подсказки
рабочая программа (2 класс)

Калинина Ольга Евгеньевна

доки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_uud.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор личностных и универсальных учебных действий

Условные обозначения:

Личностные результаты – Л

Метапредметные результаты:

  • регулятивные – Р

  • познавательные – П

  • коммуникативные – К

Личностные УУД

– умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей,

чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Условное

Личностный

«Расшифровка» личностного результата

обозначение

результат

Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к са-

мообразованию, в том числе и в рамках самосто-

ятельной деятельности вне школы.

Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и из-

учать в учебниках по разным предметам материал

Ценность

(из максимума), имеющий отношение к этим ин-

Л-2

тересам.

образования

Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора

индивидуальной образовательной траектории,

потенциальной будущей профессии и соответ-

ствующего профильного образования.

Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, прино-

сящих пользу людям.

11

Условное

Личностный

«Расшифровка» личностного результата

обозначение

результат

Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих

и российских ценностей однозначные и неодно-

значные поступки.

Л-10.2. Учиться

замечать и признавать расхождение своих

поступков со своими заявленными позиция-

ми, взглядами, мнениями;

оценивать жизненные ситуации (поступки

людей) с разных точек зрения (нравственных,

гражданско-патриотических, с точки зрения

различных групп общества).

Л-10.3. Учиться разрешать моральные противо-

речия. Решать моральные дилеммы

при выборе собственных поступков;

в ситуациях межличностных отношений и

преодоления конфликтов.

Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных по-

ступков с позиции общечеловеческих и россий-

Самооценка и

ских гражданских ценностей.

Л-10

Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками дру-

самоопределение

гих. Объяснять отличия в оценках одной и той же

ситуации, поступка разными людьми. На осно-

вании этого делать свой выбор в общей системе

ценностей, определять свое место.

Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек-

сии определять свою систему ценностей в общих

ценностях (нравственных, гражданско-патрио-

тических, ценностях разных групп).

Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие

цели саморазвития (улучшения черт характера,

постановка ближайших целей в учебе и вне ее в

соответствии со своими интересами).

Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегиче-

ские цели саморазвития – выбора жизненной

стратегии (профессиональной, личностной и

т.п.).

Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценно-

стях и поступать в соответствии с ними, отвечая

за свои поступки.

15

Регулятивные УУД

– умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Условное

Регулятивные УУД

«Расшифровка» регулятивных УУД

обозначение

Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для

Умение определять

себя новые задачи в учѐбе и познавательной де-

ятельности.

Р-1

и формулировать

Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей

цель деятельности

познавательной деятельности.

Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть про-

блему, задачу. выразить еѐ словесно.

Умение составлять

Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути

Р-2

план действия по

достижения целей, в том числе альтернативные,

решению проблемы

осознанно выбирать наиболее эффективные спо-

(задачи)

собы решения учебных и познавательных задач.

Р-3.1. Умения соотносить свои действия с плани-

руемыми результатами.

Умение

Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности

Р-3

осуществлять

в процессе достижения результата.

действия по

Р-3.3. Определять способы действий в рамках

реализации плана

предложенных условий и требований.

Р-3.4. Корректировать свои действия в соответ-

ствии с изменяющейся ситуацией.

Р-4.1. Умение оценивать правильность выполне-

Умение соотносить

ния учебной задачи, собственные возможности еѐ

результат своей

решения.

Р-4

деятельности с

Р-4.2. Владение основами самоконтроля, само-

целью и оценивать

оценки, принятия решений и осуществления

его

осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности.

Познавательные УУД

– умения результативно МЫСЛИТЬ и работать

  • ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Условное

Познавательные

«Расшифровка» познавательных УУД

обозначение

УУД

П-1

Умение извлекать

П-1.1. Умение определять понятия, устанавли-

информацию

вать аналогии.

Умение делать

П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе

предварительный

знаний и осознавать необходимость нового знания.

П-2

отбор источников

П-2.2. Умение пользоваться различными источни-

информации для

ками информации: словарями, энциклопедиями,

поиска нового знания

справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

16

Условное

Регулятивные УУД

«Расшифровка» регулятивных УУД

обозначение

П-3

Умения добывать

П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать

новые знания

П-4.1. Умение анализировать, обобщать, класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основа-

Умение

ния и критерии для классификации, сравнивать,

П-4

перерабатывать

выделять причины и следствия, строить логиче-

информацию

ские рассуждения, умозаключения и делать вы-

воды.

П-4.2. Умение применять смысловое чтение.

Умение

П-5.1. Умение создавать, применять и преобра-

зовывать знаки и символы, модели и схемы для

преобразовывать

решения учебных и познавательных задач.

информацию из

П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схе-

П-5

одной формы в

мой, графиками, иллюстрациями и др.

другую и выбирать

П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом

наиболее удобную

или развѐрнутом виде, составлять план, тезисы,

для себя

конспект.

Коммуникативные УУД

– умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми

Условное

Коммуникативные

«Расшифровка» коммуникативных УУД

обозначение

УУД

К-1.1. Умение доносить свою позицию до дру-

гих, владея приѐмами монологической и диало-

гической речи.

К-1.2. Умение работать индивидуально и в груп-

Умение

пе: находить общее решение и разрешать кон-

К-1

организовывать

фликты на основе согласования позиций и учѐ-

учебное

та интересов.

сотрудничество

К-1.3. Умение формулировать, аргументиро-

вать и отстаивать своѐ мнение.

К-1.4. Умение использовать информаци-

онно-коммуникативные технологии (ИКТ-

компетенции).

К-2.1. Умение осознанно использовать речевые

Умение понимать

средства в соответствии с задачей коммуника-

К-2

другие позиции

ции.

(взгляды, интересы)

К-2.2. Умение договариваться с людьми, согла-

суя с ними свои интересы и взгляды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ищем выход...из стресса (подсказка для взрослых)

Ищем выход … из стрессаПодсказка для взрослых Для того чтобы дети ощущали себя в безопасности, они должны чувствовать, что их родители спокойны и уверены. Наша паника, уныние, неуверенность выбив...

Подсказка для родителей

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?Ознакомьтесь с данным материалом....

Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"

Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...

Карточки-подсказки по русскому языку.

Карточки-подсказки , своеобразные алгоритмы для усвоения темы....

памятки подсказки

Памятки подсказки по математике и русскому. Часто используемые таблицы помощники....

Морфологический разбор (подсказка)

Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения. В форме подсказки, так как дети путаются в последовательности перечисляемых признаков......

Подсказка "Буквы -звуки"

Помощь для звуко -буквенного анализа слов....