Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" на тему: "Составление рассказа по сюжетным картинкам"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Линейцева Ольга Вадимовна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе: "Составление рассказа по сюжетным картинкам".        

Подготовила учитель начальных классов Линейцева Ольга Вадимовна.

Цели урока:

1. Научить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Развивать навыки устной речи и воображение.

3. Учить работать в группе, проявляя внимание к мнению товарищей.

Планируемые результаты:

Ученик составляет связный рассказ, следуя сюжету по картинкам.

Формулирует предложения с использованием связующих слов и последовательности событий.

Работает в группе, выслушивает мнение других и высказывает свои мысли.

Оборудование:

Наборы карточек с сюжетными картинками.

Листы для записи ответов.

Игра "Составь рассказ".

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

Речевая разминка.Чистоговорка.

Ал-ол-ул-ал

Белый кот клубок катал.

Ил-ул-ал-ол

Он загнал его под стол.

Ал-ол-ил-ул

А затем загнал под стул.

Ел-ил-ёл-ял

Долго кот клубок катал,

Ил-ел-юл-ул

Потянулся и уснул.

(проверка готовности к уроку, мотивация к работе).

2.Актуализация знаний. Повторение пройденной темы

(вопросы о том, что такое рассказ и какие у него основные части):

-что такое рассказ?

-из каких частей состоит рассказ?

Учитель напоминает ключевые понятия «сюжет», «герой», «последовательность событий», «главная мысль», «эмоции».

3. Игра «Вспомни и расскажи». Учитель показывает две-три картинки, которые использовались на предыдущем уроке. Дети кратко рассказывают историю. 4.Введение в тему (5 минут).

-Ребята, кого мы называем нашими меньшими братьями?

-У кого есть дома животные?

- Какие?

-А вы наблюдали за поведением своего питомца?

-Откройте стр.51 учебника. Рассмотрите картинки.

-Какая тема урока? Какие цели поставим перед собой?

5. Работа над новой темой. Знакомство с понятием "сюжет". Учитель объясняет, что сегодня ученики будут составлять рассказ по картинкам, следуя логике сюжета.

-«Ребята, сегодня мы познакомимся с забавной историей о шаловливом котёнке. Этот котёнок очень любопытный и озорной, он часто попадает в смешные ситуации. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ним и попробуем составить рассказ о его приключениях»(Рассмотреть образ и поведение котёнка, чтобы учащиеся могли построить логическую последовательность событий).

Picture background

6. Работа с сюжетными картинками (10 минут)

Дети обсуждают, что изображено на каждой картинке, отмечают последовательность действий и какие эмоции переданы персонажами.

Вопросы для обсуждения:

-Как вы думаете, что делает котёнок на этой картинке?

-Что увидел котёнок?

- Что задумал пушистый?

-Чем закончилась его игра? (Обсуждение и ответы детей).

7. Закрепление. Групповая работа. Работа над «реставрацией» сюжета.

Учитель объясняет, что котёнок-непоседа, поэтому ему иногда приходится «исправлять» или «реставрировать» то, что он натворил. Дети обсуждают в группах: «Как бы котёнок мог всё исправить после шалости?»

После обсуждения в группе один из учеников озвучивает придуманный рассказ.

Учитель задаёт вопросы: как был построен рассказ? Какое было начало и конец? Что бы можно было изменить или добавить?

Похвала за оригинальные идеи и завершённые истории.

9.Рефлексия (3 минуты)

- Ребята, понравился ли вам урок?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Ученики делятся впечатлениями о том, что им понравилось на уроке, что было интересно.

Учитель подводит итог, отмечая достижения учащихся, и напоминает, что каждый рассказ можно улучшить, если добавлять больше эмоций и деталей.

10.Задания на дом:

1.Нарисовать 2-3 картинки на тему "Мой день".

2.Придумать свой рассказ по картинкам с использованием этапов: начало, середина, конец.

Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

Конспект урока по литературному чтению "Сила родительской любви в рассказе И.Тургенева "Воробей"" (УМК "ПНШ" 2 класс)

Данный конспект урока стал одним из этапов работы по самообразованию. Тема работы - "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения"....

Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».

Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».Задачи:Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразит...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать  как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)

Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по рассказу Л.Н. Толстого "Акула"

1. Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.2. Развивать речь, наб...