урок математики "Уравнение"
презентация к уроку (3 класс)
Знакомство с уравнением. Урок открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 18.78 КБ |
презентация к уроку математики "Уравнение" | 547.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : "Уравнение."
Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,
Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.
Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ мои, меня зовут ,Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж , вперед к знаниям!
Тема нашего урока решение уравнений.
Сегодня на уроке нас ждет такое важное понятие в математике как УРАВНЕНИЕ. Я расскажу вам, что такое уравнение, что значит решить уравнение и каким образом сделать проверку.
1 слайд
Решение уравнений.
Решая примеры , вы не всегда можете понять правильно он решен или ошибочно, другое дело уравнения, они сами показывают нам верно ли мы решили или нет.
И так, давайте разберемся, что же такое уравнение ( уравнение это равенство в котором одно число стало неизвестным) Разберемся на примере данного
уравнения х + 4=14
2 слайд Уравнение - это равенство в котором одно число стало неизвестным
Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении это и есть неизвестное число. Нам необходимо найти это число, что бы уравнять левую и правую части.
Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –это и есть Правильно- УРАВНЕНИЕ.
Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.
Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ.
Итак, решим наше исходное уравнение. Чтобы знать как его решать послушайте ребята стихотворение:
Когда решаешь уравнение, дружок
Должен найти у него корешок
Значение буквы проверить несложно
Поставь в уравнение его осторожно
Коль верное равенство выйдет у вас
То корнем значение зовется тотчас!
3 слайд. (выплывает каждая строчка поэтапно)
Прочитаем наше уравнение х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение тем же способом ( у-7=10) .Выберите такое значение у, при котором получится верное равенство. Используя числа 15, 8, 17.
Поставим вместо неизвестного число 15 (15-7=8), значит 15 –не подходит.
Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число 17 (17-7=10) .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.
4 слайд (поэтапно)
Решите путем подбора из чисел 15,8,17
Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.
5 слайд
Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.
Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !
слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое. Продолжите фразу и сделайте вывод .Конечно, вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Теперь нужно выполнить проверку . Подставим найденный корень уравнения вместо неизвестного числа . (32+6=38) 38=38 Левая и правая части равны, значит уравнение решено верно.
Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.
( проговариваю по слайду)
6 слайд
Закрепим знания ,решив уравнение 64+у=82, пользуясь правилом на нахождение неизвестного слагаемого и алгоритмом. (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!
7 слайд Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
А сейчас давайте вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое
Х-20=31 Проверка:
Х=31+20 51-20=31
Х=51 51=51
(действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21. Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности прибавить вычитаемое. Обязательно сделайте проверку. Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.) Решим самостоятельно подобное уравнение х-64=9 Пользуемся правилом на нахождение неизвестного уменьшаемого. Великолепно! Получаем х=64+9 , х=73 Все верно! Сделаем проверку , подставим число 73 вместо х. Уравнение решено верно!
7 слайд
Уменьшаемое –вычитаемое= разность.
А сейчас давайте решим уравнение, где неизвестным будет вычитаемое ( 36-у=20) действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –36, вычитаемое -у, разность -20,
Как найти неизвестное ? , для этого закончите предложение и сделаете вывод Если из уменьшаемого вычесть разность , получится….(Великолепно! вычитаемое) Зная это можно решить уравнение , в котором неизвестным является вычитаемое (у=36-20, у= 16) Выполним проверку и вместо у поставим число 17 ( 36-16=20 , 20=20) левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.
Что бы успешно решать уравнения важно знать правила их решения! Давайте еще раз повторим эти правила (слайд)
Ребята , сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями . Уравнение это равенство содержащее неизвестное.( слайд ). И научились его решать. Решить уравнение это значит найти его корень.
Давайте вместе повторим алгоритм решений уравнений.(слайд)
1.Читаем уравнение
2.Определяем неизвестное число (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)
3.Вспоминаем правило на нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)
4.Применяем правило и находим неизвестное число.
5.Делаем проверку.
Всегда пользуйтесь этими нехитрыми правилами при решении уравнений, будьте внимательны и у вас все получится. Всем успехов! До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнение - это равенство, в котором одно число стало неизвестным Х + 4= 14 Буквенное выражение Число X - ИКС Y - ИГРЕК 3 класс. Математика. Уравнение .
Х + 4 = 14 Х = 10 10 + 4 = 14 14 = 14 3 класс. Математика. Уравнение .
Решите путем подбора из чисел 15,8,17 У – 7 = 10 17 – 7 = 10 10 = 10 15 – 7 = 8 8 – 7 = 1 3 класс. Математика. Уравнение .
РЕШИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО Х – 5 = 15 Х = 20 20 – 5 = 15 Y + 8 = 38 Y = 30 30 + 8 = 38 15 = 15 38 = 38 3 класс. Математика. Уравнение .
СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА Х + 6 = 38 Х = 38 - 6 Х = 32 ПРОВЕРКА: 32 + 6 = 38 38 = 38 Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое . 3 класс. Математика. Уравнение .
Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. 64 + Y = 82 Y = 82 - 64 Y = 18 ПРОВЕРКА: 64 + 18 = 82 82 = 82 Запишите уравнение Назовите компоненты Назовите что неизвестно Пользуясь правилом найдите неизвестное слагаемое Сделайте проверку 3 класс. Математика. Уравнение .
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РА3НОСТЬ Если к разности прибавить вычитаемое, получится Если из уменьшаемого вычесть разность , получится Х - 20 = 31 Х = 31 + 20 Х = 51 ПРОВЕРКА: 51 - 20 = 31 31 = 31 36 - Y = 20 Y = 36 - 20 Y = 16 ПРОВЕРКА: 36 - 16 = 20 20 = 20 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ 3 класс. Математика. Уравнение .
РЕШАЕМ САМИ 74 – X = 31 Y – 64 = 9 X = 74 - 31 X = 43 ПРОВЕРКА: 74 – 43 = 31 31 = 31 Y = 64 + 9 Y = 73 ПРОВЕРКА: 73 – 64 = 9 9 = 9 3 класс. Математика. Уравнение .
Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти СЛАГАЕМОЕ УМЕНЬШАМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. ПРАВИЛО 3 класс. Математика. Уравнение .
УРАВНЕНИЕ - это равенство содержащее неизвестное . Решить уравнение – значит найти его КОРЕНЬ. Алгоритм решения уравнения Читаем уравнение Определяем неизвестное число Определяем правило на нахождение неизвестного Применяем правило и находим неизвестное число Делаем проверку 3 класс. Математика. Уравнение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...