Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным с.88-89

Дата: «10» апреля 2024 г.                                        

Класс: 2 «Г» 

Педагогические цели

Способствовать развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-
фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Ук Уз Уе Уа

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Фронтальная.

Словесный.

Организует проверку домашнего задания

Какие признаки могу обозначать имена прилагательные?

Отвечают на вопрос

Осуществляют контроль, самоконтроль

чтение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать его цели

Слушают учителя,
предлагают формулировки целей урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

Развитие речи. Отрывок из сказки В. Катаева «Цветик-
семицветик»
(упр. 153)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный, наглядный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте отрывок из сказки, рассмотрите рисунок.

– Ответьте на вопросы к тексту. Выполните практические задания

Читают текст,
отвечают на вопросы, выполняют практические, письменные
задания

Осмысленно читают текст. Находят в нем ответы на вопросы. Определяют роль прилагательных.

В предложении выделяют имена прилагательные

Беседа по тексту,
письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Правило. Сравнение прилагательных (учебник, с. 89)

Словесный, практический.

Чтение, беседа,

письмо

Предлагает ответить на проблемный вопрос, знакомит
с правилом

Отвечают на вопросы, знакомятся с правилом

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста. Высказывают свое
мнение, размышляют

Упражнение

2. Сравнения (упр. 155)

Фронтальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу над упражнением, контролирует его
выполнение

Записывают сравнения и вопросы к именам
прилагательным

Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные. Умеют задавать вопросы

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Закончите предложения:

На уроке я научился…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упр.156 с.89

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" с перечнем целей, задач урока, формируемых УУД....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся об имени прила...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное. Антонимы"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное. Антонимы".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о роли ант...