Подсказка "Буквы -звуки"
картотека по русскому языку по теме
Помощь для звуко -буквенного анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podskazka_-_bukvy_i_zvuki.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | Ь | ||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ъ |
- 10 гласных букв 2) 6 гласных звуков
а | о | у | ы | э |
я | ё | ю | и | е |
3) Звонкие согласные буквы
[а] [ о] [ у] [ и] [ ы] [ э] | ||||||||||
н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з |
4) Глухие согласные буквы
п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ |
5) Всегда мягкие согласные звуки
[ й,] [щ,] [ч,]
6)Всегда твёрдые согласные звуки
[ш] [ж] [ц]
7) гласные буквы я,е,ё,и,ю – обозначают мягкость согласного звука (мяч, лес,пёс,пить,люк)
8)Гласные буквы имеют один звук, когда стоят после согласных букв
я [а] - мясо е [ э] - тесто ё [ о] - весёлый ю [ у] – люстра
9) Гласные звуки имеют два звука я [й, а], е [й, э], ё [й, о], ю [й, у] когда они стоят
- - в начале слова (яблоня)
- - после гласной буквы (поёт)
- - после ь,ъ (подъезд)
10)Буквы ь,ъ -звука не обозначают
Ь -1) смягчает согласный (пять)
2) отделяет на письме согласную букву от гласной е,ё,ю,и,я (пьёт) –разделительная роль ь
Ъ –после приставки на согласную перед гласной е,ё,ю,я,и (подъезд) –разделительная роль ъ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Немецкие буквы, звуки
Наглядный материал Стенд...
"Буквы, звуки, алфавит" (конспект урока)
Урок обобщение во 2 классе. Возраст детей 8 - 9 лет.Урок проводится в форме игры "Счастливый случай", развивается мышление, внимание, умение пользоваться алфавитом, определять количество букв и звуков...
Тест по русскому языку "Ударение. Слоги. Буквы, звуки". 2 класс. Программа "Школа России".
Тест по русскому языку "Ударение. Слоги. Буквы, звуки". 2 класс. Программа "Школа России". Тест содержит 7 заданий....
Игры с буквами, звуками, словами
Игры с буквами, звуками, словами...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.
Конспект занятия для 2-3 класссов...