подсказки
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты – Л
Метапредметные результаты:
- регулятивные – Р
- познавательные – П
- коммуникативные – К
Личностные УУД
– умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей,
чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Условное | Личностный | «Расшифровка» личностного результата | |
обозначение | результат | ||
Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к са- | |||
мообразованию, в том числе и в рамках самосто- | |||
ятельной деятельности вне школы. | |||
Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и из- | |||
учать в учебниках по разным предметам материал | |||
Ценность | (из максимума), имеющий отношение к этим ин- | ||
Л-2 | тересам. | ||
образования | |||
Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора | |||
индивидуальной образовательной траектории, | |||
потенциальной будущей профессии и соответ- | |||
ствующего профильного образования. | |||
Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, прино- | |||
сящих пользу людям. | |||
11 |
Условное | Личностный | «Расшифровка» личностного результата | |
обозначение | результат | ||
Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих | |||
и российских ценностей однозначные и неодно- | |||
значные поступки. | |||
Л-10.2. Учиться | |||
замечать и признавать расхождение своих | |||
поступков со своими заявленными позиция- | |||
ми, взглядами, мнениями; | |||
оценивать жизненные ситуации (поступки | |||
людей) с разных точек зрения (нравственных, | |||
гражданско-патриотических, с точки зрения | |||
различных групп общества). | |||
Л-10.3. Учиться разрешать моральные противо- | |||
речия. Решать моральные дилеммы | |||
при выборе собственных поступков; | |||
в ситуациях межличностных отношений и | |||
преодоления конфликтов. | |||
Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных по- | |||
ступков с позиции общечеловеческих и россий- | |||
Самооценка и | ских гражданских ценностей. | ||
Л-10 | Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками дру- | ||
самоопределение | |||
гих. Объяснять отличия в оценках одной и той же | |||
ситуации, поступка разными людьми. На осно- | |||
вании этого делать свой выбор в общей системе | |||
ценностей, определять свое место. | |||
Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- | |||
сии определять свою систему ценностей в общих | |||
ценностях (нравственных, гражданско-патрио- | |||
тических, ценностях разных групп). | |||
Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие | |||
цели саморазвития (улучшения черт характера, | |||
постановка ближайших целей в учебе и вне ее в | |||
соответствии со своими интересами). | |||
Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегиче- | |||
ские цели саморазвития – выбора жизненной | |||
стратегии (профессиональной, личностной и | |||
т.п.). | |||
Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценно- | |||
стях и поступать в соответствии с ними, отвечая | |||
за свои поступки. | |||
15
Регулятивные УУД
– умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Условное | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД | |
обозначение | |||
Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели | |||
своего обучения, ставить и формулировать для | |||
Умение определять | себя новые задачи в учѐбе и познавательной де- | ||
ятельности. | |||
Р-1 | и формулировать | ||
Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей | |||
цель деятельности | |||
познавательной деятельности. | |||
Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть про- | |||
блему, задачу. выразить еѐ словесно. | |||
Умение составлять | Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути | ||
Р-2 | план действия по | достижения целей, в том числе альтернативные, | |
решению проблемы | осознанно выбирать наиболее эффективные спо- | ||
(задачи) | собы решения учебных и познавательных задач. | ||
Р-3.1. Умения соотносить свои действия с плани- | |||
руемыми результатами. | |||
Умение | Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности | ||
Р-3 | осуществлять | в процессе достижения результата. | |
действия по | Р-3.3. Определять способы действий в рамках | ||
реализации плана | предложенных условий и требований. | ||
Р-3.4. Корректировать свои действия в соответ- | |||
ствии с изменяющейся ситуацией. | |||
Р-4.1. Умение оценивать правильность выполне- | |||
Умение соотносить | ния учебной задачи, собственные возможности еѐ | ||
результат своей | решения. | ||
Р-4 | деятельности с | Р-4.2. Владение основами самоконтроля, само- | |
целью и оценивать | оценки, принятия решений и осуществления | ||
его | осознанного выбора в учебной и познавательной | ||
деятельности. | |||
Познавательные УУД
– умения результативно МЫСЛИТЬ и работать
- ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Условное | Познавательные | «Расшифровка» познавательных УУД | |
обозначение | УУД | ||
П-1 | Умение извлекать | П-1.1. Умение определять понятия, устанавли- | |
информацию | вать аналогии. | ||
Умение делать | П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе | ||
предварительный | знаний и осознавать необходимость нового знания. | ||
П-2 | отбор источников | П-2.2. Умение пользоваться различными источни- | |
информации для | ками информации: словарями, энциклопедиями, | ||
поиска нового знания | справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. | ||
16
Условное | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД | |
обозначение | |||
П-3 | Умения добывать | П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать | |
новые знания | |||
П-4.1. Умение анализировать, обобщать, класси- | |||
фицировать, самостоятельно выбирать основа- | |||
Умение | ния и критерии для классификации, сравнивать, | ||
П-4 | перерабатывать | выделять причины и следствия, строить логиче- | |
информацию | ские рассуждения, умозаключения и делать вы- | ||
воды. | |||
П-4.2. Умение применять смысловое чтение. | |||
Умение | П-5.1. Умение создавать, применять и преобра- | ||
зовывать знаки и символы, модели и схемы для | |||
преобразовывать | |||
решения учебных и познавательных задач. | |||
информацию из | |||
П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схе- | |||
П-5 | одной формы в | ||
мой, графиками, иллюстрациями и др. | |||
другую и выбирать | |||
П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом | |||
наиболее удобную | |||
или развѐрнутом виде, составлять план, тезисы, | |||
для себя | |||
конспект. | |||
Коммуникативные УУД
– умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми
Условное | Коммуникативные | «Расшифровка» коммуникативных УУД | |
обозначение | УУД | ||
К-1.1. Умение доносить свою позицию до дру- | |||
гих, владея приѐмами монологической и диало- | |||
гической речи. | |||
К-1.2. Умение работать индивидуально и в груп- | |||
Умение | пе: находить общее решение и разрешать кон- | ||
К-1 | организовывать | фликты на основе согласования позиций и учѐ- | |
учебное | та интересов. | ||
сотрудничество | К-1.3. Умение формулировать, аргументиро- | ||
вать и отстаивать своѐ мнение. | |||
К-1.4. Умение использовать информаци- | |||
онно-коммуникативные технологии (ИКТ- | |||
компетенции). | |||
К-2.1. Умение осознанно использовать речевые | |||
Умение понимать | средства в соответствии с задачей коммуника- | ||
К-2 | другие позиции | ции. | |
(взгляды, интересы) | К-2.2. Умение договариваться с людьми, согла- | ||
суя с ними свои интересы и взгляды. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ищем выход...из стресса (подсказка для взрослых)
Ищем выход … из стрессаПодсказка для взрослых Для того чтобы дети ощущали себя в безопасности, они должны чувствовать, что их родители спокойны и уверены. Наша паника, уныние, неуверенность выбив...
Подсказка для родителей
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?Ознакомьтесь с данным материалом....
Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"
Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...
Карточки-подсказки по русскому языку.
Карточки-подсказки , своеобразные алгоритмы для усвоения темы....
памятки подсказки
Памятки подсказки по математике и русскому. Часто используемые таблицы помощники....
Морфологический разбор (подсказка)
Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения. В форме подсказки, так как дети путаются в последовательности перечисляемых признаков......
Подсказка "Буквы -звуки"
Помощь для звуко -буквенного анализа слов....