Конспект урока по русскому языку. Тема Безударный гласный в корне слова.
план-конспект урока (3 класс)
Разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_bezudarnnye_glasnye.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Парнова Олеся Григориевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне». | Тип урока: закрепление материала. | ||||
Цель: Создание условий для закрепления и формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: правописание слов с безударными гласными в корне. Понимать: правописание слов с безударными гласными в корне. Применять: выделять корень в словах, ставить ударение, подчёркивать безударные гласные в словах, находить проверочное слово. Анализ: безударных гласных в словах. Синтез: представление о значимости безударных гласных в корне слова. Оценка: своих достижений и работы. | Метапредметные: Регулятивные: -умение формулировать тему урока; -прогнозировать предстоящую работу; -оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; -умение находить ответы на вопросы. Коммуникативные: -формировать собственное мнение; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Личностные: -формирование положительного отношения к учению; - совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ; -развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на закрепление данной темы. | |||
Межпредметные связи: литература, окружающий мир. | |||||
Основные понятия: | |||||
Методы, технологии: беседа, практическая работа, ИКТ. | |||||
Ресурсы урока: наглядный материал (презентация). | |||||
Для учителя: презентация, учебник | Для обучающихся: учебник, тетрадь рабочая, пенал, дневник. | ||||
Оформление доски: на уроке используется презентация и доска | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Организационный момент. | |||||
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. | -Приветствуют учителя. | ||||
-Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал, рабочая тетрадь, учебник. -Я желаю вам отличной работы на сегодняшнем уроке! | -Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.
| ||||
2. Организация познавательной деятельности. | |||||
Слушаем внимательно и повторяем за мной! Идеями делись, пробуй и ищи! Будет трудно – не пищи!
Я хочу начать сегодняшний урок с высказываний Константина Георгиевича Паустовского: «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». - Где вы встречали фамилию этого писателя? (на уроках литературного чтения) - Почему важно хорошо знать свой родной язык? (Писать грамотно, красиво разговаривать) Мы можем гордиться, т.к. это один из самых сложных и самых красивых языков мира. А ещё в нём так много загадок, что они способны поставить в тупик многих взрослых и образованных людей. Одну из таких задачек я вам приготовила. 1 слайд - Перед вами предложение. В нём два слова с пропущенными буквами. Прочитаем. У Толи братишка пломбир весь сл.зал, пока тот с друзьями с забора сл.зал. - Как выглядят слова на первый взгляд? (Одинакого) - Верно. А теперь прочитайте еще раз предложение, только по другому. - Как звучат эти слова? (По разному, потому что это разные по смыслу слова) - Одинаковые ли буквы вы вставите? (Нет) Какие это будут буквы? (И, Е) Почему? (Надо сделать проверку этих слов) В первом случае пишется И, проверочное слово - слижет, лижет. Во втором будет Е потому, что проверочное слово - лезть. (Выделим корень, поставим ударенье, подчеркнём безударную гласную). 2 слайд Проверка. - Молодцы! - В какой части слова они находятся? (в корне) - Как называется такая орфограмма? (проверяемая безударная гласная в корне слова) - Какие ещё буквы в слабой позиции требуют проверки? (А, о, и, е, я) 3 слайд Прочитаем хором! Опасных гласных всего 5, Их я и буду проверять. Не спеши! А, О, И, Е, Я- Не проверил - не пиши! 4 слайд Какова же тема урока? (Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.) Цель нашего урока: (Проверять безударные гласные в корне) 3. Актуализация знаний. Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне. (На доске при обсуждение появляется план) 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударный гласный. 5.Подбери проверочное слово. Теперь проверим всё это в письменной форме. А кто мне скажет, сколько способов проверки слов с безударной гласной в слове существует в русском языке? (Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.) 5 слайд - Что изображено на слайде? Дв..ры (Дворы) - Почему в этом слове пропущена буква? (Это безударная гласная) - Как это доказать? (Поставить ударение) - В какой части слова безударный звук? (В корне) Выделите пожалуйста. - Подходит нам это слово для исследования? (Да) - Тогда поработаем над способами проверки. - Как изменится слово в единственном числе? (Двор) - Это новое слово или форма того же слова? (Форма того же слова) - Назовите другие формы этого слова (дворами, двором, ко двору) - Молодцы! Есть ли среди данных форм слово, где О находится в сильной позиции? (Двор) - Каким оно будет являться по отношению к другим формам? (Проверочным) Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова? ( Вывод: Изменить слово так, чтобы безударный стал ударным. Для этого подобрать другую форму слова) – это был первый способ решения. 6 слайд Назовите следующие картинки. (Дворец, двор, дворник.) - Что можно сказать об этих словах? (Они однокоренные) Допишите по два однокоренных слова к слову «дворы». Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните ударные гласные в корне. - Есть ли среди них проверочные ? (Да) - Какой же ещё способ существует? (Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.) Давайте выполним упражнение 194 (устно) . - Почему написание выделенных букв надо проверять? (Это безударные гласные) - Прочитайте задание под второй красной точкой.( Подберите к каждому из слова два проверочных слова: одно – это изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово) - Значит, вы работаете самостоятельно по образцу, начиная со слова «стрелы» (стрелы, стрелка) стрела…и т.д - Как же проверить безударный гласный в корне? (Изменить форму слова или подобрав однокоренные слова, поставить ударение). Физкультминутка. Разминочное упражнение для глаз. (Видио ролик с движущимися явлениями на экране.) - Какое время года сейчас в природе? (Осень) 7 слайд - Я вам, сейчас прочитаю стихи М. Исаковского об этом времени года Л_тят перелётные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в жаркие страны, А я не хочу ул_тать. - Какое из выделенных слов лишнее? (Лето) Почему? (Оно не является однокоренным словом) -Какие слова однокоренные? Какой корень? (лет) (Слова : летят, перелётные, улетать –однокоренные) - Какое из этих слов сейчас лишнее? (перелёт, потому что стоит под ударением) - Какая орфограмма встретилась в словах с пропущенными буквами? В какой части слова? (Безударная гласная в корне слова) Сделаем упр.197 (Запишем в тетради упр.197) -Прочитаем стихотворение. -Что обозначают север, юг? (Стороны света) Это ещё слова? (Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения) -В каком слове написание выделенной буквы надо запомнить? (Север) -Давайте подберём проверочные слова к другим словам с выделенными буквами. -Спишите, выделяя корень в словах с выделенными буквами и ставив ударение. Сделаем упр.199 (Запишем в тетради упр.199) Прочитаем слова и сделаем самостоятельно по образцу. Один человек работает у доски. 5.Рефлексия Игра «Поймай нужную букву.» - Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. - Я буду называть слова с безударной гласной. Если в слове есть безударная гласная а, вы хлопаете над головой. Если в слове есть любая другая безударная гласная, вы приседаете. Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, земля, моря, скала, шары, дела, сады. Подведение итогов: 1)Какое правило мы с вами сегодня повторяли на уроке? 2)Сколько способов проверки безударного гласного в корне существует - Назовите их. Вы сегодня были молодцы! Урок окончен. | -Слушают учителя. -Отвечают на вопросы учителя. -Выполняют задание учителя. -Формулируют тему и цель урока. -Выполняют задание учителя. -Выполняют задание учителя. -Выполняют задание учителя. -Ученики читают по очереди предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...
Конспект урока по русскому языку. Буквы безударных гласных в корне слова
Тип урока:Урок открытия нового знания.Цели:Формировать умение вычитать сумму из числа.Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения.Продолжить формирование вычисли...