Организация дистанционного обучения в период пандемии коронавируса
учебно-методический материал
Расписание уроков при дистанционном обучении остаётся прежним, без каких-либо изменений.
В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Обучающиеся выполняют их непосредственно в урочное время и в течение дня.
Учитель для связи с обучающимися и родителями использует различные обоюдно удобные способы связи: телефон, Школьный Портал, WhatsApp, электронную почту.
Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя используют образовательные платформы и приложения к ШП: Физикон, Фоксфорд, Российская Электронная Школа, Uchi.ru, сайт Инфоурок и другие образовательные ресурсы. Уроки онлайн проходят через ZOOM или Skype.
В течение своего рабочего дня с 8:30 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учителя находятся в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися.
При необходимости учителя дают консультации по своим заданиям (предметам). Учитель имеет право выбрать любую форму дистанционного обучения, удобную для всех и эффективную для данной темы. Формы взамодействия: онлайн, офлайн, классическая.
Все возникающие вопросы учителя и администрация стараются решать сразу и в пользу обучающихся и родителей.
Учитель начальных классов
(в т.ч. учитель-предметник):
Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету.
Определяет средства коммуникации; электронная почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео-уроков - вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашних заданий; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии.
Определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая технологию, изо и внеурочные занятия. Проводит корректировку рабочих программ.
Учитель оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выхода из карантина посредством укрупнения блоков учебного материала.
Учитель определяет допустимый объём домашних заданий на неделю вперёд (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (выдаются один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).
Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовывает групповые работы обучающихся с дистанционным взаимодействием.
При проведении онлайн-уроков рекомендуется следующая длительность онлайн-уроков:
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Максимальное количество
онлайн-уроков в день:
-I–IV классов составляет один - два урока,
-для обучающихся в V–VIII классах – два урока,
-для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
При организации дистанционного обучения необходимо планировать:
-обязательную утреннюю зарядку;
- Длительность онлайн-уроков 30 минут (+перемены 20-30 минут могут быть между двумя онлайн-уроками);
-классныечасы;
-консультации;
-занятия внеурочной деятельности (15-20 минут продолжительности);
- ежедневный физкультурный комплекс (на выносливость и гибкость).
Нормативные документы:
- «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- СанПиН: СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03, СанПин 2.4.2.2821–10;
- Приказ №137
Минобрнауки РФ от 06.05.2005
«Об использовании дистанционных образовательных технологий» - Федеральный закон РФ
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ статья 16
«Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон от 28.02.2012 г. №11-ФЗ
«О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» - Приказ Минобрнауки РФ
от 23.08.2017 №816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
(на смену одноименного приказа №2 от 2014 г.)
Образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
- в полном или частичном объеме;
- при реализации программ любых уровней при всех формах получения образования;
- при проведении любых видов занятий (вступительных испытаний, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации).
Образовательные организации вправе реализовывать обучение исключительно с применением ЭО и ДОТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya_v_period_pandemii_koronavirusa.pptx | 317.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расписание уроков при дистанционном обучении остаётся прежним, без каких-либо изменений. В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ . Обучающиеся выполняют их непосредственно в урочное время и в течение дня. Учитель для связи с обучающимися и родителями использует различные обоюдно удобные способы связи: телефон, Школьный Портал, WhatsApp , электронную почту. Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя используют образовательные платформы и приложения к ШП: Физикон , Фоксфорд , Российская Электронная Школ а , Uchi.ru , сайт Инфоурок и другие образовательные ресурсы. Уроки онлайн проходят через ZOOM или Skype . 2019-2020 учебный год
В течение своего рабочего дня с 8:30 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учителя находятся в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися. При необходимости учителя дают консультации по своим заданиям (предметам). Учитель имеет право выбрать любую форму дистанционного обучения, удобную для всех и эффективную для данной темы. Формы взамодействия : онлайн, офлайн, классическая. Все возникающие вопросы учителя и администрация стараются решать сразу и в пользу обучающихся и родителей. 2019-2020 учебный год
Учитель начальных классов (в т.ч . учитель-предметник ): Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету. Определяет средства коммуникации; электронная почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео-уроков - вебинар , скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашних заданий; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии. Определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая технологию, изо и внеурочные занятия. Проводит корректировку рабочих программ.
Учитель оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выхода из карантина посредством укрупнения блоков учебного материала. Учитель определяет допустимый объём домашних заданий на неделю вперёд (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (выдаются один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета). Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовывает групповые работы обучающихся с дистанционным взаимодействием.
При проведении онлайн-уроков рекомендуется следующая длительность онлайн-уроков: для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Максимальное количество онлайн-уроков в день: -I–IV классов составляет один - два урока, -для обучающихся в V–VIII классах – два урока, -для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
При организации дистанционного обучения необходимо планировать : - обязательную утреннюю зарядку; - Длительность онлайн-уроков 30 минут (+перемены 20-30 минут могут быть между двумя онлайн-уроками ); - классные часы; - консультации; - занятия внеурочной деятельности (15-20 минут продолжительности); - ежедневный физкультурный комплекс (на выносливость и гибкость).
Планирование онлайн-уроков в начальной школе предусматривает не более 1-2 онлайн-уроков в день (не более 9-10 уроков в неделю); Необходимо проводить консультации с обучающимися, у которых возникли затруднения при изучении материала; Важным является ежедневное оценивание работ и ответов обучающихся.
«Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
На основании СанПиН: СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03, СанПин 2.4.2.2821–10
2019-2020 учебный год Желаем всем здоровья и успехов в освоении дистанционной формы работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Проблемы организации дистанционного обучения".
Статья. "Проблемы организации дистанционного обучения"....
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРИОД КАРАНТИНА
1 деньЧТЕНИЕ - азбука стр 78. В тетрадь составить и записать схемы следующих слов: АЗБУКА, БУКВА, ЗВУК,СЛОГМАТЕМАТИКА - 1.Выучить правило в учебнике на стр.14 (От перестановки слагаемых знач...
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
Справка по работе воспитателя Демировй С.Ш. по реализации образовательной программы на дистанционном обучении на период с 01.04. по 24.04.2020
Справка по работе воспитателя Демировй С.Ш.по реализации образовательной программы на дистанционном обучениина период с 01.04. по 24.04.2020...
Доклад на тему: «Дистанционное обучение в условиях пандемии как условие для новаторства педагогов»
Как учитель начальных классов, хочу поделиться своим опытом в проведении онлайн уроков в начальной школе. Прежде всего, нужно было определиться, на какой платформе проводить уроки в новой для всех уча...
Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19
В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме....
Дистанционное обучение в начальной школе в период пандемии коронавируса
В марте 2020 года в России началась пандемия из-за коронавирусной инфекции. В связи с этим школьные уроки в привычном для нас понимании отменили, и все ребята перешли на дистанционное образование.Учен...