технологическая карта
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс по теме: «Есть в осени первоначальной»
Этапы | Деятельность учителя |
Организационный этап | Долгожданный дан звонок – Напоминаю, что меня зовут Дарья Евгеньевна. Я прошу вас вспомнить правила посадки за партами, так же проверить готовность к уроку. |
Основной этап | Ребята, какое у нас сейчас время года? Да, осень! И я не буду скрывать, что это мое любимое время года. А у кого еще осень – любимая пора? Если вы согласны, то сделайте пальцами плюс, а если наоборот – пальцами минус. А как мы понимаем, что сейчас осень? Да, начинает немного холодать, разноцветные листья, листопады, многие птицы улетают на юг, а многие животные уходят в спячку. Далее на странице 58 – 59 представлены стихи для речевой разминки. Сначала мы читаем медленно и по слогам, а затем мы прибавляем скорость в чтении. Ребята, теперь мы готовы к работе со стихотворениями. И один из них уже ждет нас на странице 60! Чтобы определить автора и название стихотворения, обратите внимание на доску. Вам нужно заполнить пропуски в ФИО автора. Фёдор Иванович Тютчев (1803–1873) — лирик, поэт-мыслитель, дипломат и автор более 400 стихотворений. Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева Что написал Ф. И. Тютчев является автором более 400 прекрасных стихов. Фёдор Иванович писал стихи и для детей. В основном эти стихи были о природе нашей Родины. В своих произведениях поэт часто обращался к теме природы, времён года. Многие его стихотворения легко воспринимаются и запоминаются читателями. Это интересно
Как нам уже стало известно, Тютчев посвятил множество стихотворений временам года. Так давайте же уже прочитаем данное стихотворение. Сначала, с помощью схемы, определите название стихотворения. Есть ли у этого стихотворения название? Чаще всего, если у стихотворения нет названия, то первая строчка становится названием стихотворения. Давайте после прочтения его сами назовем. Перед прочтением мы обращаем внимание на то, что есть выделенное слово. Что это значит? Нужно обратиться к словарю. (Индивидуальная работа). Ребята, если ваш одноклассник ответил правильно на вопрос, то пальцами знак плюс. Борозда – длинная канавка, проведенная на поверхности земли плугом или другим пахотным орудием. *Сначала читает учитель* Какие слова вам показались незнакомы? Серп - ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Использовался для уборки зерновых культур. Серп появился еще в каменном веке. Он представлял собой деревянную или костяную рукоять, в которую были вставлены острые кремневые вкладыши. Позже стали изготавливать медные, бронзовые, а в первом тысячелетии до нашей эры железные серпы. В России серп широко применялся в крестьянских хозяйствах еще в начале XX века. Лазурит - также известный как ляпис-лазурь, представляет собой непрозрачный самоцвет, окрашенный в синий, голубовато-серый или зеленовато-серый оттенки. Более других ценятся экземпляры насыщенного синего и голубого или сине-фиолетового цвета. Название минерала произошло от персидского слова «лазурь» и указывает на его цвет, а появилось оно только в 18 веке, когда «ляпис-лазурью» стали называть плотные и однородные тёмно-синие лазуриты. После прочтения, какое название мы можем дать данному стихотворению? *Физ.минутка* Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) О какой поре осени рассказывает поэт? А с как поэт описывает данную пору? Что ей свойственно? Обратите внимание на слова автора «день стоит как бы хрустальный» и другие. Что автор этим хочет сказать. Как он описывает осень? Он ее сравнивает. А встречаются ли еще сравнения в стихотворении? А как еще описывает автор раннюю осень? Я подскажу, с помощью эпитетов. Каждая пара находит определение слова эпитет из разных источников. |
Итог | Что вы чувствуете при чтении стихотворения: радость, спокойствие, удивление, грусть? Ребята, что сегодня на уроке мы делали? Что нового мы узнали сегодня? Ваше домашнее задание будет заключаться в том, что вам нужно выучить два четверостишья данного стихотворения наизусть. |
Рефлексия | Если вы сможете рассказать данную тему близким – хлопните 1 раз, если не сможете – топните 1 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...