Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным с.88-89
Дата: «10» апреля 2024 г.
Класс: 2 «Г»
Педагогические цели | Способствовать развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра- |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Ук Уз Уе Уа | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. | Организует проверку домашнего задания Какие признаки могу обозначать имена прилагательные? | Отвечают на вопрос | Осуществляют контроль, самоконтроль | чтение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать его цели | Слушают учителя, | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение Развитие речи. Отрывок из сказки В. Катаева «Цветик- | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте отрывок из сказки, рассмотрите рисунок. – Ответьте на вопросы к тексту. Выполните практические задания | Читают текст, | Осмысленно читают текст. Находят в нем ответы на вопросы. Определяют роль прилагательных. В предложении выделяют имена прилагательные | Беседа по тексту, |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Правило. Сравнение прилагательных (учебник, с. 89) | Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает ответить на проблемный вопрос, знакомит | Отвечают на вопросы, знакомятся с правилом | Извлекают необходимую информацию | Упражнение |
2. Сравнения (упр. 155) | Фронтальная. Словесный, | Организует работу над упражнением, контролирует его | Записывают сравнения и вопросы к именам | Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные. Умеют задавать вопросы | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Закончите предложения: На уроке я научился… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упр.156 с.89 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" с перечнем целей, задач урока, формируемых УУД....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся об имени прила...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное. Антонимы"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное. Антонимы".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о роли ант...