Карточки-подсказки по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме
Карточки-подсказки , своеобразные алгоритмы для усвоения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhnye_okonchaniya.docx | 16.93 КБ |
pamyatka_sint.razbor.doc | 33 КБ |
soglasnye_zv._gl..docx | 12.85 КБ |
chleny_predlozheniya.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |||||
И. п. | кто? что? | весна | земля | конь | слон | колесо | рожь |
Р. п. | кого? чего? | весны | земли | коня | слона | колеса | ржи |
Д. п. | кому? чему? | весне | земле | коню | слону | колесу | ржи |
В. п. | кого? что? | весну | землю | коня | слона | колесо | рожь |
Т. п. | кем? чем? | весной | землей | конем | слоном | колесом | рожью |
П. п. | о ком? о чем? | о весне | о земле | о коне | о слоне | о колесе | о ржи |
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |||||
И. п. | кто? что? | весна | земля | конь | слон | колесо | рожь |
Р. п. | кого? чего? | весны | земли | коня | слона | колеса | ржи |
Д. п. | кому? чему? | весне | земле | коню | слону | колесу | ржи |
В. п. | кого? что? | весну | землю | коня | слона | колесо | рожь |
Т. п. | кем? чем? | весной | землей | конем | слоном | колесом | рожью |
П. п. | о ком? о чем? | о весне | о земле | о коне | о слоне | о колесе | о ржи |
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |||||
И. п. | кто? что? | весна | земля | конь | слон | колесо | рожь |
Р. п. | кого? чего? | весны | земли | коня | слона | колеса | ржи |
Д. п. | кому? чему? | весне | земле | коню | слону | колесу | ржи |
В. п. | кого? что? | весну | землю | коня | слона | колесо | рожь |
Т. п. | кем? чем? | весной | землей | конем | слоном | колесом | рожью |
П. п. | о ком? о чем? | о весне | о земле | о коне | о слоне | о колесе | о ржи |
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |||||
И. п. | кто? что? | весна | земля | конь | слон | колесо | рожь |
Р. п. | кого? чего? | весны | земли | коня | слона | колеса | ржи |
Д. п. | кому? чему? | весне | земле | коню | слону | колесу | ржи |
В. п. | кого? что? | весну | землю | коня | слона | колесо | рожь |
Т. п. | кем? чем? | весной | землей | конем | слоном | колесом | рожью |
П. п. | о ком? о чем? | о весне | о земле | о коне | о слоне | о колесе | о ржи |
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |||||
И. п. | кто? что? | весна | земля | конь | слон | колесо | рожь |
Р. п. | кого? чего? | весны | земли | коня | слона | колеса | ржи |
Д. п. | кому? чему? | весне | земле | коню | слону | колесу | ржи |
В. п. | кого? что? | весну | землю | коня | слона | колесо | рожь |
Т. п. | кем? чем? | весной | землей | конем | слоном | колесом | рожью |
П. п. | о ком? о чем? | о весне | о земле | о коне | о слоне | о колесе | о ржи |
Предварительный просмотр:
Памятка «Синтаксический разбор предложения» (ч.1) Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения. По цели высказывания предложения бывают: - повествовательные (содержат сообщение), - вопросительные (содержат вопрос), - побудительные (содержат просьбу, приказ). По интонации предложения бывают: - невосклицательные, - восклицательные. Например: Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.) Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.) Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.) Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.) * При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д. | Памятка «Синтаксический разбор предложения» (ч.1) Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения. По цели высказывания предложения бывают: - повествовательные (содержат сообщение), - вопросительные (содержат вопрос), - побудительные (содержат просьбу, приказ). По интонации предложения бывают: - невосклицательные, - восклицательные. Например: Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.) Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.) Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.) Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.) * При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д. |
Памятка «Синтаксический разбор предложения» (ч.1) Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения. По цели высказывания предложения бывают: - повествовательные (содержат сообщение), - вопросительные (содержат вопрос), - побудительные (содержат просьбу, приказ). По интонации предложения бывают: - невосклицательные, - восклицательные. Например: Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.) Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.) Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.) Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.) * При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д. | Памятка «Синтаксический разбор предложения» (ч.1) Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения. По цели высказывания предложения бывают: - повествовательные (содержат сообщение), - вопросительные (содержат вопрос), - побудительные (содержат просьбу, приказ). По интонации предложения бывают: - невосклицательные, - восклицательные. Например: Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.) Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.) Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.) Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.) * При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов. СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Выражается: ГЛАГОЛОМ, может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным. ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? Подчёркивается: пунктир точка. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Выражается: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: волнистой чертой. ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? Выражается: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: пунктиром. | ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов. СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Выражается: ГЛАГОЛОМ, может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным. ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? Подчёркивается: пунктир точка. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Выражается: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: волнистой чертой. ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? Выражается: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: пунктиром. |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов. СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Выражается: ГЛАГОЛОМ, может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным. ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? Подчёркивается: пунктир точка. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Выражается: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: волнистой чертой. ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? Выражается: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: пунктиром. | ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов. СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Выражается: ГЛАГОЛОМ, может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным. ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? Подчёркивается: пунктир точка. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Выражается: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: волнистой чертой. ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? Выражается: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Подчёркивается: пунктиром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Карточки – «подсказки» используемые на уроках по коррекции дисграфии и дизорфографии
Использование представленной презентации на логопедических уроках позволяет закрепить применение орфографических правил и грамматических понятий с опорой на карточки "подсказки"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Карточки-подсказки для начальной школы
Карточки-памятки - это полезное дополнение к школьной программе начальных классов. В карточках собраны базовые знания, они не меняются и не зависят от системы преподавания....
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...