Дистанционная образовательная технология
статья

Усынина Галина Олеговна

Одним из способов организации процесса обучения, позволяющих осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений  на расстоянии, является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx4.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе

Одним из способов организации процесса обучения, позволяющих осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений  на расстоянии, является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Востребованность дистанционной формы обучения растёт с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно чётко обозначилась в последний год, в условиях пандемии COVID-19.

Моей основной идеей внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы является:

-активизация взаимодействия участников образовательных отношений;

-активизация уровня познавательной активности младших школьников;

-повышение результативности в освоении учебных предметов и внеурочной деятельности.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий.

  •  работа с обучающимися с ОВЗ
  • коррекция знаний обучающихся
  • работа с одарёнными детьми

Помогает:

  • Получение возможности  получить необходимые знания при отсутствии в классе по причине болезни.
  • Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.
  • Подробные инструктажи последовательности работы.
  • Возможности в получении и применении знаний повышенного уровня сложности.
  • Участие в  сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах.

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых  

В моей деятельности площадкой для организации дистанционного  взаимодействия участников образовательных отношений служит группа класса, созданная в  Вайбере, мини –сайт учителя на NS Portale,  класс полностью зарегистрирован и работает на платформе Учи.ру, а также очень нравится работать на платформе ZOOM .  

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить  интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом,  младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с  изучаемым материалом,  принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.

Хочется  отметить преимущества использования ДОТ:

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;
  • ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);
  •  альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения,  помимо принятых в классной системе обучения;
  •  дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;
  •  демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его  мотивация к самообразованию.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и  традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком  в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий

Мультимедийные технологии – практическая реализация методологических и теоретических основ  формирования  информационной культуры педагога  (из опыта рабо...

Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"

Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Стремительное включение онлайн образование в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные ресурсы и платформы, которые нам предлагали.При выборе средств организации вза...