Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
статья
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики учебной дисциплины и других факторов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий в образовательной организации могут быть применены следующие формы обучения.
Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной информационно-образовательной среды, функциональность которой обеспечивается образовательной организацией, а коммуникация с педагогическим работником осуществляется посредством указанной среды.
Частичное использование электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы предполагает чередование очных и дистанционных занятий. Данная форма характеризуется переводом частично или полностью видов учебной деятельности в информационно-образовательную среду. Данную форму можно разделить на следующие подвиды:
Информационное сопровождение образовательного процесса предполагает, что в образовательном процессе по очной форме обучения до 30% времени отводится на работу в информационно-образовательной среде, которая реализуется в дополнение к очному образовательному процессу;
Смешанное обучение представляет собой образовательный процесс, реализуемый во взаимном дополнении технологий очного и дистанционного обучения, которая занимает большую часть образовательного процесса.
Кроме этого, выделяют дополнительно следующую категоризацию форм обучения.
Кейс-технология предполагает использование наборов (кейсов) мультимедийных учебных и методических материалов для самостоятельного изучения обучающимся с организацией регулярных консультаций педагогических работников;
Сетевая технология предполагает обеспечение обучающихся учебными и методическими материалами и организацию взаимодействия с различной степенью интерактивности между педагогическими работниками и обучающимися. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные и синхронные. Синхронный формат предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с педагогическим работником, а сам формат характеризуется концептуальной близостью очному обучению, в частности позволяет равномерное обучение всех обучающихся. Асинхронный формат предполагает изучение учебного материала, в том числе автором которого является не только свой учитель, в удобное для ребёнка время без участия педагогического работника, что позволяет организовать в первую очередь индивидуальное обучение.
В педагогической практике выработались следующие формы обучения с использованием цифровых технологий.
Лекционные занятия могут предполагать как дистанционную коммуникацию с педагогическими работниками, так и исключать данное общение за счет самостоятельного изучения обучающимися лекционного материала. Лекции могут проводиться в режиме реального времени или в записи, а также с элементами контроля, видео, аудио и иными средствами мультимедиа, которые делают лекции выразительными и наглядными. Данные лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Педагогический работник самостоятельно может принять решение о необходимости их конспектировать.
Лабораторные и практические занятия проводятся с использованием программных симуляторов, имитирующих работу оборудования и лабораторных стендов, либо удаленным доступом к реальному оборудованию, которые позволяют упростить задачу проведения за счет использования мультимедиа-технологий, имитационного моделирования и т.д.
Семинары представляют собой активную форму проведения учебных занятий и предполагают непосредственную дистанционную коммуникацию педагогических работников и обучающихся, в частности могут проводиться с помощью видеоконференций и форумов.
Консультации являются одной из форм координации работы обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном обучении, в частности данная форма предполагает проведение индивидуальных консультаций и обсуждений. В условиях увеличения объема самостоятельной работы данная форма позволяет организовать постоянную поддержку учебного процесса со стороны педагогических работников.
Самостоятельная работа может проводиться как в групповом, так и в индивидуальном режиме. Данная форма включает такие формы организации познавательной деятельности, как реализация самоконтроля и самодиагностик, изучение информационных и образовательных ресурсов.
Коллективная форма может быть парной и групповой и проводится в форме конференций, проектной деятельности и тренингов.
Необходимо отметить, что в учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики учебной дисциплины и других факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...
Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Стремительное включение онлайн образование в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные ресурсы и платформы, которые нам предлагали.При выборе средств организации вза...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности «Палитра творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий разработана с учетом д...
Воспитательная программа с применением электронного обучения и дистанционных технологий для начальной школы: «Твори добро на благо людям» Учитель: Горюнова Татьяна Федоровна , МКОУ «Лиманская СОШ 1».
Эта программа для начальных классов может использоваться удаленно. Рекомендуются просмотреть добрые мультфильмы и ролики на тему "Доброта ."...