Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" на тему: "Составление рассказа по сюжетным картинкам"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе: "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Подготовила учитель начальных классов Линейцева Ольга Вадимовна.
Цели урока:
1. Научить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.
2. Развивать навыки устной речи и воображение.
3. Учить работать в группе, проявляя внимание к мнению товарищей.
Планируемые результаты:
Ученик составляет связный рассказ, следуя сюжету по картинкам.
Формулирует предложения с использованием связующих слов и последовательности событий.
Работает в группе, выслушивает мнение других и высказывает свои мысли.
Оборудование:
Наборы карточек с сюжетными картинками.
Листы для записи ответов.
Игра "Составь рассказ".
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Речевая разминка.Чистоговорка.
Ал-ол-ул-ал
Белый кот клубок катал.
Ил-ул-ал-ол
Он загнал его под стол.
Ал-ол-ил-ул
А затем загнал под стул.
Ел-ил-ёл-ял
Долго кот клубок катал,
Ил-ел-юл-ул
Потянулся и уснул.
(проверка готовности к уроку, мотивация к работе).
2.Актуализация знаний. Повторение пройденной темы
(вопросы о том, что такое рассказ и какие у него основные части):
-что такое рассказ?
-из каких частей состоит рассказ?
Учитель напоминает ключевые понятия «сюжет», «герой», «последовательность событий», «главная мысль», «эмоции».
3. Игра «Вспомни и расскажи». Учитель показывает две-три картинки, которые использовались на предыдущем уроке. Дети кратко рассказывают историю. 4.Введение в тему (5 минут).
-Ребята, кого мы называем нашими меньшими братьями?
-У кого есть дома животные?
- Какие?
-А вы наблюдали за поведением своего питомца?
-Откройте стр.51 учебника. Рассмотрите картинки.
-Какая тема урока? Какие цели поставим перед собой?
5. Работа над новой темой. Знакомство с понятием "сюжет". Учитель объясняет, что сегодня ученики будут составлять рассказ по картинкам, следуя логике сюжета.
-«Ребята, сегодня мы познакомимся с забавной историей о шаловливом котёнке. Этот котёнок очень любопытный и озорной, он часто попадает в смешные ситуации. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ним и попробуем составить рассказ о его приключениях»(Рассмотреть образ и поведение котёнка, чтобы учащиеся могли построить логическую последовательность событий).
6. Работа с сюжетными картинками (10 минут)
Дети обсуждают, что изображено на каждой картинке, отмечают последовательность действий и какие эмоции переданы персонажами.
Вопросы для обсуждения:
-Как вы думаете, что делает котёнок на этой картинке?
-Что увидел котёнок?
- Что задумал пушистый?
-Чем закончилась его игра? (Обсуждение и ответы детей).
7. Закрепление. Групповая работа. Работа над «реставрацией» сюжета.
Учитель объясняет, что котёнок-непоседа, поэтому ему иногда приходится «исправлять» или «реставрировать» то, что он натворил. Дети обсуждают в группах: «Как бы котёнок мог всё исправить после шалости?»
После обсуждения в группе один из учеников озвучивает придуманный рассказ.
Учитель задаёт вопросы: как был построен рассказ? Какое было начало и конец? Что бы можно было изменить или добавить?
Похвала за оригинальные идеи и завершённые истории.
9.Рефлексия (3 минуты)
- Ребята, понравился ли вам урок?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы поставленной цели?
Ученики делятся впечатлениями о том, что им понравилось на уроке, что было интересно.
Учитель подводит итог, отмечая достижения учащихся, и напоминает, что каждый рассказ можно улучшить, если добавлять больше эмоций и деталей.
10.Задания на дом:
1.Нарисовать 2-3 картинки на тему "Мой день".
2.Придумать свой рассказ по картинкам с использованием этапов: начало, середина, конец.
Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы
Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

Конспект урока по литературному чтению "Сила родительской любви в рассказе И.Тургенева "Воробей"" (УМК "ПНШ" 2 класс)
Данный конспект урока стал одним из этапов работы по самообразованию. Тема работы - "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения"....

Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».
Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».Задачи:Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразит...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)
Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по рассказу Л.Н. Толстого "Акула"
1. Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.2. Развивать речь, наб...