРКА: ПО Е ЗД ( 5 б., 6 зв.) Я БЛОКО ( 6 б., 7 зв.) КА Ю ТА (5б., 6 зв.) Ю ЛА (3б., 4 зв.)
Запиши оставшиеся слова, определи количество букв и звуков в этих словах.
ПАЛЬТО ( 6 б., 5 зв .) коньки ( 6 б., 5 зв .) ВЬЮГА ( 5 б., 5 зв .) ПОДЪЕЗД ( 7 б., 7 зв .) САЛЮТ ( 5 б., 5 зв .) ПЕЧЕНЬЕ ( 7 б., 7 зв .)
ИТОГ УРОКА С какими звуками и буквами мы сегодня работали на уроке? Какую работу они выполняют ?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...