Дистанционная образовательная технология
статья
Одним из способов организации процесса обучения, позволяющих осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений на расстоянии, является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дистанционных образовательных технологий как способ организации процесса обучения в начальной школе
Одним из способов организации процесса обучения, позволяющих осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений на расстоянии, является использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Востребованность дистанционной формы обучения растёт с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно чётко обозначилась в последний год, в условиях пандемии COVID-19.
Моей основной идеей внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы является:
-активизация взаимодействия участников образовательных отношений;
-активизация уровня познавательной активности младших школьников;
-повышение результативности в освоении учебных предметов и внеурочной деятельности.
Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий.
- работа с обучающимися с ОВЗ
- коррекция знаний обучающихся
- работа с одарёнными детьми
Помогает:
- Получение возможности получить необходимые знания при отсутствии в классе по причине болезни.
- Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.
- Подробные инструктажи последовательности работы.
- Возможности в получении и применении знаний повышенного уровня сложности.
- Участие в сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах.
Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых
В моей деятельности площадкой для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений служит группа класса, созданная в Вайбере, мини –сайт учителя на NS Portale, класс полностью зарегистрирован и работает на платформе Учи.ру, а также очень нравится работать на платформе ZOOM .
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.
Хочется отметить преимущества использования ДОТ:
- нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;
- ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);
- альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;
- дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;
- демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.
Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий
Мультимедийные технологии – практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога (из опыта рабо...

«Модель организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении».
Организация дистанционного обучения в начальной школе....

Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Стремительное включение онлайн образование в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные ресурсы и платформы, которые нам предлагали.При выборе средств организации вза...