Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» - проверка техники чтения в 1-4 классах
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Ольга Юрьевна Балагурова

 

РЫСЬ

В темном лесу, у горной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.

 

(40 слов)

(Е. Чарушин.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

  1. Как рысь охотится?
  2. Как вы понимаете выражение «так и бросится»?
  3. Как вы понимаете слово «залег»? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpqi8pc7_tehnika-chteniya.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» -

 проверка техники чтения в 1-4 классах

                                                                1 класс

РЫСЬ

В темном лесу, у горной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.                                                                                                                                

   

(40 слов)

(Е. Чарушин.)             

1. Почему рысь названа большой кошкой?

  1. Как рысь охотится?
  2. Как вы понимаете выражение «так и бросится»?
  3. Как вы понимаете слово «залег»?

2 класс

СИНИЧЬЕ  ГНЕЗДО

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.

Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик.                                                        

                                                                                  (60 слов.)

(По И. Недоле.

1.Почему осенью почтальон стал снова класть почту в ящик?

2.В чем проявилась забота хозяина и хозяйки о крылатых квартирантах?

3.Почему кошка не смогла забраться в гнездышко?

4.Как крылатые квартиранты отблагодарят хозяев? Какую пользу принесут?

5.Как по-иному можно озаглавить рассказ?

3 класс

УТРЕННИЕ  ЛУЧИ

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка, полетела собирать медок с душистых цветов.                                                        

                                                                                                  (86 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1.Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?

2.Кого разбудил первый луч?

3.Как встретил новый день зайчик?

4.Как проснулся курятник?

5.С чего начался день у трудолюбивой пчелки?

6.Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?

4 класс

НА  ДНЕ  СНЕЖНОГО МОРЯ

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом – вроде как выезжают зимой на дачу.                                          

  1. слов.)

(По В. Бианки.)

1.Чем плохо для зверьков малоснежное начало зимы?

2.Как ведут себя разные зверьки под снежным покровом?

3.Как защищает зверей и птиц от холода снежный покров?

4.Почему снежный покров назван «снежным морем»? Что общего между морем и заснеженным полем?

5.Как вы понимаете выражение «ныряют с головой»?

6.Почему гнезда мышей под снегом сравнивают с дачами?

 

Аналитическая справка  по результатам проверки техники чтения

                                                во 2– 4 классах

 

Сроки проведения контроля:  _________________________

Цель проверки техники чтения:

- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Чел/%

Ф.И. учащихся

Класс

 

 

Количество учащихся, в классе

 

 

Количество учащихся на контрольном мероприятии

 

 

Отсутствовали  (причина)

Способ чтения:

Словами

Слогами

НЕ читают

_чел./_%

_чел./_%

_чел./_%

Правильность чтения:

Читают БЕЗ ошибок

Допускают ошибки при чтении

_чел./_%

_чел./_%

Осмысленность чтения:

Понимают прочитанное

НЕ понимают смыл прочитанного

_чел./_%

_чел./_%

% качества успеваемости по литер чтению (по классу)

% качества чтения (по итогам проверки техники чтения)

_чел./_%

_чел./_%

Кол-во/ Процент Группа риска – читают НИЖЕ нормы

-чел.- %

ФИ

Кол-во/ Процент  Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его– укладывается в нормативы чтения

-чел.- %

 Кол-во/ Процент Группа детей, достигших более высоких уровней – чтение ВЫШЕ  нормы

-чел.- %

Уровень готовности класса к дальнейшему обучению[1]

Учитель: __________________/  ____________________________

                    (подпись)                        (Ф. И. О.

Сводная  таблица анализа  результатов проведения  административного  тематического контроля   по  литературному чтению (класс)

                             Техника чтения – ____________________

Класс – __________________________

Учитель литературного чтения – ___________________________________

ФИ ученика

Кол-во слов в минуту (неподготовленный текст)

Способ чтения

Правильность чтения

Характер ошибок

Осмысленность чтения (+ -)

Словами

Слогами

НЕ читают

Читают БЕЗ ошибок

Допускают ошибки при чтении

Понимают прочитанное

НЕ понимают смыл прочитанного

Класс

Выше нормы – чел/%

Норма – чел/%

Ниже нормы чел/%

-чел/  %

Чел          /%

чел/%

-чел/   %

-чел/      %

Чел                      /%

Чел                          /%

Сводная  таблица анализа  результатов проведения  административного  тематического контроля   по  литературному чтению (школа)

                             Техника чтения – ____________________

Специалист предмета «литературное чтение»– ___________________________________

Класс

Кол-во слов в минуту (неподготовленный текст)

Способ чтения

Правильность чтения

Характер ошибок

Осмысленность чтения (+ -)

Словами

Слогами

НЕ читают

Читают БЕЗ ошибок

Допускают ошибки при чтении

Понимают прочитанное

НЕ понимают смыл прочитанного

Школа

Выше нормы – чел/%

Норма – чел/%

Ниже нормы чел/%

-чел/  %

Чел          /%

чел/%

-чел/   %

-чел/      %

Чел                      /%

Чел                          /%

Рекомендации по  оцениванию  техники чтения

класс

1 полугодие

2 полугодие

Нормы оценок по литературному чтению по следующим критериям:

беглость, правильность, осознанность, выразительность.

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 11-15  слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25- 30 слов в минуту.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40-45 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 45-50слов в минуту.  

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 65-70слов в минуту.  

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 85 - 90 слов в минуту.  

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.  

Темп чтения - не менее 80 - 90 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 115—120  слов в минуту.  


[1] Уровни готовности класса к дальнейшему обучению: 76-100%В – высокий. 50-?5%  Б– базовый,                 0-49% Н – низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» за курс 2 класса.

Цель — выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями общеобразовательной программы начального общего образования и ФГОС.Основное содержание прове...

Контрольно – измерительные материалы для проведения входного контроля по окружающему миру в 4 классе

Назначение КИМ – оценить качество подготовки по окружающему миру обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения ко...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в д...