Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа
творческая работа учащихся

Аманжалова Алия Ермековна

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

 

Материал: Картон тёмно-синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.        

 

Ход. Воспитатель зачитывает стихотворение

Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звездном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.

Воспитатель: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Только вот беда, у нас нет ракеты. Но мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

-Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: рисуем простым карандашом на оранжевой цветной бумаге языки пламени вырезаем и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Вот мы и сделали с вами ракеты на которых мы можем отправиться в далекий космос. Молодцы, ребята, уверена у вас все получилось!

Порядок планет можно запомнить с помощью стихотворения А.Хайта «По прядку все планеты…»

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

 

Материал: Картон тёмно-синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.        

 

Ход. Воспитатель зачитывает стихотворение

Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звездном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.

Воспитатель: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Только вот беда, у нас нет ракеты. Но мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

-Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: рисуем простым карандашом на оранжевой цветной бумаге языки пламени вырезаем и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Вот мы и сделали с вами ракеты на которых мы можем отправиться в далекий космос. Молодцы, ребята, уверена у вас все получилось!

Порядок планет можно запомнить с помощью стихотворения А.Хайта «По прядку все планеты…»

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»

КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...

Аппликация "Космический полёт" старшая группа

Аппликация к Дню космонавтики...

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета" в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой ...