Урок Математики, тема: "Уравнение"
план-конспект урока (2 класс)
Разработка урока по математике "Уравнение", урок открытия новых знаний, плюс презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики, "Уравнение" | 19.29 КБ |
prezentatsiya_po_matem.ppt | 882.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 2 «Б»
Дата проведения:11.12.2020
Тема урока: «Уравнение»
Цели:
- Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний (устный счёт), несколько учащихся работают по карточкам.
а) Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
б) Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
Найти сумму чисел 30 и 6.
Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
Уменшить на 3 числа : 18, 30, 79.
в) Задача:
На празднике было 12 девочек и 10 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
- Посмотрите , что это? (слайд) (равенства и неравенства)
- А как называются такие выражения? (примеры с окошечками)
- А такие? (буквенные)
- А теперь я предлагаю вам разбить данные записи на две группы.
- Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение?
- На что похожа эта запись? (на буквенную и пример с окошком)
- А кто знает, как в математике называются такие равенства?
III. Постановка учебной задачи. Работа по новой теме урока
- Тема нашего урока "Уравнение"
- Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
- Откройте учебник на с.80. Скажите мне, что же вы сегодня узнаете и чему научитесь?
- А моя задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
- Рассмотрим данную запись. Х+4=12 (слайд )
- О чём нам говорит знак «=»? (что это равенство)
- В нем известны все числа? (нет)
- Что неизвестно? (первое число)
-Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква «икс».
- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти, узнать какое это число)
- Давайте вспомним, как называется этот компонент? А какое мы знаем правило?
- Чему же равен х?
- Мы с вами решили уравнение, т.е. подобрали такое число, при котором и левая и правая части будут равны.
Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти. (слайд с определением)
- Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.
- Чтобы решить уравнение надо... слайд
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) - Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
- 16+у=30
- 40-х
- 99+R<101
- 55+5=60
- Почему выбрали это: 16 +у=30 (Есть знак = и неизвестное число)
- Какое число неизвестно? Как называется этот компонент?
- Как найти неизвестное слагаемое?
16+у=30
у= 30-16 я записываю на доске и комментирую
у=14
- Проверку делаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.
16+ 14=30 находим сумму слева 16+14=30
30=30 сумма слева = сумме справа.
б) на с.81 под красной чертой выполняем задание.(учащийся работает с комментированием у доски)
VI. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели- всё в полном порядке.
VII. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику с. 81 задача 7
- Ребята, могу я эту запись назвать задачей?
- О чём говорится в задаче?
На чём едет мама?....у доски решает 1 ученик, коллективная проверка.
Самостоятельная работа по вариантам. Проверка по образцу, самооценка.
Резерв: с.80 №1
VIII. Итог урока:
- Вот и подошёл к концу наш урок
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что такое уравнение?
IX.Рефлексия. Домашнее задание.
- Молодцы, ребята! Я говорю вам всем спасибо за урок.
- А как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте на полях смайлик.
- Дома выполните задание №4, №6, на с. 81, а также составьте 2 своих уравнения – 1 на сложение и 1 на вычитание, найти в них значение Х.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Молодцы! Начинаем работу.
5 >4 12-7=5 14>13 3+8=11 6<9 6+10=16
+3=10 -4=9 15- =13
а+4 13+к х-5
В+3 +4=8 х-4=12 -5=3 х+10 2+с
Тема. Уравнение. Решение уравнений. Х - 4 = 12
Узнать что такое уравнение. Научится их решать . Составить алгоритм решения . Задачи урока :
Х - 4 = 12 = Равенство, в котором Х есть неизвестное число - это уравнение .
Решить уравнение - значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Х - 4 = 12
Прочитай выражение Назови действие, компоненты . Вспомни, как найти неизвестный компонент. Запиши и вычисли. Проверь.
16 + у=30 40-х 99+а < 101 55+5=60
Самостоятельная работа І вар. ІІ вар. 13 - Х = 7 14 – х = 9
І вар. ІІ ряд 13 - Х = 7 14 – х = 9 Х= 13-7 х= 14-9 Х=6 х=5 13- 6=7 14-5=9 7=7 9=9 Самопроверка
Стр. 80 №1-
Дом.задание: №4, №6, на с. 81, составить 2 своих уравнения – 1 на сложение и 1 на вычитание, найти в них значение Х.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"
Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Конспект урока по математике. Тема: "Уравнение".
Конспект урока по математике.ОС «Школа 2100»УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.Класс: 1Тема: Уравнение. Проверка уравнения....
Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"
Технологическая карта урока математики по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...
Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс
Конспект урока математикиТема : УравнениеЦелевые установки на достижение результатовЛичностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Предметных: Понимать, ...
Разработка урока по математике. Тема: "Уравнение"
Разработка урока по математике, тема: "Уравнение"...